Конспект лекций по дисциплине "Эксплуатация и обслуживание машин", страница 8

4-я часть  - составляют различного рода акты о приемке оборудования в эксплуатацию, перечень запасных частей и т. д.

На все оборудование, находящееся в эксплуатации должна быть. заведена техническая документация, в которую входят:

 - паспорт или формуляр, выданный заводом изготовителем (или составленный технической службой производственного управления или управлением судовладельца);

 - чертежи общего вида;

 - принципиальные, кинематические и электрические схемы;

 - чертежи основных узлов и деталей;

 -техническое описание и эксплуатационная инструкция завода-изготовителя;

 - перечень запасных частей;

 - акт  приемки оборудования в  эксплуатацию;

 - инструкции по обслуживанию и уходу;

 - график профилактических осмотров.

Журнал учета оборудования

1.  На береговых рыбообрабатывающих предприятиях на оборудование, установленное в цехе заводится «Журнал эксплуатации оборудования».

Он ведется (с ежедневной записью) дежурным обслуживающим персоналом цеха. Чаще всего это мастер смены и дежурный слесарь. При сдаче смены они каждый раз подписывают этот журнал с пометкой «Смену сдал», а принимающий -  «Смену принял».

Ответственность за правильное ведение журнала возлагается на механика цеха, а если его нет – на главного механика предприятия.

На судах флота рыбной промышленности заводится «Журнал технического состояния технологического оборудования судна». Журнал ведется механиком судна, в чьем  ведоме  находится  оборудование. В нем ведется учет всех неисправностей механизмов за сутки, а также всех ремонтных работ, выполненных силами команды с указанием времени.

Основным документом для учета эксплуатируемого оборудования  береговых предприятий является «Журнал учета оборудования».

Этот журнал ведется ОГМ, в нем учитывается все оборудование, имеющееся в цехах.

В современных условиях требование о максимальном использовании оборудования является одним из важнейших экономических факторов. Отсюда вытекает необходимость учета всех сторон использования оборудования.

3. С целью поддержания оборудования в работоспособном состоянии на береговых рыбообрабатывающих предприятиях ведется «Журнал учета работы оборудования», а на судах – «Вахтенный журнал  технологического оборудования рыбцеха».

Этот журнал имеет отдельную страницу поджурнала «Учет времени работы механизмов», заполняемый дежурным механиком-наладчиком.

В цехах консервного производства береговых предприятий ведется «Журнал стерилизации консервов», в котором отражается процесс изготовления и сдачи на склад консервной продукции.

Дело и паспорт машины

Для учета работы оборудования, на каждую физическую единицу машин ОГМ заводится специальное дело машины.

В деле каждой машины находятся документы:

 - дело машины(сводные данные);

 - паспорт машины (линии);

 - инструкция по обслуживанию;

 - альбом с чертежами: общего вида, фундаментов, запасных деталей и узлов с кинематическими, электрическими, гидравлическими схемами;

 - ведомости на покупные изделия и запасные части.

В сводные данные по Делу машины входят:

 - наименование и инвентарный номер;

 - условия эксплуатации с указанием среды, в которой работает машина (нормальная, агрессивная);

 - категория сложности;

 - структура ремонтного цикла;

 - техническая эксплуатация машины;

 - характеристика отдельных элементов – электродвигателей (исполнение, мощность, число оборотов), редукторов, вариаторов, ремней, лент и т.д.

 - смазка – карта смазки, смазочные материалы, расход смазочных  материалов;

- учет работы;

 - данные о проведенных работах.

В период эксплуатации в Дело машины подшиваются все документы, связанные с этой машиной, вплоть до списания ее и сдачи в металлолом.

Паспорт машины является основным документом в общем объеме документов службы главного механика.