Проектирование технологического процесса капитального ремонта тележек тепловозов. Разработка технологических документов, страница 3

Годовой фонд времени рабочего явочного контингента

Фря = Д tд +Д’ tд’ ,                                               (1.1)

где  Д  – число полных рабочих дней в году; Д = 244;

tд  – продолжительность полного рабочего дня; tд = 8 ч;

Д – число праздничных дней, не совпадающих с выходными для

2003 г,Д= 9;

tд – продолжительность предпраздничного рабочего дня, tд =7 ч.

Фря = 244*8 + 9*7 = 2015 ч.

Годовой фонд времени рабочего списочного контингента

Фрс = (Фря – До tд ) aр,                                         (1.2)

где  До – продолжительность отпуска рабочего, До = 25 суток;

aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.; aр= 0,96; [3]

Фрс = (2015 – 30*8)*0,96 = 1742 ч.

Годовой фонд времени работы оборудования отделения

Фоб = Фря Si aобi,                                                  (1.3)

где  Si – число смен работы оборудования данного вида, Si = 2;

aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования данного вида в плановом ремонте; aобi = 0,97; [3]

Фоб = 2015*2*0,97 = 3909 ч.

1.5 Выбор формы организации производства и расчета такта

выпуска из ремонта

В связи с незначительным объемом выпуска для  производства капитального ремонта тележек в условиях депо применяем прямоточную форму.

Применение поточной формы нецелесообразно по следующим причинам:

- недостаточный годовой объем выпуска из ремонта тележек – всего сорок восемь штук;

- неоптимальная планировка производственных участков, на которых размещено оборудование для ремонта тележек.

Такт выпуска тележек из ремонта

                                         Т = Фоб / (Пn);                                           (1.4)

где  П – годовой объем выпуска; П = 24 секции;

n – число однотипных сборочных единиц в секции ; n = 2;

Т = 3909 / (24*2) = 81 ч/тележ.

1.6 Разработка сетевого графика ремонта тележки тепловоза

Сетевой график капитального ремонта тележки разрабатываем с использованием типовых технически обоснованных норм времени в следующей последовательности:

1) составляем определитель работ сетевого графика (таблица 1);

2) строим первичный сетевой график (лист 1 графической части проекта);

3) рассчитываем параметры сети табличным методом (таблица 2) и определяем критический путь;

4) производим оптимизацию загрузки работников посредством перераспределения ресурсов и сдвига работ по времени (лист 2 графической части проекта);

5) строим оптимальный сетевой график (лист 3 графической части проекта).

Таблица1 – Определитель работ сетевого графика ремонта тележки

тепловоза

Шифр

работ

Наименование работы

Трудоемкость, чел*ч

Количество

рабочих

Продолжительность работ, ч

0–1

Снять гасители, установить технологические струнки

1.04

2

0.52

1–2

Собрать электрическую схему, переместить тележку на позицию разборки, разобрать схему, настроить стенд и приспособления

0.22

1

0.22

1–3

Слить масло из гасителей, разобрать гасители

0.96

1

0.96

2–4

Снять трубы песочниц

0.36

2

0.18

2–5

Завернуть гайки стягивающих болтов пружинных подвесок ТЭД

0.55

1

0.55

2-6

Распустить тормозную рычажную передачу

0.36

1

0.36

2-7

Освободить кабели ТЭД

0.1

1

0.1

2-8

Снять технологические струнки

0.52

2

0.26

2-11

Выпрессовать из рамы валики буксовых балансиров

1.37

1

1.37

3-9

Промыть, осмотреть, замерить детали гасителей, запилить, зачистить заусеницы и задиры, заменить негодные

1.1

1

1.1

4-10

Осмотреть, продуть трубы

песочниц

0.13

1

0.13

4-11

Фиктивная работа

0

0

0

5-11

Фиктивная работа

0

0

0

6-11

Фиктивная работа

0

0

0

7-11

Фиктивная работа

0

0

0

8-11

Фиктивная работа

0

0

0