Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 14

Отличие схем электропоезда ЭТ2М.

1. Конструкция электропоезда позволяет выцепить 1 неисправный моторный вагон, кроме моторных ва­гонов сцепленных друг с другом.

При выцепке одного моторного вагона необходимо со­единить в/в жоксы между прицепными вагонами, низковольтный жокс между прицепными вагонами с головкой желтого цвета и основные низковольтные жоксы.

2.     Радиостанция и АЛСН получают питание с провода
15М от АБ поэтому при выключенной АБ головного
вагона АЛСН и радиостанция не работают. (на ЭД4М работают)

3.  АЛСН имеет резервное питание от провода 44 (переключатель на панели за спиной машиниста).

4.  На индивидуальных контакторах установлены низковольтные блокировки, а не герконы.

       5. Имеются сигнальные лампы КПТ (контроль пневма­тического тормоза), которая горит только при условии, что в ТЦ каждой тележки поезда есть воздух. Если лампа не горит, то следовательно на какой то тележке в поезде не сработали тормоза или срабо­тал автомат защищающий цепь ПСОТ на каждом ва­гоне.

6.  Электропоезд оборудован автоматической системой пожаротушения. На каждом вагоне имеется кнопка аварийного опускания токоприёмника пожароопас­ной секции. На моторном вагоне кнопка совмещена
с кнопкой подсветки электросчетчика.

7.  Схема   позволяет     производить  торможение   ЭПТ прицепных вагонов в любом тормозном положении контроллера   машиниста   с   помощью   кнопочного ЭПТ.

8.  Кнопочное управление ЭПТ не работает если кон­троллер машиниста не находится в положении «О».Если поезд  заторможен кнопочным ЭПТ, то при по­становке контроллера машиниста в ходовое положение ЭПТ отпустит.

9.  Поезда оборудуются противоюзной системой ДУКС.

10.  Кнопка КП служит для проверки бдительности машиниста при смене огней на локомотивном светофоре при нулевом положении реверсивной рукоятки.

11.  Кабина машиниста встаёт под сигнализацию авто­матически после переключения ППТ в положение «Хвост» и первого закрытия двери кабины. Снима­ется с сигнализации после постановки ППТ в положение «Голова» и нажатия на кнопку звонка. При включенном   стеклообогреве   в   хвостовой   кабине ППТ блокировкой  15ВГ-15БЕ обеспечивает работу
звонка.

Дополнительные реле и аппараты

Прицепной вагон:

КДВ - контактор дополнительного вагона (включает­ся после соединения в/в               жоксов для питания второго прицепного вагона);

РВП - реле выдержки времени включения преобразо­вателя;

        ПСОТ - повторитель СОТ;

РН - реле напряжения цепей отопления; ПРН - повторитель РН;

       ППС - промежуточное реле пожарной сигнализации;

       РНТ - реле нарушения терморежима (замыкается при температуре свыше 25 градусов);

Головной вагон:

S - выключатель управления тягой;         ПППТ – повторитель ППТ;

ПРК  -   промежуточное   реле   контроля  торможения (даёт пользоваться кнопочным ЭПТ только в «О» по­ложении контроллера машиниста);

РВК - реле включения компрессора; РПК - реле переключения кабин;

Моторный вагон:

РВВ - реле выдержки времени (даёт задержку време­ни для включения аппаратов защиты);

РКН - реле контроля напряжения (контролирует пи­тание БУВЗТ);

        ВЗТ - выключатель защиты торможения;   РВ31 - аналогично РК31;

ППС - промежуточное реле пожарной сигнализации;

РНТ - реле нарушения терморежима (замыкается при температуре свыше 25 градусов);  ПРЮ - Повторитель реле юза (от ДУКС).

Лампы СНВ сигнализируют:

Прицепной (головной) вагон:

СНВ (Ж) - загорается при включении резервирова­ния, при нарушении терморежима в воздуховоде, при от­сутствии цепи питания моторкомпрессора;

СНВ (3) - загорается при срабатывании блокировок высоковольтных ящиков и щкафов.

СНВ (К) - загорается при срабатывании реле ППС (пожарной сигнализации).

; '•   , ' '  '

Моторный вагон:

СНВ (Ж) - загорается при срабатывании БВ и ПРРБ, нарушение терморежима в воздуховоде.

СНВ (3) - загорается при срабатывании блокировок высоковольтных ящиков, шкафов и лестниц;

СНВ (К) - загорается при повышении температуры в тамбурах, шкафах и чердаках при срабатывании ППС и ПТРС.

Изменения в схемах

Схема включения компрессоров:

  Схема подключения второго прицепного вагона к мо­торному. Схема предусматривает последовательное включение преобразователей сначала на одном, а затем на втором прицепном вагоне (трёхзначные номера про­водов в данной схеме означают, что при подключении дополнительного жокса эти провода соединяются в жокее со своими двухзначными. Пример: провод 171 соединя­ется с проводом 17 при включении дополнительного жок­са).

  При подключении второго прицепного вагона к мо­торному соединяют в/в жоксы Ш25, Ш26 и дополнитель­ный низковольтный жокс между прицепными вагонами, при этом на первом прицепном вагоне замкнётся контак­тор КДВ по следующей цепи:

   С 15-го провода второго прицепного вагона через дополнительный жокс провод 151 через блокировки вы­соковольтных жоксов получает питание катушка контак­тора КДВ. КДВ подаёт высокое напряжение на в/в жоксы на второй прицепной вагон. После включения ВУ получа­ет питание 17-й провод первого прицепного вагона. За­пуск преобразователя первого прицепного вагона происходит обычным порядком. Схема запуска преобразовате­ля второго прицепного вагона:

На первом прицепном вагоне с 17-го провода через нормально замкнутую блокировку КП получает питание реле РВП и заряжается конденсатор С14-16. После вы­ключения блокировки КП реле РВП остается включенным за счет энергии С14-16. После включения ПКП первого прицепного вагона с 17-го провода через замкнутую бло­кировку ПКП получит питание реле РВП, а через контакт РВП провод 171 который через дополнительный жокс по­даёт питание на 17-й провод второго прицепного вагона. После чего начнется пуск преобразователя второго при­цепного вагона обычным порядком.