Чтобы аварийная схема надежно сработала, на неисправном вагоне необходимо выключить переключатель В1. Кроме того, при выходе из строя преобразователя головного вагона следует пересоединить вилку разъема Ш19 в резервный разъем Ш18; отключив первичные обмотки трансформатора управления ТрУ от обесточенных проводов 81 - 83 и присоединить их к резервным проводам 66 - 68, которые запитываются напряжением 220В от исправного генератора соседней секции.
Трансформатор ТрУ и выпрямительный мост Д32 - Д37 начнут нормально работать, на проводах 74Б - 30 появится напряжение 50В, необходимое для работы АЛСН, радиостанции, радиовещания и электропневматических тормозов. Контактор батареи БК включится и переведет батарею в режим заряда, на пульте машиниста погаснет сигнальная лампа "Преобразователь". Разъем Ш19 желательно переключать при отключенной кнопке управления ВУ, на промежуточных секциях подобное переключение не рекомендуется.
Не следует переключать вилку разъема Ш19 в положение "резерв" для питания трансформатора управления ТрУ и резервирования цепей 110 и 50В на вагонах 03 и Д (т.е. на трехвагонной секции IV), чтобы не перегружать магистраль 66 - 68 резервного питания цепей 220В.
Еще раз напомним, если секция III уже резервирует секцию IV, и контактор КР на вагоне 04 включился, то своей блокировкой КР 22П - 30 он обесточивает провода 39 и 32 на вагоне 02. Реле РБР данного вагона отключится, поэтому резервирования головной секции V не произойдет: контакторы КР на вагонах 02 и 03 не смогут включиться (выход из положения описан выше).
Таким образом, логика резервирования следующая: секция II резервирует секцию I; секции II и III резервируют друг друга; секция III резервирует секцию IV; секция IV резервирует секцию V; одновременное резервирование двух секций одной блокирует реле РБР.
В заключение заметим, что при надлежащем уходе за электрической аппаратурой схема резервирования работает надежно, несмотря на кажущуюся сложность.
Назначение блок-контактов
в цепях управления электропоездов
Головной (прицепной) вагон
15 -15Ф Подключает потребители цепей 110 В к батарее при отключенном преобразователе.
20К -20КБ Цепь начального подмагничивания обмотки возбужд.синхр.генератора
44-74Б Подключает цепи с напряжением 50 В к нейтрали вторичной обмотки трансформатора ТрУ во время работы преобразователя.
44 - 44Е Подключает потребители цепей 50 В к средней точке батареи при неработающем преобразователе.
15Д - 15Ф Подключает батарею к вторичным обмоткам ТрУ и вольтдобавке через выпрямители Д32...Д37 и Д38 при работающем преобразователе.
63А - 30 Подает питание к сигнальной лампе "Преобразователь", если преобразователь не работает или неисправен (при отсутствии резервирования).
66 - 66Б, 67 - 67Б, 68 - 68Б. Подключают резервную магистраль 66.. .68 к основной магистрали генератора 81 ...83.
14-22Л Автоматически включает контактор резервирования КР при отказе преобразователя.
20В - 20С Подводит питание к катушке контактора КП.
22Л - 22К Автоматически включает контактор резервирования КР при отказе преобразователя.
30Ц - 30ЦБ Создает цепь питания контактора КГ от двух фаз генератора через диоды Д8 и Д10.
15Ж - 20КА Цепь начального подмагничивания обмотки возбуждения генератора от батареи.
I7-17AA При несобравшейся схеме пуска преобразователя на среднем вагоне трехвагонной секции подает питание на ПРУ крайнею вагона.
Пусковой контактор ПКП
27А - 27Б Исключает одновременный запуск преобразователя и двигателя компрессора.
20В - 20С Создает первоначальную цепь включения контактоpa КП
20К - 20КА Обеспечивает начальное подмагничивание обмотки возбуждения генератора.
17-17AA Подает питание на реле ПРУ крайнего прицепного вагона в трехвагонной секции в нормальном режиме работы.
Контактор компрессора К
81В - 81 Г, 82 - 82Г, 83В - 83Г Подают переменное напряжение 220 В на асинхронный двигатель компрессора.
27 - 27Б Цепь самоподхвата катушки контактора К: компрессор не отключится, если включился до начала торможения.
Контактор вентилятора КВ1
81К - 81Я, 82М - 82,83К - 83Я Подают переменное напряжение на асинхронные двигатели вентиляторов MB 1, МВ2.
20БУ - 20БЦ Управляет контактором калориферов КО1 (включает реле РКВ).
Контактор вентилятора кабины КВК
66Е - 66И, 67 - 67И, 68Е - 68И Подают питание на асинхронный двигатель вентилятора МВК кабины.
20АУ-20АГ Обеспечивает включение контакторов калориферов и кабины КО2 и КО4 только при нормальной работе двигателя вентилятора МВК
Контактор времени выдержки хода КВХ
22В - 22М Подает питание на поездные провода 11и 2, сигнальную лампу линейных контакторов после установки контроллера в маневровое положение. При сбросе контроллера на ноль обеспечивает выдержку времени на отключение контакторов ЛК и ЛКТ.
22М - 2 Подает питание на провод 2 и обеспечивает задержку отключения силовых контакторов при сбросе контроллера на нуль.
Контактор выдержки времени торможения КВТ
22М - 22В Подает питание на провод 11 и сигнальную лампу при постановке контроллера в тормозные положения. Обеспечивает выдержку времени на отключение силовых контакторов при сбросе контроллера машиниста на нуль.
40Я - 22В Запитывает основной провод торможения 40 через включенную кнопку "Торможение" в тормозных положениях контроллера машиниста, обеспечивая выдержку времени при отключении контроллера.
Реле перегрузки преобразователя РПП
16Ж - 20Д Включает реле защиты преобразователя РЗП3 при перегрузках в силовой цепи двигателя преобразователя.
Промежуточное реле управления ПРУ
20В - 20Г Включает контактор преобразователя КП и питание блока БУП.
15 - 20А Подает питание на удерживающую катушку и вентиль БВ.
Реле пневматического тормоза РПТ
30К - 30Л Выключает режим тяги (контактор КВХ) при срыве ЭПК и пользовании кнопкой "Аварийный ЭПТ" при включенном контроллере машиниста. Препятствует сбору схемы тяги при перекрытых кранах ЭПК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.