Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М

Страницы работы

Содержание работы

Структурное подразделение Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской ж.д.

Эксплуатационное моторвагонное депо Свердловск

Учебно-методическое пособие для локомотивных бригад

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М

ДЛЯ  ЛОКОМОТИВНЫХ  БРИГАД

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СХЕМ В УПРОЩЕННОЙ ФОРМЕ, СО СХЕМАМИ  УЧАСТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, ОТЛИЧИЕ ЭТ2М и ЭД4М

Принципы работы электрических схем всех МВПС с ЭДТ

 


2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Схема электропоезда на примере ЭТ2, ЭР2Т

1.  Включение АБ.  Пуск вспомог. компрессора. Подъём токоприёмника………...…..3\4

2.  Реле безопасности РББ-2. Опускание токоприёмника……………………………….5\6

3.  Срабатывание ПТРС. Пуск преобразователя…………………………………………6\7

Низковольтная схема

4.  Пуск преобразователя. Регулирование напряж. и частоты синхр. генератора…...8\10

5.  Управление компрессорами. …………………………………………………………..11

Схема управления тягой

6.  Включение БВ и КЗ. Моторный режим……………………………………..……..12\13

7.  Назначение блокировок аппаратов моторного вагона………………………….……17

8.  Соответствие положений контроллера маш. и позиций реост. контроллера….…...18

9.  Силовая схема ЭР2Т, ЭТ2.  Торможение. ……………………………………………20

10. Рекуперативное торможение. Реостатное торможение……………………………..21

11. Высоковольтная схема реостатного торможения с независимым возбуждением...22

12. Низковольтная схема электрического торможения…………………………………22

13. Замещение. Низковольтная схема реост. торм. с независим. возбуждением…..27\28

14. Сигнальные лампы в кабине. Сигнальные лампы моторного, приц. вагонов.…29\30

15. Управление отоплением. Служебное отопление. Резервирование….…………..30\31

16. Назначение блок-контактов в цепях управления…………………………………….33

17. Параметры регулировки аппаратов. Взаимозаменяемость реле …………………...42

18. Задействованные контакты у реле РП21-220 и РП21-400. Резервные провода……43

Отличие электропоезда ЭТ2М

19. Сигнализация ламп СНВ…………………………………………………………...44\45

20. Кнопочное управление ЭПТ на ЭТ2М………………………………………………..50

21. Контроль сигнализации пневматических тормозов на ЭТ2М………………………51

Отличие электропоезда ЭД4М и ЭД4МК

22. Изменение расположения аппаратов……………………………………...………51\52

23. Принцип сбора первой позиции ЭД4М Возврат БВ и ВЗТ на ЭД4М (ЭТ2М)…….53

24. Изменение в конструкции ЭД4М……………………………………………………..54

25. Контроллер машиниста КМ-9…………………………………………………………56

26. Провода контроллера машиниста КМЭ-9, блокировки контакторов……………….57

27. Расположение блокировок РК. Диаграмма замыканий контакторов на 1КС-009…58

28. Блок автомат. выключателей, блок предохранителей в кабине на ЭТ2М и ЭТ2…..59

29. Предварительная проверка системы истичников тока…………..……………...…...60

30. Приведение электропоезда в рабочее состояние……….…………………………….61

31. Схема вкл. блока БЗ, блока САУТ, БУП, схема резервирования…………62\63\64\65

32. Упрощенные схемы вспом.маш., отопления, питания 110 и 50В………………..66\67

33. Упрощен.схема запуска преобразователя, вкл.БВ, подачи 220В на БЗ и БРУ….68\69

34. Схема синхронной работы МК, изменённая схема питания КВХ и РКБ………..70\71

Использовано учебное пособие С.Н. Лукашенко

«Электрические схемы электропоездов ЭТ2, ЭТ2М,ЭД2Т,ЭД4»

и  книга «Электропоезда постоянного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т»

Дополнил, откорректировал справочное пособие - машинист ТЧ-21 Свалов А.В.

    В этой брошюре собраны основные знания по электрическим цепям современного мотор-вагонного состава постоянного тока, эксплуатируемого на РЖД. Собран материал, который нелегко найти начинающему машинисту.

   Ввиду того, что электрические схемы на всех электропоездах с ЭДТ работают практически одинаково, рассмотрим электрические схемы на примере ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2 и добавим особенности электропоездов ЭТ2М и ЭД4М, ЭД4МК.

   Брошюра содержит электрические схемы и их фрагменты с подробными пояснениями и предназначена в первую очередь для использования локомотивными бригадами электропоездов, а так же ремонтным персоналом обслуживающих МВПС, полезна для учащихся при дортехшколах  на должность машиниста МВПС.

   В этой книге не даётся исчерпывающий материал, в ней рассмотрена работа электрооборудования позволяющая понять, как работает электропоезд и технически грамотно его эксплуатировать. Более подробное описание вы найдёте в книгах: «Электрические схемы ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т»; «Электрические схемы ЭТ2М»; «Электрические схемы и особенности ЭД4М, ЭД4МК». Освоив этот материал будет легко ориентироваться при неисправностях по памятке «Устранение неисправностей на ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД4М, ЭД4МК». Все эти памятки можно заказать дополнительно со схемами: ЭР2Т (ЭТ2); ЭТ2М; ЭД4М.

1.  Схема электропоезда на примере ЭР2Т, ЭТ2.

Включение АБ

Все источники питания расположены на головных и прицепных вагонах. Цепи управления электропоездом рассчитаны на напряжение 110 В, а цепи АЛСН, рация и ЭПТ на 50 В. После включения пакетного выключателя В10 в низковольтном шкафу 2-го тамбура головного ва­гона напряжение от АБ +110 В, подается на 15 секцион­ный провод. С 15 провода через Пр13 питание поступает на 16 поездной провод. Минусом АБ является 30 поезд­ной провод.

Секционные провода 15 каждой секции запараллелены поездным проводом 16 через предохранители Пр13. Благодаря этому выравнивается нагрузка всех АБ или выпрямителей и обеспечивается аварийное резервное питание постоянным напряжением 110 В от соседних секций.

Секционный провод 44 (+50 В) питается от средней точки АБ или от нейтрали вторичной обмотки трансфор­матора ТрУ. Чтобы подключить потребители к батарее или к выпрямителю использован контактор БК (Батарей­ный контактор).

Пуск вспомогательного компрессора

      В головной кабине включаем кнопки Кн10 «Вспомога­тельный компрессор».

Получает питание 13 поездной провод. На всех мо­торных вагонах, при условии включенного выключателя В10 «Управление из головного вагона» включится реле РВК (реле вспомогательного компрессора). От 15 провода через предохранитель Пр22 получает питание провод 13В. С провода 13В через замкнувшиеся контакты РВК подается питание на двигатель вспомогательного ком­прессора. При достижении давления воздуха 4,5-4,8 atm. реле давления (АК-11Б) отключит РВК, двигатель остано­вится.

Подъём токоприёмника

На пульте управления в кабине машиниста нажимаем кнопку Кн11 «Подъём токоприёмника».

На всех моторных вагонах с 25 провода получает пи­тание вентиль КЛТ-П. Происходит подъём токоприёмни­ков. При наличии напряжения в контактной сети, полу­чают питание катушки герконовых реле напряжения Э6 РН.

                                           

   Замыкается герконовый контакт, при этом получает питание катушка повторителя РН-ПРН.

                                         

  И своей размыкающей блокировкой ПРН 65А-30 со стороны минуса разрывает цепь сигнальной лампы РН.

                                        

Похожие материалы

Информация о работе