Проектирование технологического процесса капитального ремонта тележек тепловозов. Разработка технологических документов

Страницы работы

Содержание работы

содержание

Введение

1 Проектирование технологического процесса капитального           

ремонта тележек тепловозов

1.1 Основные неисправности тележки тепловоза

1.2 Составление технологической схемы ремонта тележки     

тепловоза

1.3 Разработка технологических документов

1.4 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени

1.5 Выбор формы организации производства и расчет такта

выпуска из ремонта

1.6 Разработка сетевого графика ремонта тележки тепловоза

1.7 Определение потребного оборудования. Составление

ведомости оборудования

1.8 Расчет численности работающих

1.9 Расчет производственной площади. Установление ширины и

длины отделения

1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов

1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования

1.12 Разработка плана отделения

2 Проектирование специального оборудования для ремонта  

тележек тепловозов

2.1 Описание работы стенда разборки и сборки тележки

тепловоза

2.2 Расчет привода домкрата

2.2.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

2.2.2 Расчет редуктора

3 Анализ работоспособности гидравлических гасителей

колебаний тележек тепловоза

3.1 Характеристика работы гасителей и методы оценки

работоспособности гидравлических гасителей

3.2 Метод вынужденных колебаний

3.3 Метод затухающих колебаний

4 Оценка экономической эффективности производства

капитального ремонта тележек тепловозов в условиях

локомотивного депо

4.1 Расчет себестоимости ремонта тележки

4.2 Расчет других технико-экономических показателей

4.3 Оценка экономической эффективности производства

капитального ремонта тележек тепловозов в условиях

локомотивного депо

5 Обеспечение безопасности труда при капитальном ремонте             

тележек тепловозов

5.1 Анализ условий и безопасности труда при капитальном

ремонте тележек

5.2 Мероприятия по обеспечению безопасности и улучшению

условий труда при капитальном ремонте тележек тепловозов

5.3 Расчет местной вытяжной вентиляционной установки для

сварочной камеры

Список литературы

Приложения

Перечень графических работ


введение

Самый большой парк локомотивов на Белоруской железной дороге составляют маневровые тепловозы ЧМЭ-3. Ежегодно по ним необходимо делать в среднем 24 капитальных ремонта.

Белорусская железная дорога не имеет своих тепловозоремонтных заводов. Отправление тепловозов ЧМЭ-3 для капитального ремонта на Мичуринский тепловозоремонтный завод связано с большими финансовыми затратами, что обусловлено:

большими затратами на пересылку тепловозов на завод и обратно;

разницей в налогообложении;

разницей курсов между российским рублем и расчетным билетом Республики Беларусь.

Осуществление ремонта КР в условиях локомотивного депо (например, депо Жлобин) производится без существенных капитальных затрат.

В проекте проведен анализ организации капитального ремонта тележек тепловозов ЧМЭ-3 в локомотивном депо Жлобин, что по расчетам при неизменных ценах, затратах и программе ремонта дает годовой экономический эффект ________________ рублей, а также позволяет сохранить квалифицированные кадры ремонтников.

В технологическом разделе проекта разработаны сетевой график капитального ремонта тележки, технологические документы на ремонт рамы тележки, а также специальное оборудование для ремонта.

В организационном разделе проекта определены фонды рабочего времени, трудоемкость производственной программы, необходимое количество работников отделения, расход потребных энергетических ресурсов.

В разделе по охране труда выявлены опасные производственные факторы при ремонте тележек и разработаны мероприятия по улучшению условий труда, произведен расчет вытяжной вентиляционной установки от сварочной камеры.

В исследовательском разделе дана оценка методов вынужденных и затухающих колебаний для определения работоспособности фрикционных гасителей колебаний.

1 Проектирование технологического процесса

капитального ремонта тележек тепловозов

1.1 Основные неисправности тележки тепловоза

Тележка является одной из наиболее ответственных сборочных единиц тепловоза. От ее прочности и надежности зависит безопасность движения поездов, техническое состояние тепловозов.

В процессе эксплуатации тепловоза тележка находится в особо тяжелых условиях работы. На нее воздействуют масса тепловоза, вибрации и сложные динамические нагрузки, возникающие при движении поезда. Величина и характер динамических нагрузок и вибраций зависит от качества рельсового пути, состояния колесных пар, скорости движения тепловоза, массы поезда и других факторов. На тележку воздействует также внешняя среда.

Все эти факторы способствуют более быстрому старению металла тележки, разрушению сварных швов рамы тележки, образованию трещин в местах концентрации напряжений, возникновению других неисправностей. Поэтому для обеспечения надежной и безопасной работы тепловозов к качеству ремонта рам тележек необходимо предъявлять повышенные требования, следить за полным и технически грамотным выполнением всех работ, изложенных в Правилах капитального ремонта.

Похожие материалы

Информация о работе