Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 16

Основой определения эффективности ПС являются стоимостные показатели, которые определяются по следующим формулам [3]:

Сэ = Снк + Сдв  lег ,                                             (2.8)

Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями. Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1т. перевезенного груза и 1ткм транспортной работы. Долю заработной платы за перевезенные тонны (СНКЗП, руб./т) относят к затратам на начально-конечные.

операции [3]:

,                                          (2.9)

а за выполнение тонно-километры (СДВЗП, руб./ткм) – к затратам на операции движения [3]:

,                                         (2.10)

где     СТ – часовая тарифная ставка, руб./ч;

qн– номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;

aЗП – поправочный коэффициент к денежной ставке водителя,

aЗП-1,35-1,48;

1,04 – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции.

Затраты на топливо (СДВТ, руб./ткм) вычисляем по формуле [3]:

,                           (2.11)

где     ЦТ – отпускная цена топлива, руб./л;

bT– коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды; bT=1,05;

BКМ – норма расхода топлива, л/100 км;

BТКМ – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/(100ткм).

Для автопоездов с карбюраторным и дизельным двигателями норму увеличивают, соответственно, на 2,0 и 1,3 л на каждую тонну собственного веса прицепного состава.

Таким образом,

,                             (2.12)

где     G – вес прицепного состава, т;

Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава [3]:

,                                             (2.13)

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт (СДВТО, руб./ткм) найдём следующим образом [3]:

,                                          (2.14)

где     СТО – норма затрат  на техническое  обслуживание  и  текущие ремонты, руб./1000км;

Расходы на возмещение износа и ремонт шин (СДВШ, руб./ткм) определяют по действующим нормам [3]:

,                                       (2.15)

где     ЦШ – отпускная цена одной шины, руб.;

НШ – норма на восстановление шины, %/1000км;

nШ – число шин без запасных.

Амортизация подвижного состава состоит из отчислений на капитальный ремонт (СДВКВ, руб./ткм) [3]:

,                                          (2.16)

и на восстановление подвижного состава (СДВВ, руб./ткм) [3]:

,                                          (2.17)

где     КД – коэффициент, учитывающий доставку транспорта, КД =1,07;

НКР – норма отчислений на капитальный ремонт, руб./1000км;

НВ – норма отчислений на полное восстановление, руб./1000км.

В накладные расходы входят заработная плата административно-управленческого аппарата, издержки на содержание зданий и др. Их величина зависит от мощности предприятия, режима работы, технической оснащенности и т.д.

Накладные расходы распределяют между начально-конечными (СНКНР, руб./т)[3]:

,                                             (2.18)

и движенческими (СДВНР, руб./ткм) операциями [3]:

,                                       (2.19)

где     ННР – норма отчислений на один среднесписочный автомобиль, руб./год;

ДР – дни работы, сут.;

И – коэффициент использования парка, И =0,74;

         ТН – время в наряде, ч.

Таким образом, постоянные расходы на перевозку тонны груза составляют [3]:

СНК = СНКЗП + СНКНР                                      (2.20)

примерные расходы [3]

СДВ = СДВЗП + СДВТ + СДВС + СДВТО + СДВШ + СДВВ + СДВНР       (2.21)

Результаты расчетов приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Результаты расчета себестоимости перевозки слабоалкогольных, безалкогольных напитков  ООО «ЯР» для различных марок автомобилей.