- бюджетная поддержка производства продукции животноводства, племенного, ветеринарного и ихтиологического дела, мелиорации и охраны земель, лесовосстановления, охраны лесов и водных ресурсов, семеноводства, закладки плодово-ягодных насаждений, научных исследований, социальной сферы села;
- направление иностранных кредитов и международной технической помощи в отрасли, связанные со структурной перестройкой АПК (сельскохозяйственное машиностроение, агросервис, рыбопромышленное судостроение, перерабатывающую, пищевую, комбикормовую и микробиологическую промышленность);
- использование займа Мирового банка на реструктуризацию отраслей сельского хозяйства, проведение земельной реформы, развитие сельскохозяйственного машиностроения, модернизацию, реконструкцию и переоснащения заводов и предприятий перерабатывающей промышленности, развитие и материально-техническое обслуживание фермерских хозяйств;
- пересмотр таможенных тарифов на импорт отдельных видов сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров, техники и сырья для производства минеральных удобрений и пестицидов (для стимулирования поставок сырья и МТР критического импорта будут снижаться ставки ввозной пошлины);
- проведение ценовой политики, направленной на достижение паритетности в товарообмене между сельским хозяйством и другими отраслями национальной экономики, осуществление свободного ценообразования в сочетании с государственным регулированием цен на продукцию предприятий – монополистов.
Опыт развитых стран свидетельствует, что поддержка АПК в период структурных изменений должна осуществляться преимущественно путем предоставления целевых кредитов, а также финансовых ссуд под программу его развития.
Комплекс законодательно закрепленных мер по государственному регулированию должен применяться в зависимости от реальной ситуации в АПК на продовольственном рынке.
Наиболее важными элементами системы государственного регулирования должны стать финансово-кредитные рычаги, государственная поддержка, антимонопольное регулирование, регулирование пропорций внутреннего и межотраслевого обмена, повышение конкурентоспособного потенциала отрасли, проведение политики разумного протекционизма, создание отечественным товаропроизводителям условий для нормальной конкуренции с внешним рынком и т.п.
Именно монополизм крупных предприятий и организаций в перерабатывающих отраслях АПК и агросервисе приводит к неэквивалентному обмену между сельским хозяйством и другими отраслями АПК. Это обусловило необходимость ускорить демонополизацию производства в I и Ш сферах АПК, а также в агросервисе.
Для демонополизации производства в перерабатывающих отраслях, а также в сферах агросервиса, заготовки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции необходимо, в первую очередь, создать информационную базу данных об уровне концентрации производства в сфере производственной инфраструктуры АПК в частности – разработать и реализовать государственные и региональные программы в отношении демонополизации экономики АПК.
Ориентация государственной структурной и промышленной политики на современном этапе на ускоренное развитие АПК (и в частности – его производственной инфраструктуры), придание ему приоритетности требуют скоординированности в промышленной и финансовой политике, обеспечения определенного компромисса в интересах субъектов хозяйствования. Это обусловливает необходимость, с одной стороны, ускоренного развития производственной инфрастуктуры наряду с отраслями сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а с другой – создания и внедрения экономических рычагов и стимулов в отношении активизации деятельности субъектов хозяйствования при помощи финансовой, амортизационной, инвестиционной, а также внешнеэкономической и кредитной политики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.