Конспект лекций по дисциплине "Эксплуатация и обслуживание машин", страница 21

Внутренние поверхности в рыбонасосе тщательно  заглажены и необходима проверка состояния этих поверхностей и предохранение их от посторонних предметов в смеси.

Эксплуатационная  частота вращения рабочего колеса рыбонасоса определяется видом перекачиваемой рыбы, т.е. для каждого вида рыбы имеются заводские рекомендации по выбору частоты вращения рабочего колеса.

Во всех случаях должно  быть обеспечено прохождение рыбы через рыбопровод без повреждений.

Так в пульпе должно быть 10…25% рыбы.

Остановка рыбонасоса:

 - прокачать через рыбонасос и систему забранную рыбу;

 - остановить  насос;

 - всасывающий шланг поднять на палубу и отсоединить от насоса (закрепить на штатном месте).

Пневматические транспортные устройства используются  для загрузки рыбы,  а также для транспортирования рыбной муки.

Воздушный поток в пневмотранспортной установке приобретает кинетическую энергию в результате разности давлений в начале и конце пневмопривода. На эту разность  давлений  обращают внимание в первую очередь при обслуживании.

В зависимости от способа создания разности давлений пневмотранспортные устройства подразделяются на:

 - нагнетательные;

 - всасывающие;

 - смешанные.

Во время работы пневмовыгружателя рыбы следят:

1)  за чистотой внутренней поверхности рыбопровода (Это же требование относится к работе на сыпучем грузе, например рыбной муке);

2)  за плотностью соединений пневмопривода и обеспечивают необходимое разрежение.

При еженедельном уходе РМУ:

 - очищают магниты от металлопримесей;

 - продувают выходную сетку сушилки;

 - очищают всю систему пневмопередачи – особенно циклоны и трубопроводы;

 - проверяют натяжение клиноременной передачи вентилятора.

По завершению рейса:

 - полностью очищают систему от остатков муки, мучной пыли;

 - проверяют исправность всех элементов системы;

 - заменяют смазку подшипников.

С целью предотвращения образования взрывоопасной концентрации пыли необходимо постоянно следить за исправной работой пылеотсасывающего устройства, циклона.

Технический надзор

Цель технического надзора за подъемно-транспортным оборудованием – проведение организационно-технических мероприятий, направленных на:

 - предупреждение отказов машин;

 - обеспечение бесперебойной и безопасной эксплуатации их;

 - контроль уровня квалификации обслуживающего персонала.

Имеются два вида технического надзора:

 - Государственный технический надзор (Гостехнадзор, Регистр);

 - местный, проводимый инженерно-техническим персоналом предприятия.

Местный надзор подразделяется на:

 - оперативный;

 - периодический.

Основная задача оперативного надзора:

 - выявление причин, предупреждения и устранение неисправностей;

 - уменьшение износов;

 - наблюдение за выполнением правил эксплуатации обслуживающим персоналом.

Периодический надзор производится с целью:

 -проверки технического состояния оборудования;

 - оценки качества содержания  оборудования;

 - сбора сведений, необходимых для подготовки очередных ремонтов.

Указанный надзор ведется в форме периодических осмотров и проводится комиссий из числа ИТР, назначенных приказом по предприятию (судну).

Результаты осмотров заносятся в Журнал эксплуатации оборудования.

Ответственность за организацию технического надзора возлагается  на главного инженера предприятия.

Правила ТБ  при обслуживании транспортных устройств.

К  управлению и обслуживанию грузоподъемных  и транспортных устройств допускаются лица  не моложе 18 лет, признанные годными медицинской комиссией,  прошедшие  обучение  и инструктаж по ТБ и имеющие  удостоверение  о прохождении специального обучения  и сдаче техминимума.