Условия работы покрытий
Покрытия деталей по условию работы делят на:
1. легкие условия –детали находятся внутри кузова
2. средние условия
3. жесткие условия – когда детали подвергаются мех. износу, работают в условиях пыли и грязи, работают при переменной температуре.
В последнее время широко применяются пластмассовые покрытия деталей, отличающиеся высокотехнологичностью. Лакокрасочные покрытия масляными и эмалевыми покрытиями имеют низкие механические св-ва. Они дешевые, поэтому применяются, где малая механическая нагрузка, где нет трения, где мало меняется температура.
6 Система технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Перевозка грузов и пассажиров должна быть безопасной, своевременной и комфортной. Этого можно достичь только при наличии технически исправного работоспособного подвижного состава. В процессе эксплуатации состояние эл-зов ухудшается вследствие износа, нарушении регулировки, ослабления креплений, внезапных поломок.
Для предупреждения преждевременного износа и предупреждение нарастания потока отказа созданы системы ТО и ТР. Правильная эксплуатация со стороны локомативных бригад должна исключать все виды преждевременного износа, кроме изменений связанных с нормальным износом.
Техническим обслуживанием (ТО) – называют систему технических мероприятий, предназначенных для поддержания эл-зов в исправном состоянии, обеспечивающим возможность получения максимально экономических показателей эксплуатационной работы.
Содержанием работ ТО являются:
1) технический уход за локомотивами при проведении работ по выявлению и устранению дефектов, которые могут нарушить нормальную работу в эксплуатации.
2) подготовка эл-за к следующей поездке: уборка, смазка, экипировка.
3) Восстановление работоспособности нарушенной в процессе нормального износа.
Выполнению указанных работ должно обеспечить:
1) Высокий коэффициент технической готовности эл-за.
2) Бесперебойную, безаварийную работу в соответствии с графиком движении поездов.
3) Длительную работоспособность, безопасность движения поездов, обслуживающего персонала.
4) Высокую эксплуатационную экономичность эл-за.
ТО – это средство уменьшения интенсивности износа деталей, предотвращения отказов неисправности эл-зов.
ТО эл-за снижает трудоемкость по обслуживанию и ремонту, увеличивает межремонтные пробеги, а, следовательно, снижает работы по себестоимости перевозок.
Проведение ТО полностью не может решить задачи работоспособности эл-зов на длительное время. Узлы эл-за изнашиваются нормальным износом и становятся неработоспособными, а, следовательно, необходимо производить следующий комплекс работ ремонта.
Ремонтом называют – комплекс работ имеющих целью восстановлении необходимого уровня надежности и работоспособности эл-за и удовлетворительного внешнего вида. При ремонте эл-зы частично или полностью разбирают. Для ремонта деталей узлов характерны методы восстановительных технологий (восстановление геометрических размеров, правильной формы, структуры материала, диэлектрических свойств) с применением станочных работ и механизированных приспособлений.
ТО отличается от ТР объемом и содержанием работ. Основные отличия: работы на ТО выполнять без съема оборудования и без применения восстановительных работ. Методы восстановления работы на ТО – это регулировка, слесарная обработка на месте, замена негодных деталей на новые, подтяжки. Для ТО характерны методы осмотра, ревизии, контрольные испытания и техническая диагностика.
Осмотр- визуальный или инструментальный контроль отдельных деталей, но без разборки и обработки.
Ревизия – осмотр с полной или частичной разборкой, очисткой или промывкой с последующей сборкой, но без обработки.
Регулировка – наз. технологический процесс восстановления допусков с помощью прокладок, регулировочных муфт, инструментов и приспособлений.
Слесарную обработку деталей при ТО применяют для устранения простейших износов (запылевание контактов, выгоревшие места).
ТО проводят непосредственно на эл-зе или ПТОЛ. ТР проводится в отделениях локомотивного депо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.