Комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности узла или в целом электровоза. Виды физического износа деталей и узлов электровоза, страница 6

Виды систем ТО и ТР.

Системой ТО наз. форма организации ТО и ТР в процессе эксплуатации локомотивов, определяющая виды работ, их количество и порядок чередования. Используют разные принципы установления потребности в ремонте:

·  необходимость ремонта определяется фактом отказа, выхода эл-за на линии

·  ведется наблюдение за износом базовых элементов эл-за (кузов, рама) и назначается ремонт, когда износ приближается к предельному. Эту систему называют системой текущего ремонта.

Недостатком первой и второй системы является невозможность планирования постановки в ремонт.

·  на основании обследования технического состояния при проведении ТО Итр и обработки результатов наблюдения статическими методами, устанавливают состояние эл-за. Пробег эл-за, при котором эл-з получает предельный износ, принимают за межремонтный. Эл-зы, выполнившие этот пробег ставят в ремонт независимо от фактического состояния – система нормированного или предупредительного ремонта. Эта система не обеспечивает полного использования работоспособности, но дает возможность надежной работы локомотивов и планирования постановки в ремонт, планирование программы ремонта предприятия. Ремонты, установленные в соответствие с нормированным пробегом по определенному плану наз. планово-предупредительным, а систему планово-предупредительной. При такой системе объем ремонта определяется тремя методами:

·  на основании объема работ, предусмотренными правилами ремонта

·  на основании обследования фактического состояния эл-за, поступившего в ремонт. Эл-з обследуется, состовляется дефектная ведомость с учетом записи локомотивных бригад в журнал ТУ152

·  на основании статических данных об износах оборудования, соответствующих заданному межремонтному пробегу.

В настоящее время система планово-предупредительного ремонта добавляется добавлением диагностических работ, т.е. с помощью диагностических комплексов определяется необходимость разборки оборудования для контроля и восстановления.


7 Очистка объектов ремонта.

Поступивший в ремонт имеет обычно неудовлетворительный внешний вид. Загрязнение деталей способствует их перегреву, старению материала, возникновению трещин, под слоем грязи трудно или невозможно обнаружить дефект.

Работа с загрязненными деталями снижает качество контроля и производительность труда. В процессе эксплуатации элементы эл-за покрываются сухой или пропитанной влагой или маслом с пылью. Поверхности покрываются лаковыми или смолистыми отражениями. Очистка эл-за в целом его сборочных единиц отделочных деталей повышает культуру обслуживания и ремонта, улучшает санитарное состояние отделений по ремонту деталей. Для мойки экипажной части применяются типовые промывочно-обдувочные стойла открытого типа. На этих же стойлах проводят продувку и сушку ТЭД, эл. аппаратов, ВВК и натирку кузова. Для мойки крупногабаритных деталей (тележек, КП,ТЭД) применяются универсальные моечные машины типа ММД-12, ММД-13 – для крупных деталей, для мелких – А-328, для мойки роликовых букс – А-235.По действию моечной среды на объекты ремонта все способы очистки объединяются в группы: механическую, физико-химическую, термическую, смешанную.

8 Способы очистки

Способы очистки:

1.  механические способы очистки

2.  физико-химические

3.  термические

4.  соскабливание

5.  абразивный

6.  моющие растворы

7.  отжиг

8.  ручным инструментом

9.  вибрационный

10.  пневмо-абразивный

11.  гидро-абаразивный

12.  струйный

13.  циркуляция   раствора

14.  вываривание

15.  паром и растворителем

16.  ультразвуком

17.  в растворе солей или щелочи

18.  открытым огнем

Механические способы основаны на воздействии твердого тела на деталь для разрушения и снятия слоя загрязнения. Таким способом можно снимать коррозию, старую краску, подгар, нагар. Применяемый инструмент – скребки, шаберы. Механизированный инструмент –дрели со щетками. Материал щеток стальные, латунные, волосяные и капронные нити. Для упругости проволочки щеток гофрируют, они дольше служат, не должно оставаться царапин.