Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Товарная политика предприятия. Оплата труда работников промышленных предприятий. Себестоимость промышленной продукции, страница 5

При снижении цены величина спроса определяется по формуле

Qн = [Qс (2 + DtЦEэл )] / [2- DtЦEэл ].

При росте цены:

Qн = [Qс (2 -- DtЦEэл )] / 2[2+ DtЦEэл];

DtЦ – темпы изменения прироста, tЦ = 1.

3. Формирование предложения, закон предложения.

Предложение – это номенклатура продукции, представляемая на рынок по установленной или договорной цене.

Существует несколько видов предложения:

1.  инициативное, т. е. предлагает продукцию само предприятие (продавец);

2.  действующее – это предложение, которое оформлено документально со стороны покупателя.

3.  свободное, т. е. предложение без обязательств. Эта форма используется для выяснения спроса.

Закон предложения: с ростом предложения повышается цена.

К факторам, влияющим на изменение величины предложения, относятся:

1.  стоимость ресурсов

- материальные

- трудовые;

2.  внедрение современных технологических процессов;

3.  налоговая политика, направленная на повышение ставки налога;

4.  повышение конкурентоспособности аналогичной продукции у других производителей;

5.  рост количества продавцов.

Для взаимной заинтересованности покупателя и продавца устанавливаются равновесные цены, т. е. точка пересечения спроса и предложения.

Исходя из анализа спроса и предложения, на предприятии формируется товарная политика и производственная программа. Для включения продукции в производственную программу должна быть произведена оценка конкурентоспособности товара и производства.

4. Оценка конкурентоспособности товара и производства. Определение выбора номенклатуры.

При оценке конкурентоспособности товара решаются следующие задачи:

1.  определение номенклатуры готовой продукции исходя из действующих   производственных мощностей и требований к товару на рынке;

2.  установление конкурентов – производителей аналогичных товаров, входящих в номенклатуру продукции действующего промышленного предприятия;

3.  определение технико-экономических показателей для оценки конкурентоспособности товаров и выбор методики их оценки;

4.  расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара;

5.  определение номенклатуры продукции с позиции интересов потребителя и производителя, а также по уровню конкурентоспособности для включения в план производства, снятия с производства и перехода на новую продукцию и разработка плана организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности товара.

Товары собственного производства и конкурирующих предприятий оцениваются по уровню конкурентоспособности товара. Каждый показатель, входящий в соответствующую группу:  - технические;

- экономические;

- технико-экономические оценивается по уровню доверия (УД), который устанавливается в пределах 0,7 – 0,99. УД показателей, которые основываются на новых технических решениях, могут превышать единицу, но не больше, чем на 50 %. В каждом конкретном случае УД устанавливается по данным экспертной оценки.

Второй показатель оценки конкурентоспособности  - интегральный показатель относительной конкурентоспособности i-го товара. Он определяется как произведение индивидуальных показателей доверия, входящих в соответствующую группу.                                                                                                      к

ОКС im = УД j 1 m * УД j 2 m *…* УД j i m =П УД j im, где

                                                                                               i=1

ОКС i – относительная конкурентоспособность i – го товара,

к – количество показателей, включенных в соответствующую j – ую группу   показателей,

j – группа показателей,

УД j i mуровень доверияj – го показателя i – го товара;

m – показатели, требующие своего совершенствования и включенные в план организационно-технических мероприятий.

Относительный уровень конкурентоспособности товара рассчитывается по всем группам показателей. Номенклатура товаров, включаемых в план производства, определяется при следующих условиях: