Проектирование технологического процесса капитального ремонта тележек тепловозов. Разработка технологических документов, страница 22

где  xвх- коэффициент местного сопротивления входа в воздуховод через всасывающую панель; принимаем xвх=1,82 [14];

x90о- коэффициент местного сопротивления отвода при 90о;

xвх+ x90о = 0,24  [14];

x30о- коэффициент местного сопротивления отвода при 30о;

x30о = 0,11, [14];

x вх в вент - коэффициент местного сопротивления на входе в

вентилятор; принимаем x вх в вент = 0,2 [14].

åx1 = 1,82 + 0,24 + 0,11 + 3*0,24 + 0,2 = 3,09

H1мс = 3,09*44,2 = 136,58 Па;

H1 = 47,26+136,58 = 183,84 Па.

Требуемое сечение воздуховода на втором участке (после вентилятора)

Fв2 = Lв /(3600 uв2);                                            (5.9)

принимаем согласно [14] uв2 = 12 м/с;

Fв2 = 3024/(3600*12) = 0,07 м2.

Диаметр воздуховода

d2 = Ö (4* Fв2)/ p;

d1 = Ö (4*0,07)/ 3,14  = 0,3 м.

Полученное значение округляем до большего стандартного согласно [14]

d2 = 0,315 м.

Производим уточнение площади сечения воздуховода и скорости движения воздуха на втором участке

Fв2 = (3,14*0,3152)/4 = 0,078 м2;

uв2 = 3024/(3600*0,078) = 10,8 м/с.

Потери давления в воздуховоде

H2 = H2mp + H2мс ;                                           (5.10)

H2mp = R2 l2,                                                (5.11)

где  R2 - удельные потери давления на трение на 1 м длины воздухо-вода; R2=3,93 Па/м [14];

H2mp = 3,93*10,5 = 41,27 Па;

H2мс = åx2 Нд2;                                               (5.12)

åx2 = xвых вент+ xвых в атм ,                                     (5.13)

где  xвых вент- коэффициент местного сопротивления на выходе из

вентилятора; согласно [14]xвых вент= 0,15;

xвых ватм - коэффициент местного сопротивления на выходе из

воздуховода в атмосферу; xвых ватм = 1,3 [14];

åx2 = 0,15 + 1,3 = 1,45.

Динамическое давление Нд2=71,3 Па, [14];

H2мс = 1,45*71,3 = 103,39 Па;

H2 = 41,27+103,39 = 144,66 Па.

Тогда общие потери давления в системе

H = H1 + H2 ;                                                   (5.14)

Н = 183,84 + 144,66 = 328,5 Па.

Результаты расчетов сводим в таблицу 9.

Таблица 9 - Аэродинамический расчет воздуховодов

Участок

L, м3

l, м

d, м

u, м/с

Н, Па

R, Па/м

Нд, Па

åx

Нмс, Па

Нmр

1

3024

21,88

0,355

8,4

47,26

2,16

44,2

3,09

136,58

183,84

2

3024

10,5

0,315

10,8

41,27

3,93

71,3

1,45

103,39

144,66

Выбор вентилятора производим по двум его основным характеристикам.

Подача вентилятора составляет

Lв = b Lb,                                                     (5.15)

где  b- коэффициент запаса на подсосы воздуха; b = 1,1 [14];

Lb - расчетная подача; Lb = 3024 м3/ч;

Lв = 1,1*3024 = 3326,4 м3/ч.

Полное давление (напор вентилятора) принимается равным полному сопротивлению сети

Нв = Нпс = 328,5 Па.

Выбираем вентилятор Ц4-70 № 5 с коэффициентом полезного действия hв = 0,78, подачей L = 3500 м3/ч, частотой вращения рабочего колеса n = 97,34 с-1.

Выбор электродвигателя производим по установочной мощности

Nуст = k Nпотр,                                              (5.16)

где k - коэффициент запаса на пусковой момент; согласно [14] k = 1,3;

Nпотр - потребляемая мощность, кВа;

Nпотр = (Lв Нв)/(3600 1000 hвhn),                              (5.17)

где hв- К.П.Д. вентилятора; hв = 0,78;

hn- К.П.Д. передачи; hn = 1 [14];

Nпотр = (3326,4*328,5)/(3600*1000*0,78*1,0) = 0,389 кВа.

Nуст = 1,3*0,389 = 0,506 кВт.

Выбираем электродвигатель типа 4А80А6 мощностью Nном = 0,75 кВт и частотой вращения n = 97,34 с-1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

          1 Правила капитального ремонта тепловозов типа ЧМЭ2 и ЧМЭ3. –

          М.: Транспорт, 1988. - 256 с.

2 Сборник типовых технически обоснованных норм времени на слесарные работы при капитальном ремонте тепловозов ЧМЭ3. - М.: Транспорт, 1970. - 396 с.