Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 12

40Г- 40Н Обеспечивает включение контактора Т только  после раз­ворота тормозного переключателя в тормозное положение.

Реостатный контроллер

РК1: 30С - 30Д, РК1:30Е - 30А Блокируют позицию 1 РК для включения контактора ЛК или Т.

РК1: 40В - 40Я Включает контактор ОВ при сборе тормоз­ной схемы, отключает его в режиме самовозбуждения на пози­ции 2 РК.

РК1-2: 40Г- 40К При сборе тормозной схемы включатся кон­тактор KB и подает питание на блок САУТ и ТРВ. В режиме само­возбуждения на позиции 3 реостатный контроллер отключает KB, отключая тем самым систему независимого возбуждения.

РК1-13: 1А-1Б;  РК14,15: 3-3Г;  РК16,17: 1Б-5;  РК1819: 1Б - 6 Обеспечивают вращение РК в режиме тяги и его фиксацию соот­ветственно на позициях 14, 16, 18 и 20.

РК1-10: ЗГ- ЗЕ Допускает вращение РК до позиции 11в режиме самовозбуждения.

РК2-11: 20А-87Н Подает напряжение на блок САУТ при пере­ходе на самовозбуждение, что исключает блок из работы и плавно снижает ток в обмотках возбуждения.

РК11-20: 40ЭЛ - 40ЭГ Подает питание на синхронизирующий провод 9 с одного из моторных вагонов, реостатный контроллер которого раньше других достиг позиции 11. Тем самым обеспечи­вается одновременность дотормаживания ЭПТ по всему поезду.

Контактор резервирования КР

22П - 39 Управляет работой реле резервирования РБР, кото­рое обеспечивает правильную работу схемы резервирования.

66 - 66А, 67 - 67А, 68 - 68А Подают переменное напряжение 220 В на секцию, где отказал преобразователь.

Дифференциальное реле ДР

15Г - 15ГА Включает повторитель ПДР при срабатывании реле.

Повторитель дифференциального реле ПДР

601 - 601А Обесточивает блок защиты БЗ при срабатывании реле ДР, что приводит к отключению КЗ и БВ.

67Ж -702 Подает питание на размагничивающую катушку КЗ, что приводит к отключению КЗ и БВ при срабатывании ДР.

15Г-15ГЕ Разрывает шунтирующую цепь светодиода ПП40 при срабатывании реле ДР.

Реле контактора защиты РКЗ1

20А - 20И Подает питание на вентиль БВ для восстановления быстродействующего выключателя.

700 - 701 Подает питание на блок защиты БЗ для включения КЗ.

22ПГ- 30 Кратковременно шунтирует катушку и обеспе­чивает сброс с самоподхвата повторителя реле разносного боксования ПРРБ.

Реле самовозбуждения РСВ

40H - 40Л Включает контактор Т при переходе на самовоз­буждение.

1П - 1М Управляет реостатным контроллером в режиме само­возбуждения.

Реле симметрии фаз РСФ

40В - 40П Отключает контакторы Т или ЛК, KB, снимает пи­тание с блока САУТ при неисправностях в трехфазной магистрали переменного тока 81 - 82 - 83 (например, при перегорании пре­дохранителей Пр3 или Пр5).

30Д - 30А Включает контактор Т при проверке схемы торможения (секвенции) при опущенных токоприемниках.

Реле замещения торможения РЗТ

1П - 1X Разрешает вращение РК (при самовозбуждении) при наличии силового тока.

67Ж - 638 Подает переменное напряжение на блок защиты БЗ и блок реле ускорения БРУ в зависимости от тока якорей тяговых двигателей.

40ЭГ- 40ЭЖ Препятствует срабатыванию замещения ЭПТ при нор­мальной работе схемы электрического торможения.

40Л - 9 Обеспечивает синхронное включение дотормаживания на всех вагонах поезда.

    40В - 87И Для плавного нарастания тока и тормозного усилия (до момента включения РЗТ) задается пониженная уставка блока САУТ.

Промежуточное реле реверсивного переключателя ПРП

2К - 2Д Переводит в положение тяги тормозной переключа­тель при постановке контроллера в маневровое положение.

15ГГ - 15ГД Обеспечивает автоматический переход тормозного пе­реключателя в положение "Тормоз" при сбросе тяги контроллером ма­шиниста.

Повторитель реле напряжения ПРН                

2И - 2Г Отключает линейный контактор при снятии или зна­чительном снижении напряжения контактной сети.

Реле контроля торможения РКТ

3 - 3А Препятствует наложению одного вида торможения на другой, откл. контактор Ш.

40 - 40ЭВ После применения ЭПТ исключает дотормаживание или замещение с целью не допустить неконтролируемое повыше­ние давления в тормозных цилиндрах.

50 - 47Э Подает напряжение на тормозные вентили ВТ секции (моторного и прицепного вагонов).

40 - 40ЭР Обеспечивает самоподхват реле РКТ.

Реле выдержки времени торможения РВТ1, РВТ2, РВТ3

40ЭВ - 40ЭГ Препятствует срабатыванию дотормаживания или замещения ЭПТ в первом тормозном положении контроллера ма­шиниста, а также дает выдержку времени (3 с) на сбор схемы элек­трического торможения, не позволяя собираться схеме позже.

60Б - 30 Замыкает цепь сигнальной лампы линейных контак­торов в первом тормозном положении, напоминающей машинис­ту о том, что на одном из вагонов электрический тормоз выключен.

50 - 44ЭД Создает цепь питания провода 50 тормозных вентилей ВТ моторного и своего прицепного вагона при замещении ЭПТ.

50 - 44ЭБ Обеспечивает срабатывание дотормаживания ЭПТ аналогично блокировке РВТ2.

Промежуточное реле торможения ПРТ, ПРТ1

40- 40ЭБ Создает цепь самоподхвата реле ПРТ, запитывает реле контроля торможения РКТ.

40 - 40ЭА Выключает реле выдержки РВТ2 при управлении замещением.

44 - 44ЭА Управляет замещением ЭПТ, подает питание на провод 50.

9 - 40ЭМ Исключает срабатывание дотормаживания, если действу­ет замещение, обрывая цепь питания ПРТ1.

40 - 40ЭМ Создает цепь самоподхвата реле ПРТ 1.

40 ЭД - 40ЭЕ Препятствует включению реле ПРТ, исклю­чая наложение одного вида электропневматического торможе­ния на другой.

44 - 44ЭБ Управление дотормаживанием.

40 - 40ЭК Обесточивает реле выдержки РВТ3 при управлении до­тормаживанием.

Повторители реле боксования и реле разносного боксования ПРБ и ПРРБ

1М - 1Ф Разрывает цепь питания реостатного контроллера во время пуска при боксовании колесных пар или юза при торможении.

40 ЭЖ - 40ЭД Исключает срабатывание замещения ЭПТ в момент юза колесной пары.

40 - 87И Снижает уставку блока САУТ при юзе на высоких скоро­стях.