ВП=ТП + НП на конец планир. периода – НП на начало планир. периода.
Основной элемент валовой продукции – товарная продукция.
Валовая продукция характеризует весь объем работ, совершаемый на предприятии.
Незавершенное производство - это все то, что не окончено. Это заделы производства для того, чтобы новый месяц с чего-то начать.
НП - это нормируемые оборотные средства.
- норматив – расчетная величина;
- фактическая величина НП.
Валовая продукция необходима для расчета динамики показателей, характеризующих работу предприятия.
Реализованная продукция (РП).
РП=ТП + ОНПн – ОНПк, где
ОНПн, ОНПк - остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.
На начало планируемого периода остатки нереализованной продукции включают:
1. готовую продукцию на складе;
2. товары, отгруженные и сданные по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
3. товары, отгруженные и сданные документам, неоплаченным в срок покупателями;
4. товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта (разрешения на оплату).
РП – продукция, деньги за которую поступили на счет предприятия (т. е. оплаченная продукция).
Остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода рассчитываются по следующим элементам:
1. норматив готовой продукции на складе (минимум 5 – 10%);
2. сверхнормативная готовая продукция на складе, проектированная банком;
3. готовая продукция, отгруженная, в том числе по документам, передаваемым в банк на инкассо (извещение и оплата сразу).
Валовой оборот – суммарный объем производства, планируемый цехам, службам в стоимостном выражении.
Внутрифирменный (внутризаводской) оборот – часть суммарного объема производства предприятия, которая обращается между цехами и подразделениями.
ВФО = ВО – ВП
Чистая продукция – ЧП.
ЧП = ТП – МЗ – А, где
МЗ – материальные затраты;
А – амортизация.
Исходя из этого можно сказать, что чистая продукция характеризует затраты живого труда.
ЧП = Зарплата + Пр., где
Пр. – прибыль.
Данный показатель используется для расчета производительности труда, национального дохода, сравнения уровня богатства между странами, ВВП.
Нормативно-чистая продукция = ТП – МЗ
2. Номенклатура – наименование групп товаров.
Ассортимент – тип, размеры, марки, модели товаров.
Номенклатура и ассортимент представляют собой товарный ассортимент, пользующийся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающий выживание предприятия в длительной перспективе.
Требование к ассортиментной политике предприятия: ассортиментная политика предприятия предполагает решение проблемы не только выбора номенклатурных позиций, но и их активизацию (продвижение на рынок).
Основными задачами ассортиментной политики предприятия при формировании производственной программы являются:
1. выявление соотношений (доли) между новой продукции, продукции требующей усовершенствования и модификации и устаревшей продукции;
2. установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей количественных и качественных;
3. определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления ассортимента;
4. определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов.
Ассортиментная политика формируется с учетом наличия необходимых ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства в оптимальные сроки, наличие патентов, ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций, наличие профессионального состава кадров, степени риска, связанного с сезонность спроса, конъюнктурой и динамикой цен.
3. Показатели качества.
При установлении ассортимента всю продукцию по качеству распределяют на продукцию высшей категории качества, т. е. она по своим технико-экономическим показателям превосходит товары конкурентов. Вся эта продукция должна быть сертифицирована, также выделяют конкурентоспособность продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.