Как субъект предприятие – это элемент всей рыночной системы, в том числе элемент экономической системы государства. Поэтому в своей предпринимательской деятельности предприятие руководствуется законами государства, организует свою работу таким образом, чтобы реализовать политику в части экономики и социального развития государства. Как субъект предприятие своей деятельностью связано с государственным регулированием.
На уровне фирм, предприятий государственное регулирование осуществляется при помощи следующих методов и инструментов:
1. формирование государственной политики регулирования ценообразования;
2. формирование системы государственных заказов на выпуск товаров;
3. контроль эффективности приватизации государственной собственности;
4. формирование государственной финансовой, кредитной, налоговой и таможенной политики и контроль ее реализации на уровне предприятия;
5. сертификация товаров и услуг;
6. регулирование заработной платы на государственных предприятиях,
7. выделение предприятием субсидий, льготных кредитов, квот и других льгот;
8. государственная поддержка инновационной деятельности предприятий, сбыта продукции на внешнем рынке, формирование совместных предприятий, лизинговых фирм, холдинговых структур.
2. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.
капитал, доход
вход предприятие выход система результат
- ресурсы (продукция для
- информация технология потребителя, рынок)
продукция
min max
Все это внутренняя среда предприятия: микросреда.
Факторы макросреды:
· технология (срок окупаемости 2,5 – 3 года);
· поставщики;
· конкуренция;
· социальные и правовые аспекты;
· охрана окружающей среды и др.
Все внутренние и внешние факторы действуют во взаимосвязи.
3. Предмет и метод курса.
Предметом изучения курса Экономика машиностроения является деятельность машиностроительного предприятия, его функционирование в условиях рыночных отношений.
Методологией изучения являются принципы, функции, методы, законы, положения, характеризующие деятельность предприятия.
1 блок 2 блок 3 блок
Товарная политика Ресурсы Затраты
предприятия 1.производственные 1.себестоимость
1.закон спроса и (основные фонды) 2.финансы предложения 2.материальные 3.прибыль
2.номенклатура (оборотные средства) 4.рентабельность
3.ассортимент 3.трудовые 5.эффективность конкурентоспособной продукции
4.план производства и сбыта продукции
Тема 2. Товарная политика предприятия.
1. Составные части товарной политики предприятия.
2. Формирование спроса, закон спроса, эластичность спроса.
3. Формирование предложения, закон предложения.
4. Оценка конкурентоспособности товара и производства. Определение выбора номенклатуры.
5. Производственная программа предприятия и ее связь с товарной
политикой предприятия.
Основные показатели производственной программы.
1. Составные части товарной политики предприятия.
Товарная политика – это составная часть перспективного плана развития предприятия, которая включает предварительный выбор номенклатуры продукции и услуг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.