1. Прибыль – главный показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Он связан с себестоимостью конкурентоспособной продукции, рациональным использованием материальных ресурсов, с уровнем организации производства и труда.
Данная функция не зависит от внешних факторов.
2. Прибыль – показатель эффективности использования и формирования финансовых ресурсов.
На абсолютную величину прибыли влияют – внешние факторы – уровень цен на рынке; цены на сырье, материалы, топливо (поставщики); число конкурентов; доля рынка, контролируемая данным предприятием.
3. Прибыль – основной источник бюджетных поступлений.
Основные направления роста прибыли:
1. увеличение объема производства;
2. внедрение более прогрессивного оборудования, технологии, автоматизация, механизация;
3. снижение материальных затрат;
4. изменение рыночных цен на ресурсы;
5. изменение номенклатуры и ассортимента;
6. учет риска.
4. Рентабельность, ее значение и виды.
Рентабельность – показатель эффективности деятельности промышленного предприятия, который характеризует конечный результат работы предприятия в целом.
Рентабельность – доходность, прибыльность.
Показатели рентабельности:
1. Общая рентабельность = (Прибыль баланс. / ОПФ + Об. ср.) * 100%.
2. Расчетная рентабельность – Рр = .
3. Рентабельность продукции – Рпр.
Рпр. = Прибыль от реализации / Себестоимость изделия.
4. Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / выручка от реализ.
Он характеризует, сколько прибыли приходится на 1 изделие реализованной продукции. Уменьшение этого показателя свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия.
5. Рентабельность основных средств и прочих – Ра = прибыль / А1.
Данный показатель отражает эффективность использования основных средств и прочих необоротных активов.
А1 – итог раздела I активного баланса.
6. Рентабельность всего капитала – Рк.
Рк = Прибыль от использ. капитала / Итог баланса – характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение его свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов.
7. Рентабельность собственного капитала – Рс.к. = - показатель эффективности использования собственного капитала.
Динамика этого показателя оказывает влияние на уровень котировки акций этого предприятия.
П1 – итог раздела I пассивного баланса.
5. Основные направления повышения уровня рентабельности.
На рентабельность влияют следующие факторы:
1. объем производства (зависит от спроса - производственных программ и предложения – производственных мощностей);
2. увеличение удельного веса продукции с более высокой рентабельностью (совершенствование структуры ассортимента выпускаемой продукции);
3. снижение себестоимости;
4. повышение оптовых цен;
5. повышение качества выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности;
6. экономия материальных ресурсов;
7. стоимость основного капитала;
8. усиление интенсификации работы предприятия, интенсивное использование всех видов ресурсов, рост производительности труда, улучшение использования капитальных вложений, основных производственных фондов, оборотных средств, снижение материалоемкости, энергоемкости, фондоемкости продукции, совершенствование управления предприятием, нижний предел рентабельности – обеспечение нормального функционирования;
В условиях рынка предприятие располагает основными источниками формирования финансовых ресурсов. К ним относятся:
· прибыль (доход >рентабельности);
· амортизационные отчисления;
· средства от продажи ценных бумаг;
· паевые и иные взносы членов трудового коллектива;
· долгосрочные кредиты банка;
· другие поступления (спонсорская помощь, индексация основных фондов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.