Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 7

  При постановке КМ в «О» провода 40 и 49 теряют пи­тание, и тормоз отпускает. Можно нажать кнопку «От­пуск» при этом потеряет питание провод 49 и тормоз от­пустит.

Замещение

:


Если по какой-то причине на моторном вагоне не со­бирается схема электрического тормоза при постановке рукоятки КМ во 2Т или ЗТ положение, то не получит пи­тание катушка реле РЗТ и своей блокировкой в проводах 40ЭГ-40ЭЖ оно подготовит цепь включения ПРТ. В поло­жениях 2Т-5Т обесточена катушка РВТ1, т.к. провод 42 обесточен. Через 3-3,5 сек якорь реле РВТ1 отпадает, и своей блокировкой в проводах 40ЭВ-40ЭГ оно включит ПРТ по цепи:

В результате подаётся питание на провод 50 по цепи                                                                                       

    Через 1,8-2 сек отпадает якорь РВТ2 катушка кото­рого обесточивается размыкающей блокировкой ПРТ в проводах 40-40ЭА. За время выдержки РВТ2 давление в ТЦ возрастает до 1,8-2 atm, т.е. больше чем при дотормаживании. В этом случае ЭПТ действует только на неис­правной секции, т.к. провод 9 обесточен.

Реостатное торможение с независимым возбуждением

Цепь тока возбуждения: плюсовая шина тиристорного преобразователя — ОВ — контактор реверсора В1 — обмотки возбуждения М1-М4 — контактор реверсора В2 — шунт амперметра A3 — контактор КЗ — датчик тока возбуждения ДТВ — минусовая шина тиристорного пре­образователя.

Цепь тормозного якорного тока: якоря двигателей М4-М1 — ЛКТ — пуско-тормозные резисторы R8-R4 — контактор Т — резисторы R24, R11, R15 — шунт ампер­метра А2 — контактор КЗ — тормозной переключатель ТП7 — ИШ — ДТЯ — ДТЯ1 — якоря двигателей.                                                                     Низковольтная схема


   Если собралась схема рекуперативного торможения, а на участке нет нагрузки, или резко возросло напряже­ние в контактной сети более уставки Э5 РМН (реле мак­симального напряжения), то при напряжении 3950+50В замыкается контакт геркона в проводах 40В-22ПД и включает повторитель реле максимального напряжения ПРМН. Повторитель встает на самоподхват контактом 40В-22ПД, а контактом в

проводах 40Н-40Л включает контактор Т.

                                 


Цепь ПРМН 40В - 22ПД - ПТ - 87ИА - диоды Д39 и Д38 — 87ИВ - препятствует быстрому нарастанию на­пряжения на якорях двигателей-генераторов с момента срабатывания Э5 РМН до момента включения контакто­ра Т. Повторитель ПРМН встаёт на самоподхват для того, чтобы в режиме реостатного торможения не отключился контактор Т в случае понижения напряжения в контакт­ной сети, т.е. препятствует сбору схемы рекуперативного торможения. При токе возбуждения 250А включается ре­ле самовозбуждения РСВ и схема переходит на самовоз­буждение.

Сигнальные лампы в кабине машиниста

РБ

Включается по проводу 62 при срабатывании реле ПРБ на одном из моторных вагонов. Гас­нет после прекращения боксования. Если ПРБ сработало, то своей блокировкой 1М-1Ф раз­рывает цепь провода 1Ф и РК останавливает­ся. При продолжении боксования срабатывает РРБ,  включается   повторитель  ПРРБ  и своей блокировкой 2В-2Н выключает ЛК, что приводит к разбору схемы. В кабине загора­ется лампа ЛКиТ, а на моторном вагоне «БВ». ПРБ при торможении с независимым возбуж­дением своей блокировкой 40В-87И дает сиг­нал на САУТ и он снижает ток возбуждения.

ПРЕОБРАЗОВА ТЕЛЬ

Включается по проводу 63. Если на вагоне не включится контактор «БК» т.е. не включился преобразователь. Лампа гаснет если включились все БК в составе.

ВСПОМ.ЦЕПИ

Включается по проводу 64 в следующих случаях: если хотя бы на одном вагоне отключен РНК (реле напряжения компрессора), т.е. вы­ключился мотор компрессор или отключился РКВ цепи отопления.

ПОЖАРО      ОПАСНО

Включается по проводу 38 при срабатывании ПТРС, т.е. если сработают датчики термореле на чердаках или в шкафах. Дополнительно загорается   лампа   РН.   Для   восстановления кратковременно вынуть Пр40 или  восстано­вить якорь вручную.

ДВЕРИ

Включается по проводу 10. Если хотя бы одна  створка дверей не закрыта - лампа гореть не будет.

Сигнальные лампы моторного вагона

Желтая

Горит в следующих случаях: При срабатывании БВ, при неисправности отопления и разносном боксовании ПРРБ.

Синяя

Красная (ЭТ)

При срабатывании ПТРС или размыкании одной из блокировок безопасности, а также при нажатии на кнопку подсветки электрическихсчетчиков.

На моторных вагонах предусмотрена схема световой сигнализации со светодиодами:

ПП - 40

Загорается при срабатывании ДР (блокировкой ПДР).

ПП-39

Загорается при срабатывании перегрузки.

ПП-41

Горит если защита восстановлена.

  Выключение светодиодов производится кнопкой В28 расположенной в шкафу. Гаснут все светодиоды. При восстановлении защиты с пульта ПП-39 и ПП-40 не вы­ключаются, что позволяет проверить по какой причине сработала защита.   Лампа ЛКиТкратковременно загорается при поста­новке рукоятки КМ в тяговое или тормозное положение после включения контакторов КВХ или КВТ. Гаснет после включения контакторов ЛК или Т за счет разрыва мину­совой цепи лампы их повторителями.

Сигнальные лампы прицепного вагона

Желтая

Загорается в случае срабатывания РНК (вспомогательные машины) и отопления РКВ размыкающая, ПРО замыкающая.

Синяя

Красная (ЭТ)

Загорается при срабатывании ПТРС или размыкании одной из блокировок безопасности.

Управление отоплением