1. интегральный показатель конкурентоспособности i – го товара собственного производства не должен быть ниже показателя аналогичных товаров у производителя – конкурента, т. е. ОКСimн >= ОКСimк;
2. номенклатуру - го товара собственного производства не должны включать в план производства, если ОКСimн < ОКСimк;
3. при условии равенства уровней, номенклатура i – го товара может быть включена в план производства только в случае, когда уровень конкурентоспособности нашего производства будет выше, чем у конкурента, т. е. ОКСimн = ОКСimк.
В случае если продукция не включена в план производства, т. е. не соответствует указанному выше требованию, но предприятие заинтересовано в его изготовлении, проводится анализ уровня доверия. На основе результатов этого анализа разрабатывается план организационно-технических мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товаров, не включаемых в план. В этом случае рассчитывается показатель оценки конкурентоспособности по следующей формуле:
m=n в=к
ОКС im нашей прод. = (ОКС im / П УД) * П УД jmн, где
i=1 i=1
П – произведение, в – показатели, изменившихся уровней доверия,
m – показатели, включенные в план организационно-технических мероприятий,
ОКС im, ОКС imн – относительный интегральный показатель конкурентоспособности i - го товара соответственно до и после осуществления плана мероприятий,
УД jmн – вследствие внедрения результатов этого плана.
Изменение уровня доверия и интегрального показателя конкурентоспособности товаров рассчитывается только по тем показателям, которые претерпели изменения в результате внедрения плана организационно-технических мероприятий.
Новый УД jmн рассчитывается 2 методами:
1. используется в случае, когда i - й показатель продукции прямопропорционален уровню доверия, т. е. с увеличением фактического значения J – го показателя уровень доверия также растет. В этом случае используется следующая формула:
УДjiн = УДji * (1 DУДji), где
DУДji – относительная величина прироста (+) или снижения (--) доверия j- го показателя i –й продукции, которая представляет собой произведение: Dji * УДji
Dji – фактическое изменение j – го показателя в долях единицы, т. е.
Dji = jiн / ji – отношение фактического значения показателя до и после внедрения плана организационно-технических мероприятий;
2. используется, когда j-й показатель обратно пропорционален уровню доверия, т. е. с увеличением значения j – го показателя уровень доверия падает. Для расчета используется формула:
УДjiн = УДji / (1 + Dji * УДji).
Для формирования товарной политики оценивается также уровень производства.
5. Производственная программа предприятия и ее связь с товарной политикой предприятия.
Основные показатели производственной программы.
Производственная программа – это задание по количеству, качеству, номенклатуре выпускаемой продукции на предприятии.
Это задание:
1. количества – объем производства;
2. качества;
3. номенклатуры (ассортимента).
1.Количество – объем производства.
Оценивается в следующих единицах измерения:
· натуральные (шт., м, тонны);
· трудовые измерители (норма/час);
· денежные измерители (рубли) – для соизмерения разной продукции.
Показатели, характеризующие объем производства:
· товарная продукция;
· валовая продукция;
· реализованная продукция;
· чистая продукция;
· валовой оборот.
Товарная продукция включает:
· готовую продукцию;
· полуфабрикаты собственного производства на сторону;
· работы промышленного характера на сторону;
· услуги на сторону.
ТП = ГП + П/ф + Р + У
Готовые изделия составляют 75%, все остальное полуфабрикаты и т. д., т. к. готовые изделия – это специализация предприятия:
- предметная;
- технологическая (тех. процессы);
- узловая (участок, цех).
Валовая продукция=товарная продукция + незавершенное производство (НП).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.