Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 9

Чтобы аварийная схема надежно сработала, на неисправном вагоне необходимо выключить переключатель В1. Кроме того, при выходе из строя преобразователя головного вагона следует пере­соединить вилку разъема Ш19 в резервный разъем Ш18; отключив первичные обмотки трансформатора управления ТрУ от обесто­ченных проводов 81 - 83 и присоединить их к резервным прово­дам 66 - 68, которые запитываются напряжением 220В от исправ­ного генератора соседней секции.

 Трансформатор ТрУ и выпрямительный мост Д32 - Д37 начнут нормально работать, на проводах 74Б - 30 появится напряжение 50В, необходимое для работы АЛСН, радиостанции, радиовещания и электропневматических тормозов. Контактор батареи БК включит­ся и переведет батарею в режим заряда, на пульте машиниста по­гаснет сигнальная лампа "Преобразователь". Разъем Ш19 желательно переключать при отключенной кнопке управления ВУ, на проме­жуточных секциях подобное переключение не рекомендуется.

Не следует переключать вилку разъема Ш19 в положение "ре­зерв" для питания трансформатора управления ТрУ и резервиро­вания цепей 110 и 50В на вагонах 03 и Д (т.е. на трехвагонной секции IV), чтобы не перегружать магистраль 66 - 68 резервного питания цепей 220В.

 Еще раз напомним, если секция III уже резервирует секцию IV, и контактор КР на вагоне 04 включился, то своей блокировкой КР 22П - 30 он обесточивает провода 39 и 32 на вагоне 02. Реле РБР данного вагона отключится, поэтому резервирования головной секции V не произойдет: контакторы КР на вагонах 02 и 03 не смогут включиться (выход из положения описан выше).

Таким образом, логика резервирования следующая: секция II ре­зервирует секцию I; секции II и III резервируют друг друга; секция III резервирует секцию IV; секция IV резервирует секцию V; одновре­менное резервирование двух секций одной блокирует реле РБР.

В заключение заметим, что при надлежащем уходе за электри­ческой аппаратурой схема резервирования работает надежно, не­смотря на кажущуюся сложность.

Назначение блок-контактов

в цепях   управления  электропоездов

  Головной (прицепной) вагон

Контактор батареи  БК

15 -15Ф Подключает потребители цепей 110 В к батарее при отключенном преобразователе.

20К -20КБ Цепь начального подмагничивания обмотки возбужд.синхр.генератора

44-74Б Подключает цепи с напряжением 50 В к нейтрали вторичной обмотки трансформатора ТрУ во время работы преобразователя.

44 - 44Е Подключает потребители цепей 50 В к средней точке батареи при неработающем преобразователе.

15Д - 15Ф Подключает батарею к вторичным обмоткам ТрУ и вольтдобавке через выпрямители Д32...Д37 и Д38 при работающем преобразователе.

63А - 30 Подает питание к сигнальной лампе "Преобразова­тель", если преобразователь не работает или неисправен (при отсутствии резервирования).

Контактор генератора  КГ

66 - 66Б, 67 - 67Б, 68 - 68Б. Подключают резервную магистраль 66.. .68 к основной магистрали генератора 81 ...83.

14-22Л Автоматически включает контактор резервирования КР при отказе преобразователя.

20В - 20С Подводит питание к катушке контактора КП.

Контактор преобразователя  КП

22Л - 22К Автоматически включает контактор резервирова­ния КР при отказе преобразователя.

30Ц - 30ЦБ Создает цепь питания контактора КГ от двух фаз генератора через диоды Д8 и Д10.

15Ж - 20КА Цепь начального подмагничивания обмотки возбуждения генератора от батареи.

I7-17AA При несобравшейся схеме пуска преобразователя на среднем вагоне трехвагонной секции подает питание на ПРУ край­нею вагона.

Пусковой контактор ПКП

27А - 27Б Исключает одновременный запуск преобразователя и двигателя компрессора.

20В - 20С Создает первоначальную цепь включения контактоpa КП

20К - 20КА Обеспечивает начальное подмагничивание обмотки  возбуждения генератора.

17-17AA Подает питание на реле ПРУ крайнего прицепного вагона в трехвагонной секции в нормальном режиме работы.

Контактор компрессора К

81В - 81 Г, 82 - 82Г, 83В - 83Г Подают переменное напряже­ние 220 В на асинхронный двигатель компрессора.

27 - 27Б Цепь самоподхвата катушки контактора К: компрессор не отключится, если включился до начала торможения.

Контактор вентилятора КВ1

81К - 81Я, 82М - 82,83К - 83Я Подают переменное напряжение на асинхронные двигатели вентиляторов MB 1, МВ2.

20БУ - 20БЦ Управляет контактором калориферов КО1 (включает реле РКВ).

Контактор вентилятора кабины КВК

66Е - 66И, 67 - 67И, 68Е - 68И Подают питание на асинхронный двигатель вентилятора МВК кабины.

20АУ-20АГ Обеспечивает включение контакторов калориферов и кабины КО2 и КО4 только при нормальной работе двигателя вентилятора МВК

Контактор времени выдержки хода КВХ

22В - 22М Подает питание на поездные провода 11и 2, сигналь­ную лампу линейных контакторов после установки контроллера в маневровое положение. При сбросе контроллера на ноль обеспечи­вает выдержку времени на отключение контакторов ЛК и ЛКТ.

22М - 2 Подает питание на провод 2 и обеспечивает задержку отключения силовых контакторов при сбросе контроллера на нуль.

Контактор выдержки времени торможения КВТ

22М - 22В Подает питание на провод 11 и сигнальную лампу при постановке контроллера в тормозные положения. Обеспечивает выдержку времени на отключение силовых контакторов при сбросе контроллера машиниста на нуль.

40Я - 22В Запитывает основной провод торможения 40 через включенную кнопку "Торможение" в тормозных положениях контроллера машиниста, обеспечивая выдержку времени при отклю­чении контроллера.

Реле перегрузки преобразователя РПП

16Ж - 20Д Включает реле защиты преобразователя РЗП3 при перегрузках в силовой цепи двигателя преобразователя.

Промежуточное реле управления ПРУ

20В - 20Г Включает контактор преобразователя КП и питание блока БУП.

15 - 20А Подает питание на удерживающую катушку и вентиль БВ.

Реле пневматического тормоза РПТ

30К - 30Л Выключает режим тяги (контактор КВХ) при срыве ЭПК и пользовании кнопкой "Аварийный ЭПТ" при включен­ном контроллере машиниста. Препятствует сбору схемы тяги при перекрытых кранах ЭПК.