Из кабины от кнопки запитывают поездной провод 36 по которому на каждом вагоне через резистор R91 включается промежуточное реле отопления и вентиляции ПРО. Своими контактами 20БК-20БС-20БФ ПРО подаёт питание на катушки контакторов КО3 (печное) и К01 (калориферное), а контактом ПРО 20Б-20БН на катушку контактора вентиляторов КВ1. Температурный режим регулируется автоматически. Термореле своими контактами TKtl или TKt2 управляют работой контактора печей, а ртутные термоконтакты ТК12о и ТК16о, расположенные в вентиляционном канале, чередуют включение и выключение контактора калориферов. При минусовой или нулевой температуре в салоне и включенном отоплении ПТР1 и ПТР2 выключены, контакторы КО1 и КО3 включены, температура начинает повышаться. При температуре в потолочном канале +12°С замыкается ртутный контакт ТК12 (20БЛ-20БВ), но изменений в схеме не произойдет. При температуре +16°С замыкается контакт ТК16 (20БЛ-30Э) и включится ПТР1, что приведет к обесточиванию катушки КО1.
Так как мотор вентилятора не выключается, температура начинает понижаться. Размыкается контактТК16, но катушка ПТР1 сохраняет питание по цепи самоподхвата. Когда температура опустится ниже +12°С разомкнётся ТК12 и разорвёт цепь самоподхвата ПТР1, при этом вновь включится контактор КО1 и эти циклы будут повторяться. . Аналогично контакты TKtl и TKt2 управляют реле ПТР2. Здесь другой температурный диапазон: TKtl включится при температуре +14°С; TKt2 при температуре + 16°С.
Работа калориферов без вентиляции приведет к пожару. Для контроля за включением вентиляторов служит реле РКВ, Реле замыкается через Т31-Т38. При опасном перегреве они расплавляются и отключают РКВ, а оно контактор КО1.
В случае короткого замыкания в в/в цепях калориферов или печей сработает дифференциальное реле РД1. Срабатывает его повторитель ПРД1 и встает на самоподхват. Отключается реле РКВ. Отключаются контакторы КО1 и КО3, т.е. с цепей отопления снимается напряжение.
Все термоконтакты, а также катушки реле ПТР1, ПТР2, ПТРС и ПТРК рассчитаны на напряжение 50В, поэтому они питаются через делители напряжения (резисторы). Диоды Д70, Д71, Д47, Д48 - служат для замыкания токов самоиндукции и предотвращают поджоги нижних контактов термоконтактов.
Служебное отопление
Служебное отопление начинает работу после включения контактора КВК который получает питание по цепи:22пр — Пр56 — кнопка «Вентиляция кабины» — РНВ1 – Tp11 - Тр12 - КВК - Т310 - Т311 — Пр30. КВК включается и подаёт 3-х фазное напряжение на двигатель МВК. На контактор КО2 питание подаётся по цепи:22пр — Пр5б — кнопка «Отопление кабины» — КВК — ПТРК - ПТРК - К02 - ПРД2 - ПРО2 - 30пр.
При включении кнопки «Интенсивный обогрев» подаётся питание на КО4, при этом шунтируется часть тенов отопления кабины и оставшиеся начинают греться сильнее. К02 находится под контролем ТК16-ТК20 и ПТРК. Работа автоматики служебного отопления аналогична работе отопления в салоне вагона.
Резервирование
КР - контактор резервирования (моторный вагон шкаф №2).
РБР - реле блокировки резервирования (моторный вагон шкаф №2).
Провода 85 с 32 перекрещиваются только в головных вагонах.
При резервировании на неисправной секции получают питание:
· освещение салонов;
· БРУ, БУКЗ, В400, (вся тяга);
· ТрУ;
· отопление кабины (только калориферное).
При нормальной работе преобразователей вагонов 01-03.
22пр - Пр19(с 02 на 04) - 22П - КР - 39пр (03) -32 (04) - катушка РБР — 30
При включении РБР замыкает свой контакт в цепи питания катушки КР. При выходе из строя преобразователя на 01 образуется цепь включения КР.
22пр — Пр17 — КП — КГ — 14 (секц) провод приходит на 02 где через контакт РБР подаёт питание на катушку КР - пр.30.
При включении КР через Пр41, Пр42, Пр43 с проводов70, 71, 72 получают питание провода 66, 67,68.
Провода 85 и 86 запитывают РБР при составе из 4-х вагонов через головной вагон.
Действия локомотивной бригады при резервировании:
1. Q1 - отключить;
2. В1 (преобразователь) - выключить;
3. Ш19 переключить на Ш18.
Если АБ разряжена - увеличить вольтодобавку.
Реле РБР не допускают перегрузок в системе резервирования: например, к одному преобразователю не могут подключаться сразу две "больные" секции (только одна), не будет также передаваться резервирование с головных секций I, V на секции II, IV и т.д. Напряжение поступает к реле РБР по проводам 32 и 39, которые при переходе с секции I на секцию II, с секции III на секцию IV, с секции IV на секцию V перекрещиваются: провод 32 соединяется с проводом 39, а провод 39 - с проводом 32. Между секциями II и III (в месте "креста" между вагонами 06 и 08) провода 32, 39 не объединены.
Реле РБР запитываются от провода 39 соседнего моторного вагона через обратную блокировку отключенного контактора КР по цепи: плюсовой провод 22П, обратная блокировка КР 22П - 39, провод 39, провод 32, катушка РБР, минусовой провод 30. Так, в нормальных условиях отключенный контактор КР на вагоне 08 своей блокировкой 22П - 39 замыкает цепь с реле РБР вагона 10, а контактор КР вагона 10 запитывает реле РБР на вагоне 08.
Условно схему резервирования можно разделить на две части - левую и правую. В левую часть (до места разворота или до "креста") входят секции I и II, в правую часть (от "креста") - секции III, IV и V, Кроме того, в правую часть может быть вцеплен дополнительный вагон (ЭД2Т,ЭТ2М, ЭД4М), поэтому управление резервированием здесь сложнее. На рейках зажимов головных вагонов 01 и 09 поставлены постоянные перемычки 32- 85. На моторных вагонах 06 и 08 провод 85 соединен с плюсовым проводом 86. На прицепных вагонах провода 85, 86 отсутствуют. Данные провода необходимы для принудительного включения реле РБР, если состав поезда состоит из четырех вагонов (двух головных секций I и V) или, если поезд сформирован так, что от "креста" до конца состава имеется только одна секция.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.