Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 16

На электропоезде ЭТ2 с кнопочным управлением ЭПТ блокировки реле РКТ в цепи питания СК контролируют обрыв любого провода ЭПТ, так как в случае обрыва лю­бого провода ЭПТ обратный 45 провод остаётся без пита­ния, а реле РКТ разомкнёт свой контакт 40 Р - 45 А и ра­зорвёт цепь питания катушки СК от 44 Б провода.

Контрольная сигнализация пневма­тических тормозов на ЭТ2М. Сигнализация включает в себя два контрольных дио­да - Л8 "СОТ", установленный в голо­вной и хвостовой кабинах, и диод Л12 "КПТ", установленный только в голо­вной кабине. Сигналы из вагонов пода­ются датчиками СОТ1 (2) через повто­рители ПСОТ1 (2).

Повторитель ПСОТ1 (2) получает пи­тание с провода 15Г. При появлении давления в тормозных цилиндрах включаются датчики СОТ 1(2), которые своими контактами СОТ1(2) 15ГЮ-30 (16ГЮ-30) соединяют повторитель ПСОТ1(2) с отрицательной ветвью це­пи. ПСОТ1(2) одной блокировкой со­единяет провод 30 с проводом 51, при этом на один вывод сигнального диода Л8 "СОТ"соединяется с отрицательной ветвью цепи, другой вывод диода Л8 соединен с положительной ветвью че­рез провод 22 и автомат Q 52.

   Примечание. Диод Л8 "СОТ" будет сигнализировать при наличии давления в тормозных цилиндрах хотя бы одной те­лежки.

    Один вывод сигнального диода Л12 "КПТ" соединен с положительной вет­вью цепи через провод 22, автомат Q 52, провод 22КА, контакт ППТ (9-10), включенный в положение "головной" по проводу 28Е. Другой вывод соедин­ен с отрицательной ветвью через про­вод 30 хвостового вагона, нормально замкнутый контакт ПППТ, провод 28Д, замкнутые блокировки ПСОТ1(2) всего состава.

   Примечание. Диод Л12 "КПТ" будет сигнализировать только в том случае, ес­ли есть давление во всех тормозных ци­линдрах. Если хотя бы одна тележка не заторможена, диод гореть не будет.

Отличие ЭД4М, ЭД4МКПневмосхема ЭД4М

·  Манометры ТМ и УР и НМ и ТЦ.

·  Манометры ТЦ, находятся на моторном вагоне и на прицепном.

·  Сбрасывающий клапан из ТЦ.

·  Отсутствуют редуктора и манометры на прицепных и головных вагонах находившихся под сиденьем в салоне для питательных резервуаров.

·  Между ГР и НМ установлен разобщительный кран.

·  Есть краник для перекрытия воздуха к регулятору дав­ления АК - 11Б в головном вагоне.

·  К питательному резервуару, обратный клапан, трёххо­довый кран и разобщительный кран от НМ.

·  Питательный резервуар один, объемом  170 литром.

·  Перемычка между ГР1 и ГР2 удлинена (меньше вероят­ность образования ледяной пробки ).

ИЗМЕНЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ АППАРАТОВ

 И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ЭД4М И ЭД4МК

  На электропоездах установлены не плавкие предохранители (как на ЭТ2 и ЭД2Т), а автоматы «Q», их нумерация аналогична. Приведём перечень изменений, которым подверглись электропоезда ЭД4М.

      Головной вагон:

  Шкаф №1: - добавлены реле РКД, РВК, ПРК; - вместо Q8 и Q9 установлен сдвоенный автомат Q8; - установлены БРТЛ и В42 (выкл.АЛСН).

 Шкаф №2: - добавлены реле ПРН, РДО (реле деж.освещ.); - вместоQ15-16,Q32-33,  Q34-35 установлены сдвоенные Q15, Q32, Q34.

 Шкаф №4: - автоматы Q3, 13, 18, 23, 26, 28-31, 41-43 перенесены в шкаф №5.

 Шкаф №5: - кроме добавленных автоматов из шкафа №4, добавлен автомат                   Q67 (радиостанция).

     Моторный вагон:

  Шкаф №1: - реле вспомогательного компрессора РВК заменено на контактор КВК;

  Шкаф №2: - автоматы Q3,Q5 и Q34,Q35 заменены на двойные автоматы Q3 и  Q34.

  Шкаф №3: - блок «САУТ» переименован в блок «БУТ»; - установлено реле ПРЮ (используется при наличии дискретного устройства контроля скольжения – ДУКС).  

  В связи с установкой силовых контакторов (ЛК, ЛКТ, Т, Ш) без герконов, из схемы цепей управления изъяты повторители ПЛК, ПЛК1, ПТ1, ПШ.

Прицепной вагон:

   Шкаф №2: - автоматы Q15,16 и  Q34,35 заменены на двойные – Q15 и Q34. Установлено реле ПРН.  

Особенности электропоезда ЭД4МК

  В прицепных вагонах с баром, в шкафу №3, установлен выключатель Q74, подающий питание на переключатель В24 – осуществляет переключение бара от внешнего, наружного источника питания. Эта трёх фазная сеть защищена плавкими предохранителями Пр20,21 и 22 (шкаф№4). При кратковременном снятии напряжения и наличии нагрузки в баре, возможно отключение автомата Q74.

  В купе проводника расположена панель сигнализации состояния сливного бака туалета. Включение сигнализации осуществляется тумблером «110В». При полном заполнении бака раздаётся прерывистый звуковой сигнал и загорается красная лампа. Выключить сигнал можно кнопкой «звук». Так же на этой панели расположен тумблер «220В», которым включается вентилятор туалета.

   В головном вагоне в шкафу №4 расположен автомат «КЛУБ» - Q70. Включение «КЛУБ» осуществляется тумблером на блоке питания в шкафу №3.

При оборудовании эл.поезда КПД3В – включение осуществляется автоматами в шкафу №0.

  В прицепных вагонах, в шкафу №3, установлены автоматы Q71 и Q73, подающие питание на обогрев сливных баков.

  Обогрев бака для воды в головном вагоне осуществляется так же как и на электропоезде ЭД4М (от автомата Q32), а в прицепном вагоне – через автомат Q72.

  Питание видеоаппаратуры осуществляется от цепей освещения, через автоматы Q36 – Q37.

По опознавательным сигнальным лампам Л90 и Л92 (желтого цвета) определяют моторный вагон с отключенным БВ или ВЗТ, а также со сработавшим реле разносного боксования РРБ1. По та­ким же лампам на прицепных вагонах находят вагон с неисправ­ным компрессором. В то же время эти лампы на всех вагонах мо­гут сигнализировать о неисправностях отопления.

Опознавательные сигнальные лампы Л93...Л95 (синего цвета) сви­детельствуют о разблокировании шкафов и срабатывании реле ПТРС.