Комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности узла или в целом электровоза. Виды физического износа деталей и узлов электровоза, страница 14

Грунтовка – прмежуточный слой в виде пленки, необходимый для сцепления окрашиваемой поверхности с основным слоем краски с предохраняющим слоем. Основное требование грунта – хорошее сцепление со слоем металла и слоем краски, обеспечивая высокую антикоррозийность. Такими свойствами обладают грунты на основе железного и свинцового сурика, глифталевый лак. Грунт наносят сразу же после очистки поверхности, чтобы избежать появления пыли и влаги. Наносят грунт методом пульверизации в один или два слоя с промежуточной сушкой каждого слоя.

Шпатлевание – процесс заполнения местных углублений с целью выравнивания поверхности. Шпатлевка изготовлена на основе лака или на основе клея масел, нитро. Результат шпатлевания будет хорошим при условии чистоты поверхности и неповрежденного слоя грунтовки, нанесения шпатлевки тонким слоем. В толстом слое шпатлевка долго неравномерно сохнет, теряется ее прочность. Толщина слоя должна не превышать 0,5-1 мм с промежуточной сушкой 18-20-24 часа. Общая толщина шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Шлифование – последняя операция перед окраской, используются различные наждачные шкурки или куски пемзы. Требования к шлифовальным материалам – мелкозернистость.

Два способа:

- сухой

-мокрый

Сухой – для клеевых шпатлевок.

Мокрое – шлифование предпочтительнее.

Выявительная окраска – прменяется для закрепления шпатлевочного слоя и выявления дефектов шпатлевания. 

Окончательная окраска кузова производится пентофталивыемыми эмалями и лаками, которые изготовлены на основе синтетической пентофталивыемой смолы с добавлением красителей.

Сиккатив – ускоритель сушки и растворителей. Основное правило –нанесение краски тонким и ровным слоем. Тонкий слой быстро и равномерно сохнет, он не образует морщин и трещин, получается прочным, плотным и эластичным. Но один слой малозащищен, поэтому необходимо несколько слоев. Способы нанесения: кистью, распылением.

Прочные и долговечные покрытия краской образуются при условии тщательной сушки каждого слоя. Лучше производить процесс сушки в специальной камере. Максимальная температура сушки до 100-120о С. в качестве теплоносителя используется воздух.


23 Ремонт электрического оборудования эл-зов.

По статическим данным установлено, что от 30-40 % отказов ТПС связано с неисправностями, возникающими в электрических машинах. Для повышения эксплуатационной надежности правилами ремонта предусмотрено три вида ремонта ТЭД и вспомогательных машин:

1)  деповской вид ремонта;

2)  заводской первого объема КР 1;

3)  заводской второго объема КР 2;

Установленная периодичность ремонта электрических машин в зависимости от возможности  может отклоняться +- 20 %. Подмена основных узлов электрических машин не допускается. При разборке ТЭД их подшипниковые щиты, детали МОП, якорные подшипники, траверсы маркируют.

Отремонтированные детали перед установкой проверяют, испытывают,  предъявляют мастеру или приемщику локомотивов.

После сборки каждую электрическую машину подвергают контрольным испытаниям согласно правилам ремонта.


24 Подготовка электрических машин к ремонту.

ТЭД снимают с КМБ, сприсовывают обе ведущие шестерни, снимают шапки (букса) МОП, вынимают подбивку и вкладыши подшипников. Удаляют из шапок остатки масла и вновь шапки МОПов ставят на свои места, при этом  вкладыши маркируют, а польстеры отправляют в моечные отделения.

Снятые ТЭДы в процессе эксплуатации получили значительные загрязнения. Это затрудняет выявить дефекты, снижая тем самым качества ремонта, поэтому производят отчистку в ручную, скребками, ветошью, а затем  моют в моечных машинах с температурой 80-90о С.

Чтобы влага не попала внутрь ТЭДа, все отверстия закрывают заглушками и крышками. Через воздушный патробок подают сжатый воздух с избыточным давлением 5 А. Вымытый ТЭД отправляют на сушку воздухом от калорифера. После сушки ТЭД падают на позицию дефектации.