Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Товарная политика предприятия. Оплата труда работников промышленных предприятий. Себестоимость промышленной продукции, страница 32

Кб уд., Кн уд. – удельные капитальные вложения на единицу продукции по базовой и новой модели;

Сб, Сн – себестоимость производства единицы продукции базовой и новой модели;

С’б, С’н – себестоимость производства единицы продукции (эксплуатационные расходы: оплаты труда, амортизационный ремонт);

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Qпр – количество изделий повышенного качества, запланированного на 2 год выпуска;

Qпт – годовой объем продукции, производимый у потребителей на новой модели.

Влияние повышения качества продукции на экономическую эффективность оценивается путем сравнения основных показателей и установления коэффициента эффективности. Если объем выполняемых работ на новой модели изделий увеличивается в результате повышения ее качества, то приведенные затраты по базовой модели должны быть скорректированы на коэффициент роста объема производства.


5. Формирование цен на научно-техническую продукцию.

Особое место в ценообразовании занимает проблема формирования цены на научно-техническую продукцию. Для обеспечения эффективности производства производитель должен заботиться о повышении конкурентоспособности своей продукции и перспективной номенклатуре товара, объем реализации, которой будет зависеть от соответствия этой продукции требованиям рынка. Поэтому необходимо создавать на предприятиях собственную научную базу и проводить НИОКР.

При установлении цены на интеллектуальную продукцию следует согласовывать затраты на создание научно-технической  продукции с технико-экономическими характеристиками нововведения. Покупатель, приобретающий технический проект на создание новой продукции, желает знать не только технико-экономические характеристики нового товара, себестоимость его производства, но и ориентировочную цену, эксплуатационные расходы, длительность жизненного цикла товара на рынке, масштабы распространения и т. п.

Процесс формирования цен на научно-техническую продукцию предусматривает экономическое равновесие продавца и покупателя. Если цена соответствует всем интересам рынка, то интерес к разработке и внедрению НИОКР будет проявляться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.

Критерием заинтересованности производителя товара и покупателя на рынке товаров интеллектуального труда выступает составная часть цены – прибыль, которую ожидают получить заинтересованные стороны.

Установление цены предполагает их корректировку с учетом инфляции. Новая цена может быть рассчитана с помощью широко используемой во всем мире формуле:

Ц1 = Цо * [А* + Б* + В], где

Ц1, Цо – цена товара соответственно в момент его фактической поставки покупателям и заключение договора о поставке;

А, Б, В – соответственно доля в цене товара (в момент заключения договора о поставке):

·  расходов  на покупку материалов и сырья– А;

·  зарплата–Б;

·  прочие текущие издержки– В.  

А + Б + В = 1

а0, а1 – средняя цена покупных изделий, материалов, сырья соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товаров;

б0, б1 – средняя зарплата работников соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товаров.


    Тема 11. Эффективность промышленного производства.

1. Прибыль – показатель эффективности производства.

    Виды прибыли.

2. Распределение валовой и чистой прибыли.

3. Основные направления роста прибыли.

4. Рентабельность, ее значение и виды.

5. Основные направления повышения уровня рентабельности.

1. Прибыль – показатель эффективности производства.

    Виды прибыли.

Прибыль – основная цель любого предприятия. Она характеризует превращенную форму прибавочной стоимости. Отсюда:

Прибыль – денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно осуществляется производственно-хозяйственная деятельность предприятия.