Большая часть повреждений ТДР относится к якорю ( пробой секции на сердечник якоря между витковый пробой). Из-за старения изоляции и механических перетираний, повреждения коллектора в виде выработка под щетками, электроэрозионный износ, выступаний или западания под действием центробежных сил. Распайка мест соединения обмотки, и петушков выступание изоляционных пластин.
Щеткодержатели, ослабление креплений, нарушается регулировка, происходит износ окон щеткодержателей.
В магнитной системе происходит повреждение полюсных катушек в связи с пробоем изоляции при неправильной затяжке полюсных болтов.
Анализ повреждений контактных эл. аппаратов показывает, что большинство из них связано с выходом из строя контактных деталей:
· в результате мех. износа, подгорания, подплавления
· перегорания катушек проводов, стенок дугогасительных камер
К неисправностям систем управления относят перегорание и излом проводов в местах присоединения к аппаратам на клеммах, в результате вибрации, увеличения переходного сопротивления. Пусковые резисторы выходят из строя вследствие пережога элементов, изжога перемычек.
Неисправности пневматического оборудования эл-за вызываются: коррозией эл. провода, засорением клапана, повышенной утечкой сжатого воздуха, замерзание, конденсат. Значительному износу подвергаются компрессор, регулятор давления.
4 Основные методы повышения износостойкости деталей и узлов эл-зов.
Интенсивность износа детали или скорость определяет скорость службы или межремонтные пробеги эл-зов и эксплуатационные расходы. Надежность в эксплуатации и другие технико-экономические показатели. Защита оборудования эл-за от износа, меры борьбы с преждевременным износом имеют для локомотивных депо первостепенное значение. По статистике известно, что из-за недостаточной прогнозируемости на эл-зе бракуется 10-15% деталей, остальные 85-90 % выходит из строя по причине нормального износа. Основными способами повышения износостойкости и предупреждение износа явл.:
1) конструирование с учетом особенности их эксплуатации.
2) тщательная технологическая обработка на заводах изготовителя.
3) правильно организованная эксплуатация.
4) широкое применение методов, упрочняющих технологию (закалка, обработка, металлизация)
Износостойкость деталей эл-за закладывается при проектировании и заводском изготовлении. Она обеспечивается правильным выбором конструкции, материала деталей, выбором надежности системы смазки и защите сопряжений от вытеснения смазки, от попадания пыли и влаги. При конструировании эл-за стремятся исключить узлы трения в электроэлементах механического оборудования за счет использования резинометаллических втулок, антифрикционных пластмасс. Применение нержавеющих материалов, применение алюминия.
Повышению износостойкости и работоспособности эл-зов способствует «культура» заводского изготовления. Продолжительность работы отдельных узлов во многом зависит от режима работы, напряжений в период при работке, поэтому при выпуске новых узлов стремятся облегчить условия работы.
Совокупность мероприятий по уменьшению начальной нагрузки, замене смазки, создания герметичности называется обкаткой.
Правильная обкатка с последующей окончательной регулировкой – обязательное условие ввода в эксплуатацию новых или отремонтированных агрегатов эл-за. Обкатку агрегата проводят на специализированных стендах. После ремонта эл-зы обкатывают на специальных путях.
5 Эксплуатационные мероприятия предупреждения преждевременного износа.
1) Постоянное совершенствование и строгое соблюдение характеристик осмотров и ремонтов.
2) Правильная и четкая организация контроля за работой эл-зов в процессе эксплуатации.
3) Систематический контроль за работой локомотивных бригад.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.