Комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности узла или в целом электровоза. Виды физического износа деталей и узлов электровоза, страница 16

В процессе эксплуатации слабеет крепление полюсов к остову, главных и добавочных. Снижается плотность посадки катушек на сердечник полюсов, ослабляются заклепочные соединения и расслаиваются пакеты сердечников главных полюсов. В катушках возникают витковые замыкания, обрыв, нарушение контактов, дефекты изоляции.

Определение неисправности:   при наличии трещин в корпусе он издает дребезжащий звук при ударе молотком. Определение местоположения трещины с помощью увеличительных стекол, луч 5-6-ти кратное увеличение. Резьбовое отверстие проверяют проходными и непроходными калибрами 3-его класса точности. Моторно-опорные, моторно-осевые горловины проверяют индикаторами или микрометрическими нутромерами на наличие овальности и конусообразности. Допустимая овальность для вкладышей 0,3 мм. Для горловин допускается 0,3 мм.

Крышки МОП снимают с остова и проверяют состояние замковых и привалочных поверхностей визуально и  с помощью шаблонов. Проверяют герметичность, обнаруженные трещины заваривают.

Дефектация  подшипниковых щитов и их крышек. Их проверяют на наличие трещин, качества резьбы лабиринтных колец, плотность войлочных или фетровых уплотнений. Качество и степень износа посадочных поверхностей, диаметр посадочных поверхностей можно измерять калибрами, нутромерами по разности диаметра. Определяется затяг, который должен составлять около 0,1 мм.

Овальность и полосообразность под подшипниковые щиты допускается 0,15 мм. Щиты, их крышки со сквозными трещинами, с отломанными кранштеинами кожуха в условиях депо не подлежат ремонту. Крышки коллекторных люков осматривают на предмет целостности замков, пружин, заклепок, уплотнений, качества прилегания. Якорные подшипники осматривают. Особое внимание уделяют дорожкам, на которых можно заменить задиры, отслаивание металла, увеличить радиальный зазор. С такими неисправностями подшипники бракуются. При отсутствии неисправностей деталей подшипника подвергают магнитной дефектоскопии. Внутреннее кольцо можно проверять дефектоскопом, снятый или совместно с валом.


27 Ремонт остова.

При наличии трещин остова разрешается восстановление путем заварки, согласно инструкции по сварке. Бракованные резьбовые отверстия разрешается пересверливать на ближайший больший диаметр.  Второй вариант -  запрессовка втулок. При выработке  корпуса  под болтами свыше 3 мм навариваются шайбы. Посадочные горловины корпуса  с  повышенным износом восстанавливают электронаплавкой в 3 приема. Аналогично обрабатываются поверхности для посадок букс и МОПов. Растачивать горловину МОП разрешается через трое суток после наплавки. Расточка МОПов должна производиться за один подход. Контроль качества производится калибрами. Без наличия оборудования в условиях депо у подшипниковых шунтов у МОПов возможно только с применением клея ГЭН – 150 В (алластомер). В шапках МОП разрешается заваривать, наплавлять, обрабатывать трещины. При ремонте букс обращают внимание на плотность пробок масляных камер и на установку ниппеля для регулирования уровня масла.

28 Подшипниковые щиты.

Посадочные и привалочные поверхности восстанавливают электроплавкой. В условиях депо при малых износах разрешается восстанавливать клеем ГЭН-150 В. Перед восстановлением названных поверхностей обрабатывают на токарном станке для восстановления правильной геометрической формы. После электронаплавки также производится обработка на станках, с помощью клея разрешается доводить толщину до 0,4 мм. Щит с пленкой ставят в сушильный шкаф, повышая температуру до 120о С и выдерживают 35-40 мин. Поверхности под якорные подшипники восстанавливают аналогично. Войлочные уплотнители якорных подшипников заменяют новыми. Перед установкой их пропитывают и после этого их с натягом устанавливают в лабиринтные кольца. Воздушные каналы двигателя продувают сжатым воздухом. Внутренние поверхности окрашивают эмалью серого цвета.