В стратегии ценообразования наиболее распространена диверсификация цен по времени, которая сводится к пересмотру цен в различные периоды. На практике диверсификация цен не находит широкого применения, но товаропроизводитель не упускает случая использовать эту стратегию ценообразования для получения дополнительной прибыли.
4. Цена и качество продукции.
Потребительская стоимость и качество продукции тесно взаимосвязаны. Их экономическая суть проявляется в условиях использования товара с различным уровнем качества. Повышение уровня качества связано с НТП и осуществляется в соответствии с интересами товаропроизводителя, поскольку высококачественная продукция наиболее конкурента, однако при условии, что повышение цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателям.
При формировании оптовой цены на продукцию повышение качества рассчитывает верхнюю и нижнюю границы (пределы) цены, основанные на условии равенства приведенных затрат по сравниваемым вариантам. Эти цены являются ориентиром для производителя, который может определить необходимый объем производства и реализации, чтобы обеспечить максимальную прибыль.
Цена на новую продукцию (принцип нового, т. е. нет аналога), а также продукцию повышенного качества устанавливается в такой последовательности:
1 этап: выбираются изделия, которые в дальнейшем будут сравниваться с новой продукцией по технико-экономическим показателям;
2 этап: устанавливается верхняя граница цены на новые изделия.
Верхняя граница - условно максимальная цена нового изделия, при которой производство и потребление одинаково выгодно как для производителя, так и для потребителя.
Верхний предел цены рассчитывается по формуле:
Ц в.п. = где
Цб – цена базового изделия;
Qн, Qб – годовые объемы продукции, произведенные на новой и базовой технике;
Наб, Нан – норма амортизационных отчислений для базовой и новой модели продукции;
Rн – уровень рентабельности производства;
Иб, Ин – текущие издержки на производство годового объема продукции при использовании базового и нового оборудования;
DК – изменение капитальных затрат при использовании нового оборудования вместо базового.
3 этап: рассчитывается нижний предел цены.
Нижний предел цены – такой уровень, при котором товаропроизводитель возмещает текущие издержки производства и получает прибыль, рассчитывается исходя из норматива рентабельности предприятия, определяется как:
Ц н. п. = Сн + Rн * Ф * Ен или Ц н. п. = Сн * (1+Rн), где
Сн – себестоимость единицы новой продукции, принимаемая за базу при расчете нижней границы цены;
Rн – норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов;
Ф*Ен – фондоемкость новой продукции определяется с учетом дополнительных капитальных вложений, необходимых для производства новой продукции;
Ен = 0,15 – на 1 рубль вложенных средств мы получаем 15% прибыли.
4 этап: определяется экономическая эффективность новой модели путем сопоставления верхнего и нижнего пределов цены скорректированные на плановые затраты предприятия, связанные с подготовкой и освоением производства новой модели.
Эффект рассчитывается по формуле:
Эф = Ц в. п. – (Ц н. п. + З п. о.), где
Эф – экономический эффект, рассчитанный между производителем и потребителем;
З п. о. – плановые текущие издержки производства, связанные с подготовкой и освоением производства новой модели.
Годовой экономический эффект от внедрения может быть определен отдельно для производителя и потребителя.
Для производителя рассчитывается по формуле:
Э пр. = [(Кн - Кб) * Ен + (Сб - Сн)] * Qпр.
Для потребителя рассчитывается по формуле:
Э пт. = [(Кб уд. – Кн уд.) * Ен + (С’б – С’н)] * Qпт, где
Кб, Кн – капитальные вложения на единицу продукции по базовой и новой модели;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.