1.
предусматривает планово-предупредительную систему ремонта. Плановая потому, что локомотив ставится на ремонт по определенному плану. Это дает возможность рассчитать и подготовить для ремонта необходимую производительную базу с нужным оборудованием и квалифицированной рабочей силой. В этом случае ремонтные отделения в течение года будут работать равномерно. Возможны неплановые ремонты на специально предусмотренных позициях. Предупредительной она называется потому, что электровозы ставят в ремонт в работоспособном состоянии для предупреждения возможных неисправностей в процессе эксплуатации.
Ремонт – это комплекс операций, предназначенных для восстановления работоспособности узла или в целом электровоза.
Комплекс операций включает в себя:
1) разборка предварительная
2) промежуточная очистка узлов
3) разборка на детали
4) окончательная очистка детали
5) дефектация – определение неисправностей.
В результате дефектации детали относят по группам:
а) исправные без восстановления б) требующие восстановления в) дефектные детали (не подлежащие восстановлению)
6) восстановление или ремонт
7) сборка
8) испытание
9) окраска, сдача
Исправный электоровоз – такой, который отвечает всем требованиям нормативно-технической документации.
Работоспособный – который выполняет возложенные на него функции (скорость движения, сила тяги, время на перегоне), однако в своей конструкции имеет некоторые незначительные дефекты (разбитая лампа, утечка воздуха).
Приказом №14Н предусмотрены следующие виды ремонта:
ТО1, ТО2, ТО3, ТО4, ТО5, ТО6
ТР1, ТР2, ТР3
КР1, КР2
ТО1, ТО2, ТО3 служат для предупреждения появления неисправностей электоровоза в эксплуатации, поддержания его в работоспособном, санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающей его бесперебойную, безаварийную работу, пожаробезопасность.
ТО1 – проводит локомотивная бригада во время сдачи и приемки. Смотрит записи в журнале ТЭУ-152, отводится 15 мин.
ТО2 – основной вид ТО, проводящийся через 24-48 часов, если локомотив в эксплуатации, то до 60 часов. В ПТО отводится 1-2 часа. ТО проводит комплексная бригада.
ТО3 – проводится только для ЧС, для ВЛ-80 –нет.
ТО4 – обточка бандажей КП, без снятия на станках КЖ-20. Обычно когда локомотив идет на ТР1 делают ТО4.
ТО5- постановка электровоза на длительное хранение, т.е производится консервация.
ТО6- применяют в России, проведение диагностики.
ТР наз. деповской ремонт.
ТР1, ТР2, ТР3 выполняются для выполнения основных эксплуатационных характеристик и работоспособности эл-зов в соответствующих межремонтных периодов путем ремонта и замены деталей, узлов, агрегатов.
Основное отличие между ТО и ТР в том, что при ТР производится частичный или полный демонтаж оборудования с эл-за, ремонтов в его отделениях и установках, а на ТО не снимается.
ТР1 – пробег 18 тыс. км – 15 часов,ТР2 – пробег 200 тыс. км – 2 суток,ТР3- пробег 400 тыс. км. – 7 суток
Проводятся в основных отделениях депо.
ТЧ- 17 штук в РБ (основное депо).,ТД – оборотное депо (4 шт),УТЧ – есть приписной парк
ТД – есть несколько для маневровой работы
Объем работ производится согласно правилу ремонта. Наименование работ ТР1, ТР2, ТР3 одинаков, но объемы разные.
Заводские ремонты КР выполняются для восстановления исправности и полного межремонтного ресурса, восстановления эксплуатационных характеристик и возможной модернизации электропривода. 2
3.Виды физического износа деталей и узлов эл-за
Основные виды:
1. механический
2. усталостный
3. химический
4. электрохимический
5. электроэрозионный
6. тепловой
7. биологический
8. стрение
1) Механический – проявляется в виде износа трением и давлением. Износ трением заключается в уносе при трении с поверхности детали мельчайших частиц материала. При этом изменяется форма деталей, увеличиваются или уменьшаются размеры, зазоры. На износ трением влияет:
· материал трущихся пар
· обработка поверхности
· наличие разделяющей среды м/д трущимися деталями:
- отсутствие смазки – сухое трение
- полусухое (наличие смазки, но не в достаточном количестве)
- гидродинамическое, когда обе поверхности разделены смазкой и их поверхности не соприкасаются
Пример сухого: при контакте колеса и рельса, колодка с бандажем.
Полусухое: в подшипниковых узлах при малых скоростях движения в валиках и втулак тормозных рычажных передачах.
Жидкостное: в подшипниках при высоких скоростях в зубчатых передачах, редукторов, в которых возникает масляный клин, чаще всего наблюдается в установках, где смазка подается под давлением специальным масляным насосом.
Большое влияние на износ трением оказывает различные абразивные частицы, которые попадают в среду, как следствие попадаются царапины, риски, смазка загрязняется продуктами износа и ее приходится менять.
Другая сторона механического износа – износ давлением, при котором происходит перераспределение материала деталей, т.е. меняется форма поверхности, происходит пластическая деформация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.