Комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности узла или в целом электровоза. Виды физического износа деталей и узлов электровоза, страница 3

Большая часть повреждений ТДР относится к якорю  ( пробой секции на сердечник якоря  между витковый пробой). Из-за старения изоляции и механических перетираний, повреждения коллектора в виде выработка под щетками, электроэрозионный износ, выступаний или западания под действием центробежных сил. Распайка мест соединения обмотки, и петушков выступание изоляционных пластин.

Щеткодержатели, ослабление креплений, нарушается регулировка, происходит износ окон щеткодержателей.

В магнитной системе происходит повреждение полюсных катушек в связи с пробоем изоляции при неправильной затяжке полюсных болтов.

Анализ повреждений контактных эл. аппаратов показывает, что большинство из них связано с выходом из строя контактных деталей:

·  в результате мех. износа, подгорания, подплавления

·  перегорания катушек проводов, стенок дугогасительных камер

К неисправностям систем управления относят перегорание и излом проводов  в местах присоединения к аппаратам на клеммах, в результате вибрации, увеличения переходного сопротивления. Пусковые резисторы выходят из строя вследствие пережога элементов, изжога перемычек.

Неисправности пневматического оборудования эл-за вызываются: коррозией эл. провода, засорением клапана, повышенной утечкой сжатого воздуха, замерзание, конденсат. Значительному износу подвергаются компрессор, регулятор давления.


4 Основные методы повышения износостойкости деталей и узлов эл-зов.

Интенсивность износа детали или скорость определяет скорость службы или межремонтные пробеги эл-зов и эксплуатационные расходы. Надежность в эксплуатации и другие технико-экономические показатели. Защита оборудования эл-за от износа, меры борьбы с преждевременным износом имеют для локомотивных депо первостепенное значение. По статистике известно, что из-за недостаточной прогнозируемости на эл-зе бракуется 10-15% деталей, остальные 85-90 % выходит из строя по причине нормального износа. Основными способами повышения износостойкости и предупреждение износа явл.:

1)  конструирование с учетом особенности их эксплуатации.

2)  тщательная технологическая обработка на заводах изготовителя.

3)  правильно организованная эксплуатация.

4)  широкое применение методов, упрочняющих технологию (закалка, обработка, металлизация)

Износостойкость деталей эл-за закладывается при проектировании и заводском изготовлении. Она обеспечивается правильным выбором конструкции, материала деталей, выбором надежности системы смазки и защите сопряжений от вытеснения смазки, от попадания пыли и влаги. При конструировании эл-за стремятся исключить узлы трения в электроэлементах механического оборудования за счет использования резинометаллических втулок, антифрикционных пластмасс. Применение нержавеющих материалов, применение алюминия.

Повышению износостойкости и работоспособности эл-зов способствует «культура» заводского изготовления. Продолжительность работы отдельных  узлов во многом зависит от режима работы, напряжений в период при работке, поэтому при выпуске новых узлов стремятся облегчить условия работы.

Совокупность мероприятий по уменьшению начальной нагрузки, замене смазки, создания герметичности называется обкаткой.

Правильная обкатка с последующей окончательной регулировкой – обязательное условие ввода в эксплуатацию новых или отремонтированных агрегатов эл-за. Обкатку агрегата проводят на специализированных стендах. После ремонта эл-зы обкатывают  на специальных путях.


5 Эксплуатационные мероприятия предупреждения преждевременного износа.

1)  Постоянное совершенствование и строгое соблюдение характеристик осмотров и ремонтов.

2)  Правильная и четкая организация контроля за работой эл-зов в процессе эксплуатации.

3)  Систематический контроль за работой локомотивных бригад.