Во время торможения с независимым возбуждением нагрузка на генератор возрастает. Чтобы при этом избежать ложного срабатывания защиты её загрубляют введением резистора R16 на вход «нейтраль». Реле защиты РЗП1 находится в схеме электрического тормоза и срабатывая расшунтирует R16.
Регулирование напряжения
и частоты синхронного генератора
Изменяя величину тока в обмотке возбуждения генератора, регулируют его выходное напряжения на статорных обмотках. Регулируя ток в независимой обмотке двигателя, изменяют его скорость вращения, а следовательно, изменяется частота тока в трёхфазной магистрали.
Напряжение и частоту регулируют электронные блоки БУП и БРЧ, воздействующие на тиристоры Тт1, Тт2.
В систему регулирования входит так же выпрямитель Д8-Д12.
1. Фаза С2 - Д9 - Д12 – U1-U2-TT _ Д10- фаза С1
Н1 – Н2 – Тт2
2. Фаза С3 – Д11- Д12 –U1-U2-Оо1- Д8 - фаза С2 Н Н1-Н2-Оо2
3.Фаза С1 заперта диодом Д10, в этот момент запирается Тт1 и Тт2, а обмотки U1-U2 и Н1-Н2 под действием ЭДС самоиндукции замыкаются через обратные диоды Д5иД7.
Время открытия тиристоров определяют блоки БУП и БРЧ. Его изменение меняет ширину импульсов напряжения, а следовательно, и среднее значение токов подаваемых в обмотки возбуждения U1-U2; Н1-Н2.
При пуске преобразователя предусмотрено первоначальное подмагничивание обмотки U1-U2 от аккумуляторной батареи.
Одновременно с включением контактора КП поступает питание на вход «регулятор» блока БУП. Это обеспечивает подачу сигналов на управляющий электрод тиристора Тт1. По мере увеличения оборотов преобразователя растет напряжение генератора и питание обмотки U1-U2 осуществляется от генератора через Тт1. Включаются контакторы БК и КГ, отключая цепь первоначального возбуждения.
При пуске двигатель преобразователя имеет последовательное возбуждение. При наборе оборотов блок БРЧ начинает управлять тиристором Тт2, и появляется ток, а следовательно и магнитный поток в независимой обмотке возбужд. Н1-Н2.
Для защиты элементов схемы регулирования от перенапряжений, возникающих на обмотке Н1-Н2 в переходных режимах, служит тиристорный ограничитель (тиристор Тт3, резистор R21, стабилитроны ПП2-ПП4). При наведении в обмотке напряжения более нормы открываются стабилитроны и тиристор Тт3, что приводит к шунтированию обмотки Н1-Н2 и ограничению напряжения.
Защитные резисторы R15, R12 и конденсаторы С4 и С10 снимают коммутационные перенапряжения с тиристоров Тт1 и Тт2 и моста Д8-Д12. Стабилизирующий трансформатор ТрС (в минусовой цепи двигателя преобразователя) образует обратную связь, устраняя автоколебания возможные в системе регулирования.
Управление компрессорами
Компрессора находятся под прицепными и головными вагонами и включаются под контролем регуляторов давления находящихся в головной и хвостовой кабинах. Для пуска трехфазного асинхронного двигателя используется трехфазный контактор «К» подключающий переменное напряжение 220В к двигателю компрессора по проводам 81, 82, 83. Включение контактора К:
Реле РЗП1 блокировкой 27-27А. не дает включиться компрессорам, если началось электрическое торможение с независимым возбуждением. Собственный контакт К (27-27Б) шунтирует блокировку РЗП1, и катушка К встает на самоподхват. Если компрессор работает до начала торможения, то он будет продолжать работать. Блокировка ПКП позволяет включить компрессор только после окончания пуска преобразователя.
Все фазы защищены тепловыми реле Тр5 и Тр6, а так же предохранителями Пр15 и Пр16. Предохранитель в третьей фазе не устанавливается, так как в случае КЗ в любых фазах один из предохранителей обязательно попадет в аварийный контур (т.к. соединение обмоток двигателя выполнено по схеме «треугольник» КЗ возможно только между любыми двумя фазами). Между проводами 81 и 83 через Д19 и Д20 резисторы R10 и R9 включено реле РНК (реле напряжения компрессора). Реле включается в однополупериодную схему и контролирует предохранители Пр15 и Пр16. При их перегорании, срабатывании теплового реле и других неисправностях в магистрали переменного тока РНК отключится.
Ввиду большого пускового тока, в момент вкл. компр. происходит значительный провал напряжения генератора. Трансформатор ТрК уменьшает это явление. В одну из фаз двигателя заведена первичная обмотка трансформатора, в которой за счет броска пускового тока наводится ЭДС. При этом ЭДС вторичной обмотки выпрямляется мостом Д61-Д64. И дополнительно прикладывается к обмотке возбуждения ротора генератора. Благодаря быстрому росту тока возбуждения провал напряжения снижается.
2. Схема управления тягой
Включение БВ и КЗ
В головном вагоне при нажатии на кнопку «Возврат защиты» подается напряжение на 7-ой провод. С 7-ого провода в моторных вагонах получают питание катушки РКЗ-1.
С головного (прицепного) вагонов через блокировку ПРУ получает питание 20-ый секционный провод, по которому в моторных вагонах срабатывает цепь:
Через блокировку РКЗ-1 (20А-20И) получает питание катушка БВ-В и одновременно блокировка РКЗ-1 (700-704) подает сигнал на блок БУКЗ. Включается КЗ и замыкается его блокировка (30Ю-30) при этом через Пр21 по 20-му проводу через блокировку КЗ получает питание катушка БВ-У.
Подвижная система БВ сработала, так как катушка БВ-В уже под напряжением и за счет магнитного потока удерживающей катушки БВ-У остаётся в притянутом состоянии, а включающая катушка теряет питание после снятия напряжения с 7-ого провода (т.е. РКЗ-1), при этом силовые контакты БВ замыкаются.
Включение БВ на примере ЭТ2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.