Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 10

44 - 49, 44 - 47 Включает полное служебное торможение ЭПТ при срыве ЭПК.

Реле отпуска РО

44 - 49 Управляет режимом отпуска ЭПТ (подача питания на провод 49, обеспечивает перекрышу тормоза, снятие пита­ния - отпуск).

Реле торможения РТ

44-47 Управляет режимом торможения ЭПТ: подача питания
на провод 47 (одновременно с проводом 49) обеспечивает наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом.

Реле контроля отпуска РКО

45 - 45Б В головном вагоне в положении ручки крана "Перекрыша" создает цепь на сигнальную лампу "Т". В хвостовом вагоне подготавливает цепь питания срывного клапана СК при торможении ЭПТ, соединяя провода 47 и 45.

Реле контроля торможения РКТ

45 - 45А Подает питание на катушку срывного клапана СК в момент торможения ЭПТ.

40Р - 45А Разрывает первоначальную цепь питания срывного кла­пана СК с головного вагона в момент торможения ЭПТ.

47 - 50 Подает питание на секционный провод 50 (на тормоз­ные вентили прицепного и моторного вагонов), а также на проме­жуточное реле РТП1, исключая при электрическом торможении применение крана машиниста одновременно с четвертым тормоз­ным положением контроллера машиниста.

Реле торможения прицепных вагонов РТП и РТП1

40ПЕ - 40ПВ Обеспечивает цепь самоподхвата реле РТП.

40ПД - 40ПА Создает цепь самоподхвата реле РТП 1.

50 - 60ПА, 18П - 8 Исключают подачу питания на тормозной вентиль по проводу 8 или 50, если в данном цикле торможения на указанный провод ранее уже подавалось питание, т.е. исключают неконтролируемое машинистом повышение давления в тормозных цилиндрах прицепных вагонов.

Реле защиты преобразователя РЗП3

20В - 20Д Создает цепь самоподхвата реле РЗП3.

30АЮ-30АЭ Отключает контактор КП в аварийном режиме.

73 М - 73Е Снимает напряжение с обмотки возбуждения генератора при срабатывании защиты преобразователя.

73В-73Г Шунтирует вторичную обмотку компаундирующего транс­форматора ТрК для предотвращения броска напряжения генератора в момент включения компрессоров, если сработала защита преобразователя.

Реле защиты преобразователя РЗП1

27 - 27А Исключает перегрузку преобразователя, препятствуя включению компрессора во время электрического торможения с независимым возбуждением.

84 - 84В Во время электрического торможения с независимым возбуждением на вход блока БУП "Нейтраль" вводится резистор R16, чем загрубляется защита преобразователя и не допускаются ложные срабатывания.

Реле напряжения компрессора РНК

27В - 27Г Отключает контактор компрессора К при неисправ­ностях в трехфазной питающей цепи переменного тока (перегора­ние предохранителей Пр15, Пр16, обрыв фаз, перегрев фаз и др.).

64 - 30 Подает питание на сигнальную лампу "Вспомогатель­ные цепи" на пульте управления при неисправности компрессора или преобразователя.

30 - 30У Обеспечивает свечение сигнальной лампы желтого цвета в шкафу прицепного (головного) вагона, на котором имеется неисправ­ность компрессора или преобразователя.

Реле напряжения вентиляторов салона РНВ и кабины машиниста РНB1

20БР - 20БН Предотвращает включение контактора вентиля­тора КВ1 при неисправности в трехфазной магистрали переменного тока (например, перегорание предохранителей Пр34, Пр35).

15У- 15Т Подает питание на лампы дежурного освещения при неработающем преобразователе.

22АЕ - 22АВ Препятствует включению контактора вентилятора кaбины КВК при нарушениях в цепи фаз.

Реле обратного тока двигателя преобразователя РОТ

15И - 20Е Подает сигналы на вход блока БУП "Реле тока" для включения пускового контактора ПКП после запуска, преобразователя.

Промежуточное реле отопления ПРО

20БК - 20БС, 20БС - 20БФ Управляют контакторами калориферов КО1 и печей КО3.

64А - 30 Сигнализирует о неисправности отопления.

20Б - 20БН Питает катушки контактора вентиляторов КВ1 и реле контроля вентиляторов РКВ.

Реле контроля вентиляторов РКВ

30У - 64А Включает лампу "Вспомогательные цепи" и лампу желтого цвета в шкафу данного вагона при неисправности систе­мы отопления.

20БФ - 20БА, 20БА - 20БЕ Отключают контактор КО 1 в аварийных случаях: срабатывание дифференциальной защиты, перегорание пре­дохранителей Пр34, Пр35, вызывающее отключение реле напряжения, срабатывание тепловой защиты, перегорание легкоплавкой вставки тер­мозащиты калориферов Т31 ...Т38.

Дифференциальные реле отопления РД1, РД2 и их повторители ПРД1 и ПРД2

20Б - 20СД Включает повторитель ПРД1 при срабатывании дифференциальной защиты.

20Б - 20СД Создает цепь самоподхвата повторителя ПРД1.

20БН - 20БУ Обесточивает реле контроля вентиляторов, а за­тем контактор КО1 при срабатывании дифференциальной защиты.

20СБ - 20СВ Отключает промежуточное реле ПТР2 и контакторы КО3 при срабатывании дифференциальной защиты.

22И - 22ДА Включает повторитель ПРД2.

22И - 22ДА Создает цепь самоподхвата повторителя ПРД2.

30ЕГ - 30ЕД, 30ЕД - 30 Отключает калориферы кабины ма­шиниста при срабатывании дифференциальной защиты.

Промежуточное реле термосигнализации ПТРС

90 -15АГ Подводит питание к опускающему вентилю кла­пана токоприемника КЛТ-О и реле безопасности РББ2 при срабатывании ПТРС (при опасном повышении температуры в шкафах, чердаках).

15Р - 15ГТ Создает цепь самоподхвата реле ПТРС.

30 - 38 Замыкает цепь питания сигнальной лампы "Пожароопасно".

15Б - 15Х Запитывает сигнальную лампу синего цвета в шкафу вагона, имеющего неисправность.

Тепловые реле ТР1...ТР7, ТР11, ТР12

30АН -  30АП, 30АП - 30АР, 30АР - 30АС, 30АС - 30 От­ключают контакторы вентиляторов КВ1 (системы отопления ваго­на) при относительно небольшом, но длительном токе, вызываю­щем недопустимый нагрев фазы.

81Д - 81Ф, 81Ф - 81Щ Отключают реле напряжения компрессо­ра (и контактора К) при недопустимом нагреве фазы двигателя комп­рессора.