Осмотр ТЭДа по выявлению внешних дефектов происходит визуально. Проверяется осевой разбег якоря, биение и износ коллектором, радиальные зазоры и биение наружных колес якорных подшипников. Такие измерения производят с помощью индикатора.
Лабиринтные кольца, внутренние кольца для снятия нагревают индукционным нагревателем. До обмывки ТЭДа измеряется сопротивление изоляции с помощью мегомметра. М1101, М1102, от 1-2,5 тыс. В.
В настоящее время используются индукционные и электронные мегомметры. У индукционного есть два выхода:
- Л – линия с проводником;
- З – земля.
Сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм. При температуре ТЭДа 100-110о С. Для вспомогательных машин не менее 1,5 МОм. При меньших значениях сопротивления выявляют дефектное место путем последовательной проверки отдельных участков цепи.
Активное сопротивление обмоток измеряют с помощью измерительных мостов УМ-13. Значение сопротивления обмоток сравнивают с паспортными данными. Повышенное сопротивление говорит о наличии дефектов в виде обрывов части проводников, ухудшение пайки, нарушение контактов.
Проверяют работы якорных подшипников путем подключения ТЭДа на низкое напряжение 220-400 В без нагрузки, при этом вибрация двигателя более 0,15 мм говорит о необходимости балансировки.
Одновременно проверяют работу щеточного аппарата, биения и вибрации коллектора. В настоящее время эти работы приводят с помощью диагностического комплекса типа Вектора.
Биение коллектора измеряют индикатором в двух сечениях. Средней части и 20 мм от края пластины. Износ коллекторов проверяют при помощи линейки и щупа.
Коммутацию ТЭД оценивают визуально по степени искрения.
При искрении одного балла проверяется шаг и настраивается коммутация.
Радиальные зазоры якорных подшипников проверяют при неподвижной машине, после снятия наружных крышек и лабиринтных колец подшипников щитов. Зазор измеряют щупом между роликом и внутренним кольцом в нижней части. Нормальный зазор 0,22 мм.
Осевой разбег измеряют индикатором. У ТЭДов с косозубой передачей осевой зазор должен быть 0,6-0,8 мм.
Воздушные зазоры между сердечником главного полюса и якорем проверяют щупами.
При превышении нормы воздушного зазора, нарушается коммутация, нарушается магнитная симметрия, и изменяются характеристики.
Все выявленные неисправности фиксируются в паспорте и передают ТЭД на позицию разборки.
25 Разборка электрических машин.
Устанавливают ТЭД с помощью мостового крана на места разборки, снимают крышки коллекторных люков, вентиляционных отверстий, уплотнительные кольца, трубки для подачи подшипников, крышки щитов.
Лабиринтные кольца снимают в горячем состоянии, вынимают щетки. Отсоединяют кабели и провода. Удаляют компаудную массу. ТЭД устанавливают вертикально вниз, вывертывают болты подшипникового щита, а затем выпрессовывают щит отжимными болтами. Снятый щит транспортируют к прессу для выпрессовки якорных подшипников.
На конец вала якоря устанавливают рым (кольцо), экраном вынимают якорь из остова. Остов ставят в горизонтальное положение, выпрессовывают второй подшипниковый щит, снимают щеткодержатели. Другим вариантом разборки служит горизонтальное положение остова, в этом случае якорь вынимают другим приспособлением.
Снятые с ТЭДа детали передают на участки их ремонта, а остов, якорь падают в обдувочную камеру. После обдувки остов и якорь протирают техническими салфетками, смоченными в бензин. Детали ТЭДов, изготовленные из черных металлов моют в ваннах с щелочным раствором. Затем промывают в теплой воде и просушивают. МОП промывают мыльной эмульсией в моечной машине при температуре 90о С около 30 мин. Детали МОП протирают бензином, с добавлением 10% машинного масла.
26 Ремонт остовов, статоров, полюсов.
В результате дефектоскопии выявляются основные неисправности. Трещины в корпусе, в подшипниковых щитах, в шапках МОП, повышенный износ и эллиптичность посадочных поверхностей корпуса, забоины, зацепины. Ослабление болтовых соединений приводит к повреждению крышки коллекторных люков. Нарушается плотность прилегания крышек, ломаются пружинные шайбы, изнашиваются болты. Часто наблюдаются трещины в масляных камерах МОП, наблюдаются дефекты в якорных подшипниках.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.