Комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности узла или в целом электровоза. Виды физического износа деталей и узлов электровоза, страница 15

Осмотр ТЭДа по выявлению внешних дефектов происходит визуально. Проверяется осевой разбег якоря, биение и износ коллектором, радиальные зазоры и биение наружных колес якорных подшипников. Такие измерения производят с помощью индикатора.

Лабиринтные кольца, внутренние кольца для снятия нагревают индукционным нагревателем. До обмывки ТЭДа измеряется сопротивление изоляции с помощью мегомметра. М1101, М1102, от 1-2,5 тыс. В.

В настоящее время используются индукционные и электронные мегомметры. У индукционного есть два выхода:

- Л – линия с проводником;

- З – земля.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм. При температуре ТЭДа 100-110о С. Для вспомогательных машин не менее 1,5 МОм. При меньших значениях сопротивления выявляют дефектное место путем последовательной проверки отдельных участков цепи.

Активное сопротивление обмоток измеряют с помощью измерительных мостов УМ-13. Значение сопротивления обмоток сравнивают с паспортными данными. Повышенное сопротивление говорит о наличии дефектов в виде обрывов части проводников, ухудшение пайки, нарушение контактов.

Проверяют работы якорных  подшипников путем подключения ТЭДа на низкое напряжение 220-400 В без нагрузки, при этом вибрация двигателя более 0,15 мм говорит о необходимости балансировки.

Одновременно проверяют работу щеточного аппарата, биения и вибрации коллектора. В настоящее время эти работы приводят с помощью диагностического комплекса типа Вектора.

Биение коллектора измеряют индикатором в двух сечениях. Средней части и 20 мм от края пластины. Износ коллекторов проверяют при помощи линейки и щупа.

Коммутацию ТЭД оценивают визуально по степени искрения.

При искрении одного балла проверяется шаг и настраивается коммутация.

Радиальные зазоры  якорных подшипников проверяют при неподвижной машине, после снятия наружных крышек и лабиринтных колец подшипников щитов.  Зазор измеряют щупом между роликом и внутренним кольцом в нижней части.  Нормальный зазор 0,22 мм.

Осевой разбег измеряют индикатором. У ТЭДов с косозубой передачей осевой зазор должен быть 0,6-0,8 мм.

Воздушные зазоры между сердечником главного полюса и якорем проверяют щупами.

При превышении нормы воздушного зазора, нарушается коммутация, нарушается  магнитная симметрия, и изменяются характеристики.

Все выявленные неисправности фиксируются в паспорте и передают ТЭД на позицию разборки.


25 Разборка электрических машин.

Устанавливают ТЭД с помощью мостового крана на места разборки, снимают крышки коллекторных люков, вентиляционных отверстий, уплотнительные кольца, трубки для подачи подшипников, крышки щитов.

Лабиринтные кольца снимают в горячем состоянии, вынимают щетки. Отсоединяют кабели и провода. Удаляют компаудную массу. ТЭД устанавливают вертикально вниз, вывертывают болты подшипникового щита, а затем выпрессовывают щит отжимными болтами. Снятый щит транспортируют к прессу для выпрессовки якорных подшипников.

На конец вала якоря устанавливают рым (кольцо), экраном вынимают якорь из остова. Остов ставят в горизонтальное положение, выпрессовывают второй подшипниковый щит, снимают щеткодержатели. Другим вариантом разборки служит горизонтальное положение остова, в этом случае якорь вынимают другим приспособлением.

Снятые с ТЭДа детали передают на участки их ремонта, а остов, якорь падают в обдувочную камеру. После обдувки остов и якорь протирают техническими салфетками, смоченными в бензин. Детали ТЭДов, изготовленные из черных металлов моют в ваннах  с щелочным раствором. Затем промывают в теплой воде и просушивают. МОП промывают мыльной эмульсией  в моечной машине при температуре 90о С около 30 мин. Детали МОП протирают бензином, с добавлением 10% машинного масла.

26 Ремонт остовов, статоров, полюсов.

В результате дефектоскопии выявляются основные неисправности. Трещины в корпусе, в подшипниковых щитах, в шапках МОП, повышенный износ и эллиптичность посадочных поверхностей корпуса, забоины, зацепины. Ослабление болтовых соединений приводит к повреждению крышки коллекторных люков. Нарушается плотность прилегания крышек, ломаются пружинные шайбы, изнашиваются болты. Часто наблюдаются трещины в масляных камерах МОП, наблюдаются дефекты в якорных подшипниках.