Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 4

     Нажимаем кнопку «Возврат защиты». Создаётся цепь: от провода 15. через автомат ВУ, провод 22, контакты ППТ получает питание провод 22Д и через кнопку «Возврат защиты» получает питание провод 7.

    На моторном вагоне от 7 провода, через РУМ запитывается РКЗ-1, здесь же от провода 20, через вставку пр.21, контакты РКЗ-1 получает питание катушка вентиля БВ и БВ-У.

  Для того чтобы замкнуть БВ, нужно включить КЗ, которым управляет БУКЗ. Чтобы БУКЗ вступил в работу, на него нужно подать питание 220В, которое подаётся от резервной магистрали по проводам 66, 67 через кнопку «Секвенция» по двум цепям:

- 1 цепь – провод 67 – Секвенция – вставка 31 – провод 67Ж – БУКЗ;

     - 2 цепь – провод 66 – Секвенция – провод 66Н – кондуит – вставка 23 – провод 601 –

 БУКЗ.    После получения питания БУКЗ вступает в работу и создаётся цепь:

Кабель 700 – блокировка РКЗ-1- обратный контакт КЗ – ячейка. КЗ замыкается и включает блокировку 30Ю-30 в цепи БВ. Отпускаем кнопку «Возврат защиты» и БВ включается.

Моторный режим

Питание на контроллер подается от ВУ через Пр54 - ППТ(22-22Д) и кнопку "возврат защиты".

    При нажатии на кнопку безопасности КБ через Пр51 и КМ-6 подаётся питание на РКБ. Реле РКБ включается и встает на самоподхват,

Блокировка РКБ (30ТВ-30) обеспечивает минусовую цепь СК. Две блокировки в цепи 22Е-2 обеспечивают разбор схемы моторного режима в случае отключения РКБ.

   Для приведения поезда в движение разворачивают реверсивный вал КМ в положение «Вперед» (Назад) главную рукоятку устанавливают в положение «М».   При этом получает питание плюсовая шина КМ (22Г). От этой шины будут получать питание провода 1, 3, 5, 6 для управления реостатным контроллером.

   Включится контактор времени хода КВХ. На поездах с ЭТ2-009 и ЭД изменена схема питания контактора КВХ и реле РКБ.

   Срывной клапан «СК» не связан с РКБ, его минусовая цепь присоединена к проводу 30. «СК» работает только в цепи ЭПТ.

С провода 22В через контакт КВХ и контактор КМ-4 реверсивного вала контроллера машиниста замкнутый в положение «Вперед» подаётся питание на 11 провод, а со второй блокировку КВХ создается плюсовая цепь на лампу ЛКиТ и через две пары контактов РКБ подается питание на 2-й провод.

Катушка контактора КВХ запараллелена конденсато­ром С13.

    Поэтому после выключения контроллера и снятия на­пряжения с катушки КВХ якорь реле в течение примерно 1 секунды удерживается в притянутом состоянии, сохра­няя питание 2-го и 11-ого проводов.

    На моторном вагоне с 11-ого провода через контакты РУМа со стороны плюса и минуса получает питание ка­тушка вентиля реверсора «Вперёд».

    Реверсор разворачивается в положение «Вперед». В цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей замыка­ются контакторы В1 и В2. Включается повторитель ре­версивного переключателя ПРП (реле перехода) по цепи:

  Замыкаются блокировки   ПРП в цепи 2-го провода и размыкаются в цепи 15Г провода.

Вентиль тормозного переключателя ТП-Т теряет пи­тание, а вентиль ТП-М получает питание, и вал тормоз­ного переключателя повернётся в режим «М» (мотор­ный). При этом замкнуться все четные контакторные элементы и один нечетный 9.

Через 10-й контакторный элемент получит питание катушка повторителя тормозного переключателя мотор­ного режима ПТП-М.

Включившись   ПТП-М   своей   блокировкой   замкнёт контакты в цепи 2-го провода.

  Включится ЛК. Замкнётся его геркон который вклю­чит повторитель ПЛК1.

   Контакт ПЛК1 в цепи 22П провода выключит ПЛК

  При этом лампа ЛКиТ потеряет минус и погаснет, из-за разомкнувшейся блокировки ПЛК(60А-60В).

ПЛК1 своей блокировкой  11Б-11В разрешит вклю­читься контактору   ЛКТ по цепи:

   Электропоезд тронется с места. В цепь введены рези­сторы общим сопротивлением 15,12 Ома. Контактор ЛКТ замкнет свой геркон и с 22П провода включится повтори­тель ПЛКТ1:

 ПЛКТ1 в цепи 2-го провода подготовит минус венти­лю ЛК при переводе вала РК с 1-й позиции, а блокировка 22П-22ГА подключит катушку ПЛКТ.

 Блокировки ПЛКТ и ПЛКТ1 в цепи проводов 15Г-15ГГ и 2Б-2Д обесточивают вентили тормозного переключате­ля в моторном и тормозном режимах.

Назначение блокировок:

 

Название

Назначение блокировок

 
 

РУМ  (все контакты)

размыкают цепи управления двигателями моторного вагона

 
 

аву (2А-2Б)

предотвращают движение при незаряженной тормозной  магистрали

 
 

ПТПМ (2Б-2В)

не допускают включение ЛК пока ТП не развернулся в моторный режим

 

ПРН (2И-2Г)

отключает ЛК при снятии напряжения в кон­тактной сети или его значительном понижении

 

ПРРБ (2В-2И)

отключает ЛК в случае разносного боксования

 

БВ (2Г-2Е)

отключает ЛК при срабатывании БВ

 

РК-1

гарантирует троганье с полностью введенными  реостатами

 

ПЛКТ(15Г-15ГГ);   ПЛКТ1

(2Б-2Д);  ПРП(15ГГ-15ГД);    ПРП(2Д-2К)

при помощи этих блокировок контроли руется питание вентилей тормозного переключателя, т.е. разворот его вала в моторный или тормозной режим

ОВ (11Б- 11Г)

не допускает включение ПРП пока не отключится  контактор обмоток возбуждения

Соответствие положений контроллера машиниста и по­зиций реостатного контроллера

Наименование показателей

Положения рукоятки

КОНТРОЛЛЕРА

м

1

2

3

4

Позиция РК

1

14

16

18

20

Пусковое сопротивление, Ом

15, 12

0

0

0

0

Коэффициент ослабления возбуждения, %

100

100

41,5

26,5

18