Кб уд., Кн уд. – удельные капитальные вложения на единицу продукции по базовой и новой модели;
Сб, Сн – себестоимость производства единицы продукции базовой и новой модели;
С’б, С’н – себестоимость производства единицы продукции (эксплуатационные расходы: оплаты труда, амортизационный ремонт);
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Qпр – количество изделий повышенного качества, запланированного на 2 год выпуска;
Qпт – годовой объем продукции, производимый у потребителей на новой модели.
Влияние повышения качества продукции на экономическую эффективность оценивается путем сравнения основных показателей и установления коэффициента эффективности. Если объем выполняемых работ на новой модели изделий увеличивается в результате повышения ее качества, то приведенные затраты по базовой модели должны быть скорректированы на коэффициент роста объема производства.
5. Формирование цен на научно-техническую продукцию.
Особое место в ценообразовании занимает проблема формирования цены на научно-техническую продукцию. Для обеспечения эффективности производства производитель должен заботиться о повышении конкурентоспособности своей продукции и перспективной номенклатуре товара, объем реализации, которой будет зависеть от соответствия этой продукции требованиям рынка. Поэтому необходимо создавать на предприятиях собственную научную базу и проводить НИОКР.
При установлении цены на интеллектуальную продукцию следует согласовывать затраты на создание научно-технической продукции с технико-экономическими характеристиками нововведения. Покупатель, приобретающий технический проект на создание новой продукции, желает знать не только технико-экономические характеристики нового товара, себестоимость его производства, но и ориентировочную цену, эксплуатационные расходы, длительность жизненного цикла товара на рынке, масштабы распространения и т. п.
Процесс формирования цен на научно-техническую продукцию предусматривает экономическое равновесие продавца и покупателя. Если цена соответствует всем интересам рынка, то интерес к разработке и внедрению НИОКР будет проявляться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.
Критерием заинтересованности производителя товара и покупателя на рынке товаров интеллектуального труда выступает составная часть цены – прибыль, которую ожидают получить заинтересованные стороны.
Установление цены предполагает их корректировку с учетом инфляции. Новая цена может быть рассчитана с помощью широко используемой во всем мире формуле:
Ц1 = Цо * [А* + Б* + В], где
Ц1, Цо – цена товара соответственно в момент его фактической поставки покупателям и заключение договора о поставке;
А, Б, В – соответственно доля в цене товара (в момент заключения договора о поставке):
· расходов на покупку материалов и сырья– А;
· зарплата–Б;
· прочие текущие издержки– В.
А + Б + В = 1
а0, а1 – средняя цена покупных изделий, материалов, сырья соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товаров;
б0, б1 – средняя зарплата работников соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товаров.
Тема 11. Эффективность промышленного производства.
1. Прибыль – показатель эффективности производства.
Виды прибыли.
2. Распределение валовой и чистой прибыли.
3. Основные направления роста прибыли.
4. Рентабельность, ее значение и виды.
5. Основные направления повышения уровня рентабельности.
1. Прибыль – показатель эффективности производства.
Виды прибыли.
Прибыль – основная цель любого предприятия. Она характеризует превращенную форму прибавочной стоимости. Отсюда:
Прибыль – денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно осуществляется производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.