Реле безопасности РББ-2. (Для обеспеч. безопасности обслуживающ. персонала). В цепи КЛТ-П находится блокировка РББ-2. После включения АБ, при условии закрытия шкафов, лестниц, подвагонных ящиков, заблокированных в/в жоксов, т.е. замкнуты все блокировки в цепи 21 провода, включится РББ-1.
(ББЛ - блокировки лестниц; Ш1, Ш2 - высоковольтные, междувагонные соединения; ББШ1, ББШ2 - блокировки шкафов; ВБЛ1,ВБЛ2- блокировки подвагонных ящиков).
РББ1 на моторном вагоне включилось и своей блокировкой РББ1 (21-26А) выключило РББ2 в цепи 26 провода.
Для того чтобы токоприёмник опустился при обесточенных цепях управления выключается реле ПРУ по следующей схеме:
Опускание токоприёмника из кабины машиниста
Опускание токоприёмника из кабины машиниста производится нажатием на кнопку Кн12 «Токоприёмник опущен»
Получает питание катушка КЛТ-0 и катушка реле РББ-2. Воздух выходит из цилиндра токоприемника и он опускается.
Срабатывание ПТРС
При опасном повышении температуры в шкафах или чердаках вагонов срабатывает датчик ПТРС (промежуточного реле термосигнализации) и создаётся цепь 15П-15Р:
При этом реле ПТРС встаёт на самоподхват (ПТРС 15П -15Р), а замкнувшаяся блокировка ПТРС (15Г-90) создаёт цепь на катушку вентиля КЛТ-0 и токоприемник опускается.
При этом исключается возможность поднять токоприёмник не восстановив ПТРС вручную. В кабине машиниста зажигается сигнальная лампа «Пожароопасность».
На неисправном вагоне зажигаются синие лампы Л93 (15Б-30).
Пуск преобразователя
Силовая схема включения:- .
В/в жокс Ш1 — Пр2(31,5А) — катушка РПП (ток уставки 100А) — КП (контактор преобразователя) — R5 (пусковой резистор под вагоном) — R4 (демпферный резистор на крыше вагона) — якорная обмотка — обмотка возбуждения — Д4 — катушка РОТ — первичная обмотка стабилизирующего трансформатора ТрС — жокс Ш2.
Из силовой схемы вспомогательных машин видно, что для пуска преобразователя необходимо включить контактор КП и через 3-3,5 секунды пусковой контактор ПКП, который выведет резистор R5 из цепи двигателя.
Низковольтная схема пуска преобразователя
На головном вагоне с 15 провода через контакт ВУ и Пр54 подается питание на 22 провод. На моторном вагоне с 22 провода через Пр19 и через блокировочные контакты реле безопасности (РББ1 и РББ2) подается питание на 17 секционный провод, а с провода 17 включается ПРУ на прицепных и головных вагонах. Замыкается контакт ПРУ (15-20А), и через предохранитель Пр23 получает питание 20 секционный провод, а замыкающим контактом ПРУ (20Г-20В) включается контактор КП по схеме: (В1 - включение преобразователя; Q1 – автомат преобр.).
С провода 15 через Пр26 — В1 (выключатель преобразователя) — ПРУ (20Г-20В) — контакт ПКП — катушка КП — реле защиты РЗП-3 — контакт теплового реле Тр7 — разъем Ш17 — разъем Ш19 — Q1— вход контроль электронного блока БУП (через БУП катушка КП связана с минусовым 30 проводом). Катушка КП получила питание и контактор включился.
Одновременно через предохранитель Пр26 подается питание на блок БУП (провод 15Ж). Блок обеспечивает пуск и защиту преобразователя. На блок БУП подаются сигналы определяющие состояние преобразователя: ток якоря, ток независимой обмотки возбуждения U1-U2, напряжение фазы генератора (сигнал фаза-нейтраль), напряжение на трансформаторе управления и выпрямителе (сигнал +55В и ubx), сигнал «реле тока» от реле обратного тока РОТ и др.
В зависимости от вида входных сигналов блок воздействует на контакторы КП, ПКП, БК, реле защиты преобразователя РЗП-3. Включившись, контактор КП ставит двигатель преобразователя под напряжение контактной сети, через пусковой резистор R5. Двигатель начинает набирать обороты, включается РОТ и своей блокировкой 15И-20Е подает сигнал «реле тока» на вход блока БУП. По мере разгона двигателя начинает возбуждаться генератор и возрастать его напряжение. Включается контактор КГ и своей блокировкой КГ (20В-20С) шунтирует размыкающую блокировку ПКП (см. Схему включения КП). Когда напряжение на генераторе достигнет номинального на входе БУП появится сигнал «заряд» и с провода 15АД включится контактор БК, который переведет батарею в режим заряда, переключив потребители на выпрямитель. При этом погаснет лампа «Преобразователь» (провод 63). Примерно через 3-3,5 секунды после пуска преобразователя (после получения БУПом сигнала «реле тока») появится сигнал «Задержка» и включится контактор ПКП (провод 20Ш), выводя пусковой резистор R5 из цепи двигателя преобразователя. Если к моменту включения ПКП контактор КГ (контролирующий напряжение генератора) не успеет включиться, катушка КП обесточится и схема разберется.
При срабатывании реле перегрузки РПП включается реле защиты преобразователя РЗП-3 и так же разбирает схему.
Для повторного пуска нужно привести схему в исходное состояние. Для этого достаточно выключить и снова включить ВУ или выключить и вновь включить В1 (включение преобразователя) в шкафу данного вагона. При этом реле РЗП-3 сбросится с самоподпитки.
При снятии напряжения в контактной сети двигатель преобразователя переходит в генераторный режим. Отключается РОТ и снимает сигнал с входа БУП «реле тока». Отключается ПКП и вводит в цепь двигателя пусковой резистор R5. Схема подготовилась к пуску при восстановлении напряжения в контактной сети.
На кратковременные не опасные колебания напряжения система защиты не реагирует. При появлении сигнала «защита» на входе БУП включается РЗП-3 и разбирает схему.
Этот сигнал может возникнуть при следующих неисправностях в цепи генератора:
· фазное напряжения генератора более 160В 50Гц;
· нормальное фазное напряж. 127 В, но повышена частота более 75 Гц;
· сигнал на входе «ubx» свыше 125 В или менее 85 В продолжительностью более 1 сек.
В цепь независимой обмотки возбуждения двигателя преобразователя введен нагревательный элемент теплового реле Тр7. При повышенном токе обмотки возбуждения, т.е. если снижена частота вращения, Тр7 сработает и так же разберет схему.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.