Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 18

•  эксплуатационно-техническая характеристика вышеуказанного автомобиля наиболее притягательна с точки зрения распределения нагрузок по осям, он является высокоманевренным, легко управляемым в условиях городских перевозок;

•  автомобиль оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом, что ставит его в    ряд    быстроходных    автотранспортных    средств,    с    экономичными характеристиками по расходу топлива;

•  выбранный автомобиль удобен при высоких удельных затратах ручного труда  на  погрузо-разгрузочных  операциях  по  перевозке  тарно-штучных грузов благодаря низкому расположению пола кузова.

При остро ощущаемой недостаточности финансовых и материальных ресурсов, при выборе марки и модели наиболее эффективного подвижного состава, приходиться исходить из реальных возможностей предприятия и учитывая, что ООО «ЯР», состоит из физически изношенного подвижного состава экономичнее и выгоднее приобрести 30 единиц автомобилей ЗИЛ-5301НС взамен 30 единиц ЗИЛ-130НС (стоимость автомобиля ЗИЛ-5301НС, составляет 320 тыс. руб.).

2.4 Общие принципы выбора специализированных транспортных средств

С учетом выполненных работ [2; 3] и принципа системного подхода разработана трехуровневая система взаимодействия основных факторов и элементов, которые определяют выбор и оценку эффективности применения наиболее рациональных типов грузовых транспортных средств (рисунок 2.10). Всю эту систему можно представить как множество А., состоящее из трех подмножеств первого уровня. Подмножество АЛ. определяет группу внешних факторов—условия эксплуатации. Подмножество, А.З. определяет группу внутренних—конструкцию и эксплуатационные качества транспортных средств.

Рисунок 2.10 - Трехуровневая система взаимодействия основных факторов и элементов, определяющих выбор и оценку эффективности применения специализированных транспортных средств

Подмножество А.2. является объединяющим двух других подмножеств (АЛ. и АЗ.) и характеризуется как фактор—эффективность. Очевидно, что на первом уровне каждое множество АЛ., А.2. и А.З. являются подмножествами А., т. е. A.l.A; A.2.A. и А.З. А. Следовательно, каждый элемент этих подмножеств одновременно является, составной частью элементов всего множества А

A = {{A.l.}, {A.2.}, {А.З.}}                                                        (2.21)

В свою очередь таким же образом на втором уровне множество А.1. делится на три подмножества: А.1.1.—транспортные условия (формирующие систему); А.1.2.—природно-климатические условия (ограничивающие систему) и А.1.3.—дорожные условия (ограничивающие систему). В каждом конкретном случае условия эксплуатации     грузовых     транспортных     средств     характеризуются разнообразными факторами А. 1.1., А. 1.2. и А. 1.3.

Таблица 2.7 - Выбор АТС исходя из условий и схем перевозок

Множество А. 1.1. — транспортные условия на третьем уровне—делится на восемь условно конечных элементов, которые более подробно описаны в таблице 2.7. Основные разновидности перевозок применительно к обслуживаемым отраслям: промышленности, строительству, агропромышленному комплексу, торговле и другим сферам использования Подробно рассмотрены и не нуждаются в детализации и уточнении.

Вид груза и его характеристика (А.1.1.1.), т. е. физико-механические и физико-химические свойства, вид тары и упаковки, тип контейнера, стоимость груза, его размеры и плотность, условия сохранности перевозки груза, срочность доставки и ряд других элементов, определяют тип кузова специализированного автомобиля и основные требования к нему. С целью большей обоснованности выбора типа кузова для перевозки того или иного вида груза целесообразно разделить все грузы автомобильного транспорта на 4 основные группы: навалочные; тарно-штучные; наливные и газообразные; негабаритные (крупногабаритные) и грузы большой массы.

Партионность - перевозок грузов (А. 1.1.2.), т. е. масса qnгруза подлежащая перевозке одним транспортным средством, установленная с учетом требований клиентуры и соответствующих дорожных ограничений, определяет выбор наиболее эффективной грузоподъемности транспортного средства в конкретных условиях эксплуатации.