Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 8

  Из кабины от кнопки запитывают поездной провод 36 по которому на каждом вагоне через резистор R91 вклю­чается промежуточное реле отопления и вентиляции ПРО. Своими контактами 20БК-20БС-20БФ ПРО подаёт питание на катушки контакторов КО3 (печное) и К01 (калориферное), а контактом ПРО 20Б-20БН на катушку контактора вентиляторов КВ1. Температурный режим ре­гулируется автоматически. Термореле своими контактами TKtl или TKt2 управляют работой контактора печей, а ртутные термоконтакты ТК12о и ТК16о, расположенные в вентиляционном канале, чередуют включение и выклю­чение контактора калориферов. При минусовой или ну­левой температуре в салоне и включенном отоплении ПТР1 и ПТР2 выключены, контакторы КО1 и КО3 включе­ны, температура начинает повышаться. При температуре в потолочном канале +12°С замыкается ртутный контакт ТК12 (20БЛ-20БВ), но изменений в схеме не произойдет. При температуре +16°С замыкается контакт ТК16 (20БЛ-30Э) и включится ПТР1, что приведет к обесточиванию катушки КО1.

Так как мотор вентилятора не выключается, темпера­тура начинает понижаться. Размыкается контактТК16, но катушка ПТР1 сохраняет питание по цепи самоподхвата. Когда температура опустится ниже +12°С разомкнётся ТК12 и разорвёт цепь самоподхвата ПТР1, при этом вновь включится контактор КО1 и эти циклы будут повторяться. . Аналогично контакты TKtl и TKt2 управляют реле ПТР2. Здесь другой температурный диапазон: TKtl вклю­чится при температуре +14°С; TKt2 при температуре + 16°С.

Работа калориферов без вентиляции приведет к по­жару. Для контроля за включением вентиляторов служит реле РКВ, Реле замыкается через Т31-Т38. При опасном перегреве они расплавляются и отключают РКВ, а оно контактор КО1.

В случае короткого замыкания в в/в цепях калорифе­ров или печей сработает дифференциальное реле РД1. Срабатывает его повторитель ПРД1 и встает на самоподхват. Отключается реле РКВ. Отключаются контакторы КО1 и КО3, т.е. с цепей отопления снимается напряже­ние.

Все термоконтакты, а также катушки реле ПТР1, ПТР2, ПТРС и ПТРК рассчитаны на напряжение 50В, поэтому они питаются через делители напряжения (рези­сторы). Диоды Д70, Д71, Д47, Д48 - служат для замыкания токов самоиндукции и предотвращают поджоги ниж­них контактов термоконтактов.

Служебное отопление

Служебное отопление начинает работу после вклю­чения контактора КВК который получает питание по це­пи:22пр — Пр56 — кнопка «Вентиляция кабины» — РНВ1 – Tp11 - Тр12 - КВК - Т310 - Т311 — Пр30.                                    КВК включается и подаёт 3-х фазное напряжение на двига­тель МВК. На контактор КО2 питание подаётся по цепи:22пр — Пр5б — кнопка «Отопление кабины» — КВК — ПТРК - ПТРК - К02 - ПРД2 - ПРО2 - 30пр.

При включении кнопки «Интенсивный обогрев» по­даётся питание на КО4, при этом шунтируется часть тенов отопления кабины и оставшиеся начинают греться сильнее. К02 находится под контролем ТК16-ТК20 и ПТРК. Работа автоматики служебного отопления аналогична работе отопления в салоне вагона.

Резервирование

КР - контактор резервирования (моторный вагон шкаф №2).

РБР - реле блокировки резервирования (моторный вагон шкаф №2).

  Провода 85 с 32 перекрещиваются только в головных вагонах.

  При резервировании на неисправной секции по­лучают питание:

·  освещение салонов;

·  БРУ, БУКЗ, В400, (вся тяга);

·  ТрУ;

·  отопление кабины (только калориферное).

При нормальной работе преобразователей вагонов 01-03.

22пр - Пр19(с 02 на 04) - 22П - КР - 39пр (03) -32 (04) - катушка РБР — 30

При включении РБР замыкает свой контакт в цепи питания катушки КР. При выходе из строя преобразова­теля на 01 образуется цепь включения КР.

22пр — Пр17 — КП — КГ — 14 (секц) провод прихо­дит на 02 где через контакт РБР подаёт питание на ка­тушку КР  - пр.30.

При включении КР через Пр41, Пр42, Пр43 с проводов70, 71, 72 получают питание провода 66, 67,68.

Провода 85 и 86 запитывают РБР при составе из 4-х вагонов через головной вагон.

Действия локомотивной бригады при резервировании:

1.  Q1 - отключить;

2.  В1 (преобразователь) - выключить;

3.  Ш19 переключить на Ш18.

      Если АБ разряжена - увеличить вольтодобавку.

Реле РБР не допускают перегрузок в системе резервирования: например, к одному преобразователю не могут подключаться сразу две "больные" секции (только одна), не будет также передаваться ре­зервирование с головных секций I, V на секции II, IV и т.д. Напряже­ние поступает к реле РБР по проводам 32 и 39, которые при перехо­де с секции I на секцию II, с секции III на секцию IV, с секции IV на сек­цию V перекрещиваются: провод 32 соединяется с проводом 39, а провод 39 - с проводом 32. Между секциями II и III (в месте "крес­та" между вагонами 06 и 08) провода 32, 39 не объединены.

 Реле РБР запитываются от провода 39 соседнего моторного вагона через обратную блокировку отключенного контактора КР по цепи: плюсовой провод 22П, обратная блокировка КР 22П - 39, провод 39, провод 32, катушка РБР, минусовой провод 30. Так, в нормальных условиях отключенный контактор КР на вагоне 08 сво­ей блокировкой 22П - 39 замыкает цепь с реле РБР вагона 10, а контактор КР вагона 10 запитывает реле РБР на вагоне 08.

   Условно схему резервирования можно разделить на две части - левую и правую. В левую часть (до места разворота или до "креста") входят сек­ции I и II, в правую часть (от "креста") - секции III, IV и V, Кроме того, в правую часть может быть вцеплен дополни­тельный вагон (ЭД2Т,ЭТ2М, ЭД4М), поэтому управ­ление резервированием здесь сложнее.  На рейках зажимов голов­ных вагонов 01 и 09 поставле­ны постоянные перемычки 32- 85. На моторных вагонах 06 и 08 провод 85 соединен с плюсо­вым проводом 86. На прицепных вагонах провода 85, 86 отсутству­ют. Данные провода необходимы для принудительного включения реле РБР, если состав поезда состоит из четырех вагонов (двух го­ловных секций I и V) или, если поезд сформирован так, что от "кре­ста" до конца состава имеется только одна секция.