Разработка предложений по совершенствованию управления затратами на примере цеха пластмасс, страница 17

Цеховые расходы и общехозяйственные расходы также чаще всего распределяются по видам продукции пропорционально основной заработной плате. Такой метод их распределения в условиях неодинакового уровня механизации производства не обеспечивает достаточной достоверности калькулирования себестоимости продукции.

Таким образом, применение в настоящее время при калькулировании себестоимости продукции способ распределения косвенных расходов пропорционально основной заработной плате производственных рабочих по расценкам является «котловым»  способом, который ведет к искажению себестоимости продукции, выпускаемой цехом и заводом в целом.

II.  Распределение расходов по содержанию и эксплуатации оборудования по элементным сметным ставкам.

Расчет распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) по элементным ставкам применяется в том случае, когда предприятия испытывают трудности по расчету сметных ставок РСЭО в целом.

Метод распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования по элементным сметным ставкам заключается в том, что сначала определяются сметные суммирования всех элементных сметных ставок, определяется сметная ставка по РСЭО в целом. Для этой цели расходы на содержание и эксплуатацию оборудования делятся на 3 группы:

–  внутризаводское перемещение грузов;

–  двигательная энергия и износ малоценных инструментов и приспособлений;

–  амортизация, ремонт, обслуживание оборудования и прочие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.

Если распределение РСЭО производится в разрезе указанных групп расходов (элементов), то смета расходов на содержание оборудования (в составе сметы общепроизводственных расходов) составляется в разрезе тех же групп расходов.

Расчет элементной сметной ставки по внутризаводскому перемещению грузов производится, исходя из грузопотока в тонно-километрах (т/км), приходящегося на одно изделие. Расчет грузопотока (объем перевозок) на внутризаводских маршрутах производится в следующем порядке:

1)  определяется номенклатура и вес деталей,  узлов, передаваемых из цеха и склада – поставщика в цех – получатель;

2)  определяется применяемость деталей в количественном выражении на единицу выпускаемого изделия;

3)  вычисляется общий вес (в тоннах) всех деталей, передаваемых по всем маршрутам на каждое выпускаемое изделие;

4)  определяются по транспортной технологии расстояние от складов и цехов – поставщиков до каждого цеха – получателя;

5)  вычисляется среднее расстояние (км) транспортирования деталей по всем маршрутам; определяются грузопотоки (в т/км)  по каждому виду изделия.

На основании объема перевозок, приходящегося на одно изделие цеха, планового выпуска продукции, плановых расходов на внутризаводские перевозки составляется расчет элементных ставок на внутризаводские перевозки.

Расчет элементной ставки расходов на двигательную энергию и износ малоценных инструментов и приспособлений производятся, исходя из плановой величины этих расходов по цеху, приходящейся на машино-час работы оборудования, необходимых для изготовления изделия (станкоемкость).

Расчет элементной сметной ставки расходов на амортизацию, ремонт и обслуживание оборудования выполняется в каждом цехе в следующей последовательности:

1)  производится группировка оборудования цеха с учетом его технологического назначения;

2)  определяется количество ремонтных единиц, характеризующее сложность ремонта, и коэффициенты сложности ремонта оборудования;

3)  определяется нормированное время работы оборудования на изготовление одного изделия – по каждому изделию цеха в разрезе групп оборудования;

4)  на основании этих показателей составляется расчет элементных сметных ставок расходов на амортизацию, ремонт и обслуживание оборудования.

После определения всех элементных сметных ставок они объединяются в сводной таблице, и определяется общая сметная ставка РСЭО в целом.