Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Товарная политика предприятия. Оплата труда работников промышленных предприятий. Себестоимость промышленной продукции, страница 6

1. интегральный показатель конкурентоспособности i – го товара собственного производства не должен быть ниже показателя аналогичных товаров у производителя – конкурента, т. е. ОКСimн >= ОКСimк;   

2. номенклатуру  - го товара собственного производства не должны включать в план производства, если ОКСimн < ОКСimк;

3. при условии равенства уровней, номенклатура i – го товара может быть включена в план производства только в случае, когда уровень конкурентоспособности нашего производства будет выше, чем у конкурента, т. е. ОКСimн = ОКСimк.

В случае если продукция не включена в план производства, т. е. не соответствует указанному выше требованию, но предприятие заинтересовано в его изготовлении, проводится анализ уровня доверия. На основе результатов этого анализа разрабатывается план организационно-технических мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товаров, не включаемых в план. В этом случае рассчитывается показатель оценки конкурентоспособности по следующей формуле:  

m=n         в=к

ОКС im нашей прод. = (ОКС im  /  П  УД) * П УД jmн, где

i=1             i=1

П – произведение, в – показатели, изменившихся уровней доверия,

m – показатели, включенные в план организационно-технических мероприятий,

ОКС im, ОКС imн – относительный интегральный показатель конкурентоспособности i - го товара соответственно до и после осуществления плана мероприятий,

УД jmн вследствие внедрения результатов этого плана.

Изменение уровня доверия и интегрального показателя конкурентоспособности товаров рассчитывается только по тем показателям, которые претерпели изменения в результате внедрения плана организационно-технических мероприятий.

Новый УД jmн рассчитывается 2 методами:

1. используется в случае, когда i - й показатель продукции прямопропорционален уровню доверия, т. е.  с увеличением фактического значения J – го показателя уровень  доверия также растет. В этом случае используется следующая формула:

УДjiн = УДji * (1    DУДji), где 

DУДji – относительная величина прироста (+) или снижения (--) доверия j- го показателя i –й продукции, которая представляет собой произведение: Dji * УДji

Dji – фактическое изменение j – го показателя в долях единицы, т. е.

Dji = jiн / ji – отношение фактического значения показателя до и после внедрения плана организационно-технических мероприятий;

2. используется, когда j-й показатель обратно пропорционален уровню доверия, т. е. с увеличением значения j – го показателя уровень доверия падает. Для расчета используется формула:

УДjiн = УДji / (1 + Dji * УДji).

Для формирования товарной политики оценивается также уровень производства.

5. Производственная программа предприятия и ее связь с товарной политикой предприятия.

Основные показатели производственной программы.

Производственная программа – это задание по количеству, качеству, номенклатуре выпускаемой продукции на предприятии.

Это задание:

1.  количества – объем производства;

2.  качества;

3. номенклатуры (ассортимента).

1.Количество – объем производства.

Оценивается в следующих единицах измерения:

·  натуральные (шт., м, тонны);

·  трудовые измерители (норма/час);

·  денежные измерители (рубли) – для соизмерения разной продукции.

Показатели, характеризующие объем производства:

·  товарная продукция;

·  валовая продукция;

·  реализованная продукция;

·  чистая продукция;

·  валовой оборот.

Товарная продукция включает:

·  готовую продукцию;

·  полуфабрикаты собственного производства на сторону;

·  работы промышленного характера на сторону;

·  услуги на сторону.

ТП = ГП + П/ф + Р + У

Готовые изделия составляют 75%, все остальное полуфабрикаты и т. д., т. к. готовые изделия – это специализация предприятия:

- предметная;

- технологическая (тех. процессы);

- узловая (участок, цех).

Валовая продукция=товарная продукция + незавершенное производство (НП).