Проектирование технологического процесса капитального ремонта тележек тепловозов. Разработка технологических документов, страница 24

4. РАСЧЕТ ОБОРОТНОГО ЗАДЕЛА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

Задел – запас заготовок или составных частей изделий для обеспечения бесперебойного выполнения технологического процесса (ГОСТ 3.1109-82).

Зi=(Трм)/Т¢,

Где Тр – простой в ремонте данной сборочной единицы, ч; Тр=96 ч;

Тм- время от момента снятия сборочной единицы до начала ее монтажа на том же объекте, ч; Тм=37,04 ч.

Зi=(96-37,04)/4=15 сек.

             7.РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕХОМ

Для данного цеха применяем линейно-штабную систему управления. Линейно-штабная система управления состоит в том, что при каждом руководителе создается группа специалистов, которые участвуют в выработке совместного решения, но не имеют права непосредственного управления нижестоящим звеном, рисунок 7.1

Рисунок 7.1 Линейно-штабная система управления

             8. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПО УЧАСТКАМ

Ориентировочно потребная площадь цеха

Fц=fi*П¢,

Где fi – норматив площади на секцию тепловоза, м2/секция; fi=3,43 м2/секция.

Fц =3,43*784=2689 м2.

Длина проектируемого цеха определяется по формуле

Lц=l1*Nп+l2*(Nп-1)+2*b+2*l3,

Где l  – длина позиции, м.

Nп – число позиций на одной поточной линии главного пролета, Nп=9.

l2   – разрыв между смежными позициями, м; l2=2 м.

b  – ширина поперечного транспортного проезда для машин, м; b=4 м.

l3  – расстояние от торцевой стены цеха до секции тепловоза, стоящей на ближайшей позиции поточной линии, м; l3=4,5 м.

Lц=17,2*9+2*8+2*4+2*4,5=186 м.

Общая ширина проектируемого цеха равна

B=Fц/L¢ц.

B=2689/192=14 м.

В соответствии с рекомендациями [6] длина цеха 192 м, ширина 24 м, высота до затяжки ферм 10,8 м, высота до головки подкранового рельса 8,15 м.

Окончательно площадь цеха равна

ц= L¢ц*B¢,                                                     (1.8)

             где L¢ц - длина отделения; L¢ц=192 м;

                   В¢ - ширина отделения; В¢=24 м;

                                                    F¢ц = 192*24 = 4608 м2.

Объем здания цеха устанавливается по определенным расчетам длине и ширине цеха и рекомендуемой высоте пролета до низа несущей конструкции (фермы):

Vц=1,03*L¢ц(В¢г*hг+В¢в*hв),

Где 1,03- коэффициент, учитывающий надферменное пространство цеха;

       В¢г,В¢в – ширина соответственно главного и вспомагательного пролетов, м;

       hг,hв  - высота соответственно главного и вспомогательного пролетов, м.

Vц =1,03*192*24*10,8=51259,4 м3 .

Строительный объем здания цеха учитывает толщину стен и перекрытий и определяется умножением полученного объема на 1,1.

Vцс =1,1*Vц.

 Vц =1,1*51259,4=56385 м3.

По расчетным данным вычерчиваем план и поперечный разрез цеха приложение 1.

9.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для подачи тележки на позицию разборки, собираем электрическую схему к одному из ТЭД от источника постоянного тока.

Перемещение рам тележек с позиции разборки и сборки к моечной камере, а также на позицию ремонта рам тележек и окраски производим мостовым краном грузоподъемностью Q=10 т. Транспортирование рам до их посадки на колесно-моторные блоки производим по рельсовому пути на транспортных тележках. Транспортировку сборочных единиц и деталей с одного рабочего места или позиции на другое, находящееся вне позиций ремонта рам тележек, а также их транспортирование в другие ремонтные отделения или участки, осуществляем мостовым краном грузоподъемностью Q=10 т. Краном перемещаем также рамы тележек от моечной камеры, колесные пары, колесно-моторные блоки, тяговые электродвигатели и др..

Позицию разборки и сборки рамы тележки, рабочие места разборки и сборки колесно-моторных блоков оборудуем консольно-поворотными кранами грузоподъемностью Q=0,5 т. С их помощью перемещаем сборочные единицы и детали средней массы и габаритов, а также механизируем некоторые разборочные и сборочные работы.

Транспортирование некоторых деталей небольшой массы, малогабаритных в пределах тележечного отделения, а при необходимости и в другие отделения или участки осуществляем с помощью электрокаров. Ими же пользуемся при доставке со склада запасных частей и материалов в небольших количествах.