Структурное подразделение Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской ж.д.
Эксплуатационное моторвагонное депо Свердловск
Учебно-методическое пособие для локомотивных бригад
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М
ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СХЕМ В УПРОЩЕННОЙ ФОРМЕ, СО СХЕМАМИ УЧАСТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, ОТЛИЧИЕ ЭТ2М и ЭД4М
Принципы работы электрических схем всех МВПС с ЭДТ
2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Схема электропоезда на примере ЭТ2, ЭР2Т
1. Включение АБ. Пуск вспомог. компрессора. Подъём токоприёмника………...…..3\4
2. Реле безопасности РББ-2. Опускание токоприёмника……………………………….5\6
3. Срабатывание ПТРС. Пуск преобразователя…………………………………………6\7
Низковольтная схема
4. Пуск преобразователя. Регулирование напряж. и частоты синхр. генератора…...8\10
5. Управление компрессорами. …………………………………………………………..11
Схема управления тягой
6. Включение БВ и КЗ. Моторный режим……………………………………..……..12\13
7. Назначение блокировок аппаратов моторного вагона………………………….……17
8. Соответствие положений контроллера маш. и позиций реост. контроллера….…...18
9. Силовая схема ЭР2Т, ЭТ2. Торможение. ……………………………………………20
10. Рекуперативное торможение. Реостатное торможение……………………………..21
11. Высоковольтная схема реостатного торможения с независимым возбуждением...22
12. Низковольтная схема электрического торможения…………………………………22
13. Замещение. Низковольтная схема реост. торм. с независим. возбуждением…..27\28
14. Сигнальные лампы в кабине. Сигнальные лампы моторного, приц. вагонов.…29\30
15. Управление отоплением. Служебное отопление. Резервирование….…………..30\31
16. Назначение блок-контактов в цепях управления…………………………………….33
17. Параметры регулировки аппаратов. Взаимозаменяемость реле …………………...42
18. Задействованные контакты у реле РП21-220 и РП21-400. Резервные провода……43
Отличие электропоезда ЭТ2М
19. Сигнализация ламп СНВ…………………………………………………………...44\45
20. Кнопочное управление ЭПТ на ЭТ2М………………………………………………..50
21. Контроль сигнализации пневматических тормозов на ЭТ2М………………………51
Отличие электропоезда ЭД4М и ЭД4МК
22. Изменение расположения аппаратов……………………………………...………51\52
23. Принцип сбора первой позиции ЭД4М Возврат БВ и ВЗТ на ЭД4М (ЭТ2М)…….53
24. Изменение в конструкции ЭД4М……………………………………………………..54
25. Контроллер машиниста КМ-9…………………………………………………………56
26. Провода контроллера машиниста КМЭ-9, блокировки контакторов……………….57
27. Расположение блокировок РК. Диаграмма замыканий контакторов на 1КС-009…58
28. Блок автомат. выключателей, блок предохранителей в кабине на ЭТ2М и ЭТ2…..59
29. Предварительная проверка системы истичников тока…………..……………...…...60
30. Приведение электропоезда в рабочее состояние……….…………………………….61
31. Схема вкл. блока БЗ, блока САУТ, БУП, схема резервирования…………62\63\64\65
32. Упрощенные схемы вспом.маш., отопления, питания 110 и 50В………………..66\67
33. Упрощен.схема запуска преобразователя, вкл.БВ, подачи 220В на БЗ и БРУ….68\69
34. Схема синхронной работы МК, изменённая схема питания КВХ и РКБ………..70\71
Использовано учебное пособие С.Н. Лукашенко
«Электрические схемы электропоездов ЭТ2, ЭТ2М,ЭД2Т,ЭД4»
и книга «Электропоезда постоянного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т»
Дополнил, откорректировал справочное пособие - машинист ТЧ-21 Свалов А.В.
В этой брошюре собраны основные знания по электрическим цепям современного мотор-вагонного состава постоянного тока, эксплуатируемого на РЖД. Собран материал, который нелегко найти начинающему машинисту.
Ввиду того, что электрические схемы на всех электропоездах с ЭДТ работают практически одинаково, рассмотрим электрические схемы на примере ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2 и добавим особенности электропоездов ЭТ2М и ЭД4М, ЭД4МК.
Брошюра содержит электрические схемы и их фрагменты с подробными пояснениями и предназначена в первую очередь для использования локомотивными бригадами электропоездов, а так же ремонтным персоналом обслуживающих МВПС, полезна для учащихся при дортехшколах на должность машиниста МВПС.
В этой книге не даётся исчерпывающий материал, в ней рассмотрена работа электрооборудования позволяющая понять, как работает электропоезд и технически грамотно его эксплуатировать. Более подробное описание вы найдёте в книгах: «Электрические схемы ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т»; «Электрические схемы ЭТ2М»; «Электрические схемы и особенности ЭД4М, ЭД4МК». Освоив этот материал будет легко ориентироваться при неисправностях по памятке «Устранение неисправностей на ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД4М, ЭД4МК». Все эти памятки можно заказать дополнительно со схемами: ЭР2Т (ЭТ2); ЭТ2М; ЭД4М.
1. Схема электропоезда на примере ЭР2Т, ЭТ2.
Включение АБ
Все источники питания расположены на головных и прицепных вагонах. Цепи управления электропоездом рассчитаны на напряжение 110 В, а цепи АЛСН, рация и ЭПТ на 50 В. После включения пакетного выключателя В10 в низковольтном шкафу 2-го тамбура головного вагона напряжение от АБ +110 В, подается на 15 секционный провод. С 15 провода через Пр13 питание поступает на 16 поездной провод. Минусом АБ является 30 поездной провод.
Секционные провода 15 каждой секции запараллелены поездным проводом 16 через предохранители Пр13. Благодаря этому выравнивается нагрузка всех АБ или выпрямителей и обеспечивается аварийное резервное питание постоянным напряжением 110 В от соседних секций.
Секционный провод 44 (+50 В) питается от средней точки АБ или от нейтрали вторичной обмотки трансформатора ТрУ. Чтобы подключить потребители к батарее или к выпрямителю использован контактор БК (Батарейный контактор).
Пуск вспомогательного компрессора
В головной кабине включаем кнопки Кн10 «Вспомогательный компрессор».
Получает питание 13 поездной провод. На всех моторных вагонах, при условии включенного выключателя В10 «Управление из головного вагона» включится реле РВК (реле вспомогательного компрессора). От 15 провода через предохранитель Пр22 получает питание провод 13В. С провода 13В через замкнувшиеся контакты РВК подается питание на двигатель вспомогательного компрессора. При достижении давления воздуха 4,5-4,8 atm. реле давления (АК-11Б) отключит РВК, двигатель остановится.
Подъём токоприёмника
На пульте управления в кабине машиниста нажимаем кнопку Кн11 «Подъём токоприёмника».
На всех моторных вагонах с 25 провода получает питание вентиль КЛТ-П. Происходит подъём токоприёмников. При наличии напряжения в контактной сети, получают питание катушки герконовых реле напряжения Э6 РН.
Замыкается герконовый контакт, при этом получает питание катушка повторителя РН-ПРН.
И своей размыкающей блокировкой ПРН 65А-30 со стороны минуса разрывает цепь сигнальной лампы РН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.