Группировка затрат по элементам позволяет определить фабрично-заводскую себестоимость валовой продукции, товарной, сформулировать план по себестоимости и согласовать его с другими разделами плана развития предприятия, разработать основные направления по снижению текущих издержек производства.
6. Пути снижения себестоимости продукции.
Чтобы определить пути снижения себестоимости по отдельным видам продукции и в целом по предприятию необходимо проанализировать структуру себестоимости.
В структуре себестоимости продукции и отдельных видов продукции наибольший удельный вес составляют материалоемкие затраты, на их долю приходится свыше 60%. В соответствии с этим удельный вес зарплаты в структуре себестоимости составляет 20% и 3-я величина – это управленческие расходы. Наибольший удельный вес – общезаводские и цеховые расходы.
Исходя из этого общие пути снижения себестоимости:
1. снижение материальных затрат;
2. повышение производительности труда.
Основными факторами снижения материальных затрат и повышения производительности труда являются:
а) повышение технического уровня производства:
· внедрение новой техники, технологии;
· автоматизация, механизация производства;
· внедрение совершенных предметов труда и материалов;
б) улучшение организации труда и производства – повышение специализации производства; лучшее использование станков, машин, оборудования; улучшение качественных составляющих оборудования; внедрение систем планово-предупредительного ремонта, что позволяет сокращать потери рабочего времени по причинам неудовлетворительной организации производства; рациональная организация снабжения рабочих мест технологической оснасткой, инструментом; совершенствование амортизационной политики; внедрение прогрессивных методов начисления амортизационных сумм.
в) изменение объема и структуры номенклатуры выпускаемой продукции, повышение доли кооперированных поставок.
г) совершенствование нормирования, внедрение прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, снижение материалоемкости продукции, совершенствование нормирования материальных ресурсов.
д) совершенствование метода формирования затрат и методик определения комплексности статей затрат (цеховые, общезаводские, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, внепроизводственные расходы, расходы по освоению новых видов изделия).
Тема 10. Цены и ценообразование.
1. Цена и рынок.
2. Формирование цен, виды.
3. Диверсификация цен.
4. Цена и качество продукции.
5. Формирование цен на научно-техническую продукцию.
1. Цена и рынок.
Цена – это денежное выражение стоимости, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченных на производство продукции общественно-необходимых затрат труда.
Цена – одно из важнейших условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рынка, цена выступает как связующее звено между производством и потреблением, т. е. это механизм обеспечения равновесия спроса и предложения.
С помощью цен соизмеряются затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты как вложений, стимулирующих производство и потребление, а также качество товара.
От рынка, на котором реализуется продукция, зависит вся политика цен товаропроизводителей.
Поэтому при ее формировании следует учитывать:
1. тип рынка – исходя из конкурентоспособности продукции;
2. соотношение цены от спроса. Здесь необходим выбор коэффициента ценовой эластичности.
3. Конечный результат хозяйственной деятельности предприятия – прибыль.
4. Конкурентоспособность товара.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.