Нажимаем кнопку «Возврат защиты». Создаётся цепь: от провода 15. через автомат ВУ, провод 22, контакты ППТ получает питание провод 22Д и через кнопку «Возврат защиты» получает питание провод 7.
На моторном вагоне от 7 провода, через РУМ запитывается РКЗ-1, здесь же от провода 20, через вставку пр.21, контакты РКЗ-1 получает питание катушка вентиля БВ и БВ-У.
Для того чтобы замкнуть БВ, нужно включить КЗ, которым управляет БУКЗ. Чтобы БУКЗ вступил в работу, на него нужно подать питание 220В, которое подаётся от резервной магистрали по проводам 66, 67 через кнопку «Секвенция» по двум цепям:
- 1 цепь – провод 67 – Секвенция – вставка 31 – провод 67Ж – БУКЗ;
- 2 цепь – провод 66 – Секвенция – провод 66Н – кондуит – вставка 23 – провод 601 –
БУКЗ. После получения питания БУКЗ вступает в работу и создаётся цепь:
Кабель 700 – блокировка РКЗ-1- обратный контакт КЗ – ячейка. КЗ замыкается и включает блокировку 30Ю-30 в цепи БВ. Отпускаем кнопку «Возврат защиты» и БВ включается.
Моторный режим
Питание на контроллер подается от ВУ через Пр54 - ППТ(22-22Д) и кнопку "возврат защиты".
При нажатии на кнопку безопасности КБ через Пр51 и КМ-6 подаётся питание на РКБ. Реле РКБ включается и встает на самоподхват,
Блокировка РКБ (30ТВ-30) обеспечивает минусовую цепь СК. Две блокировки в цепи 22Е-2 обеспечивают разбор схемы моторного режима в случае отключения РКБ.
Для приведения поезда в движение разворачивают реверсивный вал КМ в положение «Вперед» (Назад) главную рукоятку устанавливают в положение «М». При этом получает питание плюсовая шина КМ (22Г). От этой шины будут получать питание провода 1, 3, 5, 6 для управления реостатным контроллером.
Включится контактор времени хода КВХ. На поездах с ЭТ2-009 и ЭД изменена схема питания контактора КВХ и реле РКБ.
Срывной клапан «СК» не связан с РКБ, его минусовая цепь присоединена к проводу 30. «СК» работает только в цепи ЭПТ.
С провода 22В через контакт КВХ и контактор КМ-4 реверсивного вала контроллера машиниста замкнутый в положение «Вперед» подаётся питание на 11 провод, а со второй блокировку КВХ создается плюсовая цепь на лампу ЛКиТ и через две пары контактов РКБ подается питание на 2-й провод.
Катушка контактора КВХ запараллелена конденсатором С13.
Поэтому после выключения контроллера и снятия напряжения с катушки КВХ якорь реле в течение примерно 1 секунды удерживается в притянутом состоянии, сохраняя питание 2-го и 11-ого проводов.
На моторном вагоне с 11-ого провода через контакты РУМа со стороны плюса и минуса получает питание катушка вентиля реверсора «Вперёд».
Реверсор разворачивается в положение «Вперед». В цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей замыкаются контакторы В1 и В2. Включается повторитель реверсивного переключателя ПРП (реле перехода) по цепи:
Замыкаются блокировки ПРП в цепи 2-го провода и размыкаются в цепи 15Г провода.
Вентиль тормозного переключателя ТП-Т теряет питание, а вентиль ТП-М получает питание, и вал тормозного переключателя повернётся в режим «М» (моторный). При этом замкнуться все четные контакторные элементы и один нечетный 9.
Через 10-й контакторный элемент получит питание катушка повторителя тормозного переключателя моторного режима ПТП-М.
Включившись ПТП-М своей блокировкой замкнёт контакты в цепи 2-го провода.
Включится ЛК. Замкнётся его геркон который включит повторитель ПЛК1.
Контакт ПЛК1 в цепи 22П провода выключит ПЛК
При этом лампа ЛКиТ потеряет минус и погаснет, из-за разомкнувшейся блокировки ПЛК(60А-60В).
ПЛК1 своей блокировкой 11Б-11В разрешит включиться контактору ЛКТ по цепи:
Электропоезд тронется с места. В цепь введены резисторы общим сопротивлением 15,12 Ома. Контактор ЛКТ замкнет свой геркон и с 22П провода включится повторитель ПЛКТ1:
ПЛКТ1 в цепи 2-го провода подготовит минус вентилю ЛК при переводе вала РК с 1-й позиции, а блокировка 22П-22ГА подключит катушку ПЛКТ.
Блокировки ПЛКТ и ПЛКТ1 в цепи проводов 15Г-15ГГ и 2Б-2Д обесточивают вентили тормозного переключателя в моторном и тормозном режимах.
Назначение блокировок:
|
Соответствие положений контроллера машиниста и позиций реостатного контроллера
Наименование показателей |
Положения рукоятки КОНТРОЛЛЕРА |
||||
м |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Позиция РК |
1 |
14 |
16 |
18 |
20 |
Пусковое сопротивление, Ом |
15, 12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Коэффициент ослабления возбуждения, % |
100 |
100 |
41,5 |
26,5 |
18 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.