При снижении цены величина спроса определяется по формуле:
Qн = [Qс (2 + DtЦEэл )] / [2- DtЦEэл ].
При росте цены:
Qн = [Qс (2 -- DtЦEэл )] / 2[2+ DtЦEэл];
DtЦ – темпы изменения прироста, tЦ = 1.
3. Формирование предложения, закон предложения.
Предложение – это номенклатура продукции, представляемая на рынок по установленной или договорной цене.
Существует несколько видов предложения:
1. инициативное, т. е. предлагает продукцию само предприятие (продавец);
2. действующее – это предложение, которое оформлено документально со стороны покупателя.
3. свободное, т. е. предложение без обязательств. Эта форма используется для выяснения спроса.
Закон предложения: с ростом предложения повышается цена.
К факторам, влияющим на изменение величины предложения, относятся:
1. стоимость ресурсов
- материальные
- трудовые;
2. внедрение современных технологических процессов;
3. налоговая политика, направленная на повышение ставки налога;
4. повышение конкурентоспособности аналогичной продукции у других производителей;
5. рост количества продавцов.
Для взаимной заинтересованности покупателя и продавца устанавливаются равновесные цены, т. е. точка пересечения спроса и предложения.
Исходя из анализа спроса и предложения, на предприятии формируется товарная политика и производственная программа. Для включения продукции в производственную программу должна быть произведена оценка конкурентоспособности товара и производства.
4. Оценка конкурентоспособности товара и производства. Определение выбора номенклатуры.
При оценке конкурентоспособности товара решаются следующие задачи:
1. определение номенклатуры готовой продукции исходя из действующих производственных мощностей и требований к товару на рынке;
2. установление конкурентов – производителей аналогичных товаров, входящих в номенклатуру продукции действующего промышленного предприятия;
3. определение технико-экономических показателей для оценки конкурентоспособности товаров и выбор методики их оценки;
4. расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара;
5. определение номенклатуры продукции с позиции интересов потребителя и производителя, а также по уровню конкурентоспособности для включения в план производства, снятия с производства и перехода на новую продукцию и разработка плана организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности товара.
Товары собственного производства и конкурирующих предприятий оцениваются по уровню конкурентоспособности товара. Каждый показатель, входящий в соответствующую группу: - технические;
- экономические;
- технико-экономические оценивается по уровню доверия (УД), который устанавливается в пределах 0,7 – 0,99. УД показателей, которые основываются на новых технических решениях, могут превышать единицу, но не больше, чем на 50 %. В каждом конкретном случае УД устанавливается по данным экспертной оценки.
Второй показатель оценки конкурентоспособности - интегральный показатель относительной конкурентоспособности i-го товара. Он определяется как произведение индивидуальных показателей доверия, входящих в соответствующую группу. к
ОКС im = УД j 1 m * УД j 2 m *…* УД j i m =П УД j im, где
i=1
ОКС i – относительная конкурентоспособность i – го товара,
к – количество показателей, включенных в соответствующую j – ую группу показателей,
j – группа показателей,
УД j i m - уровень доверияj – го показателя i – го товара;
m – показатели, требующие своего совершенствования и включенные в план организационно-технических мероприятий.
Относительный уровень конкурентоспособности товара рассчитывается по всем группам показателей. Номенклатура товаров, включаемых в план производства, определяется при следующих условиях:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.