Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 6

С 40-го провода через контакты кнопки «Торможе­ние» при включенном РУМе поступает питание на провод 40В.

  Включается контактор ОВ и подключает обмотки воз­буждения тяговых двигателей к тиристорному преобра­зователю. Размыкается блокировка ОВ в проводах 11Б-11Г исключая питание ПРП. С провода 40В подается пи­тание на САУТ. При наличии питания на фазах 81, 82, 83, исправности Пр3 и Пр5 включено реле симметрии фаз РСФ, блок контакты которого включают контактор КВ.

Проверив, что повторитель ПРРБ отключен, реостат­ный контроллер находится на 1-й позиции, контактор защиты КЗ включен, включается контактор возбуждения KB, подключая первичную обмотку ТрВ к трехфазной ма­гистрали 81, 82, 83. Вторичная обмотка ТРВ подключена к тиристорному преобразователю Тт1-Тт6. С проводов 83АТ, 82АТ, 81АТ через предохранители Пр28, Пр29 и Пр30 подается (~220 В 50 Гц) на СУАТ - ячейка синхро­низации,

С провода 40Г через контакт KB получает питание 46 секционный провод по схеме:

По 46 проводу на прицепных (головных) вагонах включается реле РЗП-1. Оно своими контактами 27-27А исключает включение контактора компрессора К в мо­мент торможения с независимым возбуждением, а в цепи сигнала БУП «фаза-нейтраль» вводит резистор R16 (84А-84Б) чем загрубляет защиту БУП.

С провода 40К:

   Проверив, что ТП находится в тормозном положении (включен ПТП-Т), что ПРРБ отключено, что напряжение в контактной сети есть (ПРН включен), что включены ап­параты защиты, что РК находится на 1-й позиции вклю­чается ЛК. Замыкается его геркон, включая ПЛК1.

отключится повторитель ПЛК

В проводах 60А-60В размыкается блокировка ПЛК и гаснет лампа ЛКиТ.

С провода 11 включается контактор ЛКТ.

Включается его геркон, а он включает повторитель ПЛКТ1

Разомкнувшимися контактами 20А-87Л ПЛКТ1 подго­товил к работе САУТ, а своим контактом 2Д-2Б разрывает цепь на катушку вентиля ТП-М.

ПЛКТ1 своим контактом в цепи провода 22П включа­ет ПЛКТ:

ПЛКТ своей блокировкой разрывает цепь на ТП-Т (15Г-15ГГ), а контактами (22П-22С) отключает цепь воз­врата РК на 1-ю позицию.

            С провода 3 включается контактор Ш:

Включается его геркон который включает повтори­тель ПШ:

ПШ размыкает контакт 20А-87Л (параллельно ПЛКТ1). Провод 87Л теряет питание, снимая запрет с СА­УТ. САУТ включается в работу, т.е. начинает плавно уве­личивать ток возбуждения, воздействуя на тиристорный преобразователь. Это ведет к плавному нарастанию тока и напряжения якорей. По мере снижения скорости поезда блок САУТ увеличивает ток возбуждения и когда он дос­тигнет своего максимального значения 250А САУТ вклю­чает реле самовозбуждения РСВ.

РСВ своими контактами 40Н-40Л включает контак­тор Т.

  Замыкается его геркон, который включает повтори­тель ПТ1.

       

  Повторитель ПТ1 включает повторитель ПТ.

                                           

  После включения ПТ его контактом 3Е-1П собирается цепь питания провода 1Ф.

   Вал РК поворачивается на 2-ю позицию без контроля тока в якорной цепи, так как провода 603-638 закороче­ны блок-контактом 0В.

  На второй позиции РК с провода 20А через РК2-11 получает питание провод 87Л, при этом САУТ запирается и исключается из работы. Контактор РК1 (40В-40Н) от­ключает контактор ОВ, отсоединяя обмотки возбуждения от плюсовой шины тиристорного преобразователя. Раз­мыкается блокировка контактора ОВ в проводах 603-638 обеспечивая подачу сигналов от датчика тока якорей на БРУ. При повороте РК на 2-ю позицию отключается ЛК, но лампа ЛКиТ не загорается, т.к. разомкнут контакт ПТ (60В-60Б), а на катушку контактора ЛКТ подаётся пита­ние за счет замкнувшегося повторителя ПТ (11Б-11В), который подключен параллельно контакту ПЛК1. Блок БРУ управляет приводом РК под контролем датчиков тока якорной цепи (ДТЯ) и выбранной уставкой В-400. При повороте на вторую позицию замыкается в/в контакторный элемент 16 и обмотки возбуждения т.д.. подключают­ся к якорной цепи, а 17 контакторным элементом шунти­руется индуктивный шунт. При переходе на 3-ю позицию размыкается контакторный элемент РК1-2 (40Г- 40К) от­ключается контактор возбуждения КВ. На 3-ей позиции потеряет питание провод 40К и вал РК остановится на 3-ей позиции, если контроллер машиниста в положении 1T, или под контролем БРУ дойдет до 11-й позиции, если контроллер машиниста находится в положении 2Т или 3Т. В положении 2Т и 3Т питание на блок БРУ будет пода­ваться с 1-го провода.

   При понижении скорости во время электрического торможения ток якорей поддерживается постоянным бла­годаря выводу пуско-тормозных резисторов вращающим­ся валом РК. На 11 позиции, на которой электрический тормоз уже почти неэффективен, замыкается контактор РК11-20 в проводах 40ЭГ-40ЭЛ одного из моторных ваго­нов, РК которого достиг 11 позиции раньше остальных. В результате на этом вагоне включается ПРТ1 (промежу­точное реле тормоза) по цепи:

В этой цепи включены блокировки следующих реле:

·  PKT - реле контроля тормоза;

·  РВТ1 - реле времени тормоза первое. Оно выклю­чено в положении 2Т-5Т главной рукоятки кон­троллера машиниста, т.к. обесточен провод 42 контактором КМ 16. Поэтому блокировка РВТ1 в проводах 40ЭВ-40ЭГ замкнута;

·  РЗТ - реле замещения тормоза. Включено до тех пор, пока тормозной ток не упадет ниже 55+10А.;

·  ПРТ - промежуточное реле тормоза моторного ва­гона. Оно выключено до тех пор пока тормозной ток не упадет ниже 55+10А (т.е. пока не выклю­чится РЗТ).

Включившись реле ПРТ1 становится на самоподхват от провода 40 и дает напряжение на секционный провод 50, т.е. на вентили ВТ моторного и прицепного вагонов этой секции.

Вентили отпуска находятся под питанием в положе­ниях контроллера машиниста 1Т-5Т.

   Контактом ПРТ1 в проводах 40-40ЭА обесточивается катушка РВТ3. Реле РВТ3, с выдержкой времени пример­но 1 сек., отпускает свой якорь и обесточивает провод 50, т.е. отключает вентили ВТ на своей секции. Следова­тельно, время выдержки РВТ3 определяет давление в ТЦ, достигающее при дотормаживании примерно 1 ат. Ана­логично происходит дотормаживание на всех секциях по­езда, т.к. провод 9, соединяющий только моторные вагоны, становится под напряжение от того вагона, на кото­ром РК первым достиг 11-й позиции. ЭПТ действует до полной остановки.