Комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности узла или в целом электровоза. Виды физического износа деталей и узлов электровоза

Страницы работы

Содержание работы

1.

предусматривает планово-предупредительную систему ремонта. Плановая потому, что локомотив ставится на ремонт по определенному плану. Это дает возможность рассчитать и подготовить для ремонта необходимую производительную базу с нужным оборудованием и квалифицированной рабочей силой. В этом случае ремонтные отделения в течение года будут работать равномерно. Возможны неплановые ремонты на специально предусмотренных позициях. Предупредительной она называется потому, что электровозы ставят в ремонт в работоспособном состоянии для предупреждения возможных неисправностей в процессе эксплуатации.

Ремонт – это комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности узла или в целом электровоза.

Комплекс операций включает в себя:

1)  разборка предварительная

2)  промежуточная очистка узлов

3)  разборка на детали

4)  окончательная очистка детали

5)  дефектация – определение неисправностей.

В результате дефектации детали относят по группам:

а) исправные без восстановления б) требующие восстановления в) дефектные детали (не подлежащие восстановлению)

6) восстановление или ремонт

7) сборка

8) испытание

9) окраска, сдача

Исправный электоровоз – такой, который отвечает всем требованиям нормативно-технической документации.

Работоспособный – который выполняет возложенные на него функции (скорость движения, сила тяги, время на перегоне), однако в своей конструкции имеет некоторые незначительные дефекты (разбитая лампа, утечка воздуха).

Приказом №14Н предусмотрены следующие виды ремонта:

ТО1, ТО2, ТО3, ТО4, ТО5, ТО6

ТР1, ТР2, ТР3

КР1, КР2

ТО1, ТО2, ТО3 служат для предупреждения появления неисправностей электоровоза в эксплуатации, поддержания его в работоспособном, санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающей его бесперебойную, безаварийную работу, пожаробезопасность.

ТО1 – проводит локомотивная бригада во время сдачи и приемки. Смотрит записи в журнале ТЭУ-152, отводится 15 мин.

ТО2 – основной вид ТО, проводящийся через 24-48 часов, если локомотив в эксплуатации, то до 60 часов. В ПТО отводится 1-2 часа. ТО проводит комплексная бригада.

ТО3 – проводится только для ЧС, для ВЛ-80 –нет.

ТО4 – обточка бандажей КП, без снятия на станках КЖ-20. Обычно когда локомотив идет на ТР1 делают ТО4.

ТО5- постановка электровоза на длительное хранение, т.е производится консервация.

ТО6- применяют в России, проведение диагностики.

ТР наз. деповской ремонт.

ТР1, ТР2, ТР3 выполняются для выполнения основных эксплуатационных характеристик и  работоспособности эл-зов в соответствующих межремонтных периодов путем ремонта и замены деталей, узлов, агрегатов.

Основное отличие между ТО и ТР в том, что при ТР производится частичный или полный демонтаж оборудования с эл-за, ремонтов в его отделениях и установках, а на ТО не снимается.

ТР1 – пробег 18 тыс. км – 15 часов,ТР2 – пробег 200 тыс. км – 2 суток,ТР3- пробег 400 тыс. км. – 7 суток

Проводятся в основных отделениях депо.

ТЧ- 17 штук в РБ (основное депо).,ТД – оборотное депо (4 шт),УТЧ – есть приписной парк

ТД – есть несколько для маневровой работы

Объем работ производится согласно правилу ремонта. Наименование работ ТР1, ТР2, ТР3 одинаков, но объемы разные.

Заводские ремонты КР выполняются для восстановления исправности и полного межремонтного ресурса, восстановления эксплуатационных характеристик и возможной модернизации электропривода. 2


3.Виды физического износа деталей и узлов эл-за

Основные виды:

1.  механический

2.  усталостный

3.  химический

4.  электрохимический

5.  электроэрозионный

6.  тепловой

7.  биологический

8.  стрение

1)  Механический – проявляется в виде износа трением и давлением. Износ трением заключается в уносе при трении с поверхности детали мельчайших частиц материала. При этом изменяется форма деталей, увеличиваются или уменьшаются размеры, зазоры. На износ трением влияет:

· материал трущихся пар

· обработка поверхности

· наличие разделяющей среды м/д трущимися деталями:

- отсутствие смазки – сухое трение

- полусухое (наличие смазки, но не в достаточном количестве)

- гидродинамическое, когда обе поверхности разделены смазкой и их поверхности не соприкасаются

Пример сухого: при контакте колеса и рельса, колодка с бандажем.

Полусухое: в подшипниковых узлах при малых скоростях движения в валиках и втулак  тормозных рычажных передачах.

Жидкостное:  в подшипниках при высоких скоростях в зубчатых передачах, редукторов, в которых возникает масляный клин, чаще всего наблюдается в установках, где смазка подается под давлением специальным масляным насосом.

Большое влияние на износ трением оказывает различные абразивные частицы, которые попадают в среду, как следствие попадаются царапины, риски, смазка загрязняется продуктами износа и ее приходится менять.

Другая сторона механического износа – износ давлением, при котором происходит перераспределение материала деталей, т.е. меняется форма поверхности, происходит пластическая деформация.

Похожие материалы

Информация о работе