Проектирование технологического процесса капитального ремонта тележек тепловозов. Разработка технологических документов, страница 12

Участок капитального ремонта тележек расположен с максимальным приближением к другим участкам и отделениям с целью обеспечения кратчайших путей транспортирования сборочных единиц и деталей тележки в процессе ее ремонта и наиболее полного использования производственных площадей.

Позиции сварки и окраски рам тележек выполняем изолированными и оборудуем приточно-вытяжной вентиляцией.

Позицию обмывки рам тележек оборудуем моечной машиной ММД-13М и приточно-вытяжной вентиляцией.

Позицию разборки и сборки тележек сообщаем с участком капитального ремонта рельсовыми путями.

Между позициями предусматриваем проходы.

В состав тележечного отделения входят также рабочие места разборки и сборки колесно-моторных блоков, расположенные вблизи участка ремонта колесных пар тележек.

На каждой позиции, рабочем месте в соответствии с его назначением размещаем технологическое оборудование, подъемно-транспортные средства и инвентарь, необходимый для бесперебойного выполнения рабочими закрепленного за ними набора работ.

Позиции и рабочие места оборудуем местами отбора сжатого воздуха, газа, воды, электроэнергии. Разработанный план отделения представлен на листе 4 графической части проекта.

2 Проектирование специального оборудования для ремонта тележек тепловозов

2.1 Описание работы стенда разборки и сборки тележки тепловоза

Установив тележку на стенд так, чтобы остовы двигателей расположились над головками домкратов (лист 5 графической части проекта), фиксируют колесные пары. Затем поочередно включают три домкрата, которые приподнимают остовы двигателей на 17о, что дает возможность вывести из приливов станин верхние обоймы пружинных подвесок. После этого раму тележки поднимают краном и подают к моечной машине.

При сборке  тележки на стенд устанавливают КМБ и фиксируют колесные пары. Затем их центрируют. После этого  поочередно включают три домкрата, которые приподнимают ТЭД до определенного уровня (ход домкрата 300 мм).

Перед включением домкратов винты на гидроцилиндрах устанавливают в нижнее положение. Включением гидроцилиндров буксовые балансиры устанавливают в горизонтальное положение. После установки на буксовые балансиры пружин и прокладок опускают раму тележки, поочередно заводя каждый КМБ за счет наклона рамы тележки. Затем опускают гидроцилиндры и “заводят” в проушины буксовых балансиров пальцы. Собирают КМБ с рамой и опускают домкраты. Собранную тележку убирают со стенда.

2.2 Расчет привода домкрата

Исходные данные:

мощность необходимая для работы домкрата, Nр = 4,0 кВт;

частота вращения выходного вала редуктора nр = 0,67 с-1.

1 - электродвигатель; 2 - муфта; 3 - червяк; 4 - червячное колесо.

Рисунок 2 - Расчетная схема домкрата

2.2.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

Требуемая мощность электродвигателя

Nтр =  Nр / h,                                                (2.1)

где  h- предварительно принятый КПД редуктора; h =  0,75 [8].

Nтр = 4/0,75 = 5,3 кВт

Согласно [8] выбираем асинхронный двигатель 4А132S6У3, параметры которого:

- мощность                                             Nдв = 5,5 кВт;

- частота вращения                              nдв = 16,67 с-1;

- диаметр конца вала ротора              dдв = 32 мм.

Передаточное отношение

i = nдв  /nр;                                                   (2.2)

i = 16,67/0,67 = 25.

2.2.2 Расчет редуктора

Согласно [9] принимаем число витков червяка z1 = 2.

Число зубьев червячного колеса

z2 = i z1 ;                                                  (2.3)

z2 = 25*2 = 50

Определяем крутящие моменты на червяке и валу червячного колеса

Т1 = Nдв /w1,                                                (2.4)

где  w1 - угловая скорость ведущего вала, рад/с

w1 = 2p nдв;                                                 (2.5)

w1 = 2*3,14*16,67 = 105 рад/с

Т1 = 5,5*103/105 = 52 Н*м

Т2 = Т1 *i*h;                                              (2.6)