Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Товарная политика предприятия. Оплата труда работников промышленных предприятий. Себестоимость промышленной продукции, страница 3

Как субъект предприятие – это элемент всей рыночной системы, в том числе элемент экономической системы государства. Поэтому в своей предпринимательской деятельности предприятие руководствуется законами государства, организует свою работу таким образом, чтобы реализовать политику в части экономики и социального развития государства. Как субъект предприятие своей деятельностью связано с государственным регулированием.

На уровне фирм, предприятий государственное регулирование осуществляется при помощи следующих методов и инструментов:

1.  формирование государственной политики регулирования ценообразования;

2.  формирование системы государственных заказов на выпуск товаров;

3.  контроль эффективности приватизации государственной собственности;

4.  формирование государственной финансовой, кредитной, налоговой  и таможенной политики и контроль ее реализации на уровне предприятия;

5.  сертификация товаров и услуг;

6.  регулирование заработной платы на государственных предприятиях,

7.  выделение предприятием субсидий, льготных кредитов, квот и других льгот;

8.  государственная поддержка инновационной деятельности предприятий, сбыта продукции на внешнем рынке, формирование совместных предприятий, лизинговых фирм, холдинговых структур.

2. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.

       капитал, доход

                        вход                    предприятие                выход система                                                    результат

- ресурсы                                                   (продукция для                        

- информация           технология              потребителя, рынок)        

                                                    продукция                

min                                                            max

 


Все это внутренняя среда предприятия: микросреда.

Факторы макросреды:

·  технология (срок окупаемости 2,5 – 3 года);

·  поставщики;

·  конкуренция;

·  социальные и правовые аспекты;

·  охрана окружающей среды и др.

Все внутренние и внешние факторы действуют во взаимосвязи.

3. Предмет и метод курса.

Предметом изучения курса Экономика машиностроения является деятельность машиностроительного предприятия, его функционирование в условиях рыночных отношений.

Методологией изучения являются принципы, функции, методы, законы, положения, характеризующие деятельность предприятия.

Структура

           1 блок                                        2 блок                                   3 блок

Товарная   политика                       Ресурсы                             Затраты

предприятия                         1.производственные            1.себестоимость

1.закон спроса и                     (основные фонды)              2.финансы предложения                      2.материальные                   3.прибыль

2.номенклатура                      (оборотные средства)        4.рентабельность

3.ассортимент                       3.трудовые                           5.эффективность конкурентоспособной продукции

4.план производства и сбыта продукции            

 


Тема 2. Товарная политика предприятия.

1.  Составные части товарной политики предприятия.

2.  Формирование спроса, закон спроса, эластичность спроса.

3.  Формирование предложения, закон предложения.

4.  Оценка конкурентоспособности товара и производства. Определение выбора номенклатуры.

5.  Производственная программа предприятия и ее связь с товарной     

      политикой предприятия.

      Основные показатели производственной программы.

1. Составные части товарной политики предприятия.

Товарная политика – это составная часть перспективного плана развития предприятия, которая включает предварительный выбор номенклатуры продукции и услуг.