Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Товарная политика предприятия. Оплата труда работников промышленных предприятий. Себестоимость промышленной продукции, страница 7

ВП=ТП + НП на конец планир. периода – НП на начало планир. периода.

Основной элемент валовой продукции – товарная продукция.

Валовая продукция характеризует весь объем работ, совершаемый на предприятии.

Незавершенное производство -  это все то, что не окончено. Это заделы производства для того, чтобы новый месяц с чего-то начать.

НП - это нормируемые оборотные средства.

-  норматив – расчетная величина;

-  фактическая величина НП.

Валовая продукция необходима для расчета динамики показателей, характеризующих работу предприятия.

Реализованная продукция (РП).

РП=ТП + ОНПн – ОНПк, где

ОНПн, ОНПк -  остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.  

На начало планируемого периода остатки нереализованной продукции включают:

1.  готовую продукцию на складе;

2.  товары, отгруженные и сданные по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

3.  товары, отгруженные и сданные документам, неоплаченным в срок покупателями;

4.  товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта (разрешения на оплату).

РП – продукция, деньги за которую поступили на счет предприятия (т. е. оплаченная продукция).

Остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода рассчитываются по следующим элементам:

1.  норматив готовой продукции на складе (минимум 5 – 10%);

2.  сверхнормативная готовая продукция на складе, проектированная банком;

3.  готовая продукция, отгруженная, в том числе по документам, передаваемым в банк на инкассо (извещение и оплата сразу).

Валовой оборот – суммарный объем производства, планируемый цехам, службам в стоимостном выражении.

Внутрифирменный (внутризаводской) оборот – часть суммарного объема производства предприятия, которая обращается между цехами и подразделениями.

ВФО = ВО – ВП

Чистая продукция – ЧП.

ЧП = ТП – МЗ – А, где

МЗ – материальные затраты;

А – амортизация.

Исходя из этого можно сказать, что чистая продукция характеризует затраты живого труда.

ЧП = Зарплата + Пр., где

Пр. – прибыль.

Данный показатель используется для расчета производительности труда, национального дохода, сравнения уровня богатства между странами, ВВП.

Нормативно-чистая продукция = ТП – МЗ

2. Номенклатура – наименование групп товаров.

Ассортимент – тип,  размеры, марки, модели товаров.

Номенклатура и ассортимент представляют собой товарный ассортимент, пользующийся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающий выживание предприятия в длительной перспективе.

Требование к ассортиментной политике предприятия: ассортиментная политика предприятия предполагает решение проблемы не только выбора номенклатурных позиций, но и их активизацию (продвижение на рынок).

Основными задачами ассортиментной политики предприятия при формировании производственной программы являются:

1.  выявление соотношений (доли) между новой продукции, продукции требующей усовершенствования и модификации и устаревшей продукции;

2.  установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей количественных и качественных;

3.  определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления ассортимента;

4.  определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов.

Ассортиментная политика формируется с учетом  наличия необходимых ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства в оптимальные сроки, наличие патентов, ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций, наличие профессионального состава кадров, степени риска, связанного с сезонность спроса, конъюнктурой и динамикой цен.

3. Показатели качества.

При установлении ассортимента всю продукцию по качеству распределяют на продукцию высшей категории качества, т. е. она по своим технико-экономическим показателям превосходит товары конкурентов. Вся эта продукция должна быть сертифицирована, также выделяют конкурентоспособность продукции.