Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 3

        Во время торможения с независимым возбуждением нагрузка на генератор возрастает. Чтобы при этом избе­жать ложного срабатывания защиты её загрубляют вве­дением резистора R16 на вход «нейтраль». Реле защиты РЗП1 находится в схеме электрического тормоза и сраба­тывая расшунтирует R16.

Регулирование напряжения

и частоты синхронного генератора

Изменяя величину тока в обмотке возбуждения гене­ратора, регулируют его выходное напряжения на статорных обмотках. Регулируя ток в независимой обмотке дви­гателя, изменяют его скорость вращения, а следователь­но, изменяется частота тока в трёхфазной магистрали.

  Напряжение и частоту регулируют электронные бло­ки БУП и БРЧ, воздействующие на тиристоры Тт1, Тт2.

    В систему регулирования входит так же выпрямитель Д8-Д12.

1.  Фаза С2 - Д9 - Д12 – U1-U2-TT _ Д10- фаза С1

Н1 – Н2 – Тт2

2.  Фаза С3 – Д11- Д12 –U1-U2-Оо1- Д8 - фаза С2                                                                                                                                                                                                                Н                                          Н1-Н2-Оо2                                                                                                                                                                                            

3.Фаза С1 заперта диодом Д10, в этот момент запирается Тт1 и Тт2, а обмотки U1-U2 и Н1-Н2 под действием ЭДС самоиндукции замыкаются через обратные диоды Д5иД7.

    Время открытия тиристоров определяют блоки БУП и БРЧ. Его изменение меняет ширину импульсов напряже­ния, а следовательно, и среднее значение токов пода­ваемых в обмотки возбуждения U1-U2; Н1-Н2.

    При пуске преобразователя предусмотрено первона­чальное подмагничивание обмотки U1-U2 от аккумуля­торной батареи.

Одновременно с включением контактора КП поступа­ет питание на вход «регулятор» блока БУП. Это обеспе­чивает подачу сигналов на управляющий электрод тири­стора Тт1. По мере увеличения оборотов преобразовате­ля растет напряжение генератора и питание обмотки U1-U2 осуществляется от генератора через Тт1. Включаются контакторы БК и КГ, отключая цепь первоначального возбуждения.

При пуске двигатель преобразователя имеет после­довательное возбуждение. При наборе оборотов блок БРЧ начинает управлять тиристором Тт2, и появляется ток, а следовательно и магнитный поток в независимой обмотке возбужд. Н1-Н2.

Для защиты элементов схемы регулирования от пе­ренапряжений, возникающих на обмотке Н1-Н2 в пере­ходных режимах, служит тиристорный ограничитель (ти­ристор Тт3, резистор R21, стабилитроны ПП2-ПП4). При наведении в обмотке напряжения более нормы открыва­ются стабилитроны и тиристор Тт3, что приводит к шун­тированию обмотки Н1-Н2 и ограничению напряжения.

Защитные резисторы R15, R12 и конденсаторы С4 и С10 снимают коммутационные перенапряжения с тири­сторов Тт1 и Тт2 и моста Д8-Д12. Стабилизирующий трансформатор ТрС (в минусовой цепи двигателя преоб­разователя) образует обратную связь, устраняя автоко­лебания возможные в системе регулирования.

Управление компрессорами

Компрессора находятся под прицепными и головными вагонами и включаются под контролем регуляторов дав­ления находящихся в головной и хвостовой кабинах.  Для пуска трехфазного асинхронного двигателя ис­пользуется трехфазный контактор «К» подключающий переменное напряжение 220В к двигателю компрессора по проводам 81, 82, 83.   Включение контактора К:

Реле РЗП1 блокировкой 27-27А. не дает включиться компрессорам, если началось электрическое торможение с независимым возбуждением.   Собственный контакт К (27-27Б) шунтирует блокировку РЗП1, и катушка К встает на самоподхват. Если компрессор работает до на­чала торможения, то он будет продолжать работать. Бло­кировка ПКП позволяет включить компрессор только по­сле окончания пуска преобразователя.

    Все фазы защищены тепловыми реле Тр5 и Тр6, а так же предохранителями Пр15 и Пр16. Предохранитель в третьей фазе не устанавливается, так как в случае КЗ в любых фазах один из предохранителей обязательно по­падет в аварийный контур (т.к. соединение обмоток дви­гателя выполнено по схеме «треугольник» КЗ возможно только между любыми двумя фазами). Между проводами 81 и 83 через Д19 и Д20 резисторы R10 и R9 включено реле РНК (реле напряжения компрессора). Реле включа­ется в однополупериодную схему и контролирует предо­хранители Пр15 и Пр16. При их перегорании, срабатыва­нии теплового реле и других неисправностях в магистра­ли переменного тока РНК отключится.

   Ввиду большого пускового тока, в момент вкл. компр. происходит значительный провал напряжения генератора. Трансформатор ТрК уменьшает это явле­ние. В одну из фаз двигателя заведена первичная обмот­ка трансформатора, в которой за счет броска пускового тока наводится ЭДС. При этом ЭДС вторичной обмотки выпрямляется мостом Д61-Д64. И дополнительно прикла­дывается к обмотке возбуждения ротора генератора. Благодаря быстрому росту тока возбуждения провал на­пряжения снижается.

2.  Схема управления тягой

Включение БВ и КЗ

В головном вагоне при нажатии на кнопку «Возврат защиты» подается напряжение на 7-ой провод. С 7-ого провода в моторных вагонах получают питание катушки РКЗ-1.

С головного (прицепного) вагонов через блокировку ПРУ получает питание 20-ый секционный провод, по ко­торому в моторных вагонах срабатывает цепь:

Через блокировку РКЗ-1 (20А-20И) получает питание катушка БВ-В и одновременно блокировка РКЗ-1 (700-704) подает сигнал на блок БУКЗ. Включается КЗ и за­мыкается его блокировка (30Ю-30) при этом через Пр21 по 20-му проводу через блокировку КЗ получает питание катушка БВ-У.

Подвижная система БВ сработала, так как катушка БВ-В уже под напряжением и за счет магнитного потока удерживающей катушки БВ-У остаётся в притянутом состоянии, а включающая катушка теряет питание после снятия напряжения с 7-ого провода (т.е. РКЗ-1), при этом силовые контакты БВ замыкаются.

Включение БВ на примере ЭТ2