Конспект лекций по дисциплине "Эксплуатация и обслуживание машин", страница 18

 - после  очистки трущиеся поверхности деталей промывают антикоррозионными промывками и протирают х/б салфетками или чистыми тряпками;

 - необработанные поверхности (после очистки и промывания) протирают промасленными тряпками;

 - корпуса очищают скребками, металлическими щетками и промывают керосином.

Для консервации оборудования  на обработанную поверхность наносят слой защитного покрытия в виде назатвердевающих и затвердевающих смазок и красок.

Консервацию производят маслом НГ-203, разбавленным Уайт-спиритом в соотношении 1:3.

Смазка наносится на очищенную сухую поверхность (в зависимости от толщины) в  2-3 слоя.Отдельные небольшие детали и узлы предварительно погружают в ванну с разогретым маслом до 333º-335ºК (или 60…80ºС) для нагрева их до температуры смазки, затем охлаждают на воздухе до температуры смазки  (23º…35ºС), погружаются во вторую ванну (с меньшей температурой) и быстро вынимают. Слой смазки должен быть равномерным в пределах 0,5 мм.

Ответственные детали (пальцы, шейки валов, муфты, червячные пары, запасные части и доступные детали, работающие  в сопряжении) во избежание стекания смазки обворачивают парафированной или промаслянной бумагой и обвязывают шпагатом.

 Канаты и цепи должны быть. сняты, очищены, густо смазаны консистентной смазкой и свернуты в бухты.

 Резиновые и прорезиненные изделия (приводные транспортерные ленты) очищают, высушивают и сворачивают в рулоны.

 Подшипники качения покрывают универсальной смазкой.

 Все неокрашенные или открытые части оборудования (зубчатые колеса, открытые передачи, барабаны, диски и др.) после очистки и сушки покрывают слоем консистентной смазки (смазка ПП-95/5 предварительно прогревается  до температуры 353…363ºК (80…90ºС) и наносится кистью или пульверизатором слоем 1-2 мм).

 Станины, рамы, маховики, металлоконструкции  и  др. для предохранения от коррозии после чистки покрывают масляной краской.

После нанесения консервирующих веществ во избежание механических повреждений и нарушения антикоррозионного слоя детали машин помещают в предохранительные футляры (бумажные, полиэтиленовые, деревянные и др.).

Затем на оборудование  вешается бирка с указанием даты произведенной консервации.

Вопросы для самоконтроля

1. Из каких видов  работ складывается техническая эксплуатация оборудования   в межремонтный период?

2. Что  является целью межремонтного  технического  обслуживания  машин?

3. Что включает в себя техническая  эксплуатация рыбообрабатывающего  оборудования?

4. Каковы основные  требования к наладке и регулировке оборудования?

5. Основные требования по  хранению и  транспортированию  оборудования?

Литература: [1], стр. 79-87; [2], стр. 13-15; [3], стр. 60-63.

 6 Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования

Особенности технической эксплуатации

На подъемно-транспортное оборудование, подлежащее регистрации распространяются требования, действующих правил Гостехнадзора и Регистра СССР.

Вновь установленные или капитально отремонтированные грузоподъемные и транспортирующие машины до пуска в эксплуатацию должны быть подвергнуты техническому осведетельствованию.

Техническое освидетельствование  включает:

 - осмотр машин;

 - проверку механизмов и устройств;

 - статические и динамические испытания под нагрузкой.

Первичное освидетельствование нового или прошедшего капитальный ремонт  оборудования  производится ОТК завода-изготовителя и ОТК завода, производившего капитальный  ремонт  с оформлением документов в соответствии с системой ППР.

Переосвидетельствование производится не реже одного раза  в год. Сроки устанавливаются администрацией предприятия.

Статические испытания проводятся для проверки прочности отдельных элементов  оборудования, жесткости металлоконструкций, устойчивости под нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность на 25%.