Выбор материалов деталей - важнейшая и ответственнейшая прерогатива конструктора, в значительной мере определяющая возможность (или невозможность) достижения желаемых значений основных критериев ЖЦИ [11].
Конструктор должен помнить, что:
1) выбранный материал должен в полной мере обладать необходимым комплексом эксплуатационных свойств для заданных условий эксплуатации детали, которые могут сильно зависеть от режимов работы машины. Указанные свойства должны быть стабильными во времени;
2) совокупность выбранных материалов деталей должна обеспечивать максимальную конкурентоспособность изделия с позиций всего ЖЦИ;
3) материал определяет способ изготовления исходной заготовки и во многом - технологию изготовления детали, он является носителем наследуемых свойств предмета производства, которые могут быть и вредными с точки зрения эксплуатации детали и машины в целом;
4) материал определяет массу изделия, уменьшения которой конструктор должен добиваться, а в некоторых случаях критерий минимальной массы изделия является одним из основных при оценивании конструкции;
5) технологические свойства материала должны обеспечивать минимальные удельные затраты на производство, эксплуатацию и утилизацию изделия;
6) материал не должен быть дефицитным и мог бы быть приобретаем по приемлемой для производителя цене/
Конструктор должен обязательно учитывать предполагаемый объем выпуска изделия и необходимое для этого количество материала соответствующей марки, так как при приобретении малых количеств материала многие их производители требуют соответствующих доплат "за малость количества", составляющих 10...30 % к номинальной цене заказанного количества материала.
Выбор материалов деталей машин выполняется на начальных этапах их жизненного цикла и поэтому характеризуется высокой неопределенностью его условий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.