Для капитального ремонта тележки используем 59 % площади отделения
F = 1152*0,59 = 679,7 » 680 м2.
1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов
Расход силовой электроэнергии, сжатого воздуха, воды, пара, кислорода и ацетилена на производственные нужды определяем, исходя из расхода на одну секцию тепловоза.
Принимаем по укрупненным показателям [5].
E = П qэр, (1.10)
где qэр - расход энергоресурса данного вида на единицу продукции.
Результаты расчета сводим в таблицу 4
Таблица 4 - Расход энергоресурсов
Вид ресурса, измеритель |
Норма расхода на одну секцию тепловоза |
Расход на годовую программу ремонта |
Силовая электроэнергия, кВт*ч |
3100 |
74400 |
Пар для производственных нужд, т |
4,2 |
100,8 |
Сжатый воздух, м3 |
1977,4 |
47457,6 |
Вода для технических нужд, м3 |
90,0 |
2160,0 |
Кислород, м3 |
13,4 |
321,6 |
Ацетилен, м3 |
2,3 |
55,2 |
1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования
Перемещение тележек на позицию разборки и сборки производим с помощью сборки электросхемы для подключения одного ТЭД к источнику питания постоянного тока. Перемещение рам тележек с позиции разборки и сборки к моечной камере, а также на позиции ремонта рам тележек и окраски производим мостовым краном грузоподъемностью Q = 10 т. Транспортирование рам до их посадки на колесно-моторные блоки производим по рельсовому пути на транспортных тележках. Транспортирование сборочных единиц и деталей с одного рабочего места или позиции на другие, находящиеся вне позиций ремонта рам тележек, осуществляем мостовым краном грузоподъемностью
Q = 10 т. Краном перемещаем также рамы тележек от моечной камеры, колесные пары, колесно-моторные блоки, тяговые электродвигатели и др.
Позицию разборки и сборки рамы тележки, рабочие места разборки и сборки колесно-моторных блоков оборудуем консольно-поворотными кранами грузоподъемностью Q = 0,5 т. С их помощью перемещаем сборочные единицы и детали средней массы и габаритов, а также механизируем некоторые разборочные и сборочные работы.
Транспортирование некоторых малогабаритных деталей небольшой массы в пределах тележечного отделения, а при необходимости и в другие отделения и на участки, осуществляем с помощью электрокаров. Ими же пользуемся при доставке со склада запасных частей и материалов в небольших количествах.
Определение количества подъемно-транспортных средств для проектируемого технологического процесса капитального ремонта тележек тепловозов производим с учетом обеспечения:
- полной механизации всех подъемно-транспортных и складских работ;
- обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами;
- создания удобной транспортной связи между участками и рабочими местами.
1.12 Разработка плана отделения
Разработку плана отделения производим с учетом выполнения следующих требований:
- каждое рабочее место располагает всем необходимым для непрерывного выполнения работ;
- рабочие места расположены последовательно ходу технологического процесса;
- оснащение рабочих мест отвечает всем требованиям НОТ и обеспечивает максимальное удобство и безопасность выполнения работ;
- ко всем рабочим местам предусмотрены удобные подходы;
- обеспечивается хорошее использование производственной площади за счет компактного расположения оборудования;
- расположение рабочих мест обеспечивает кратчайшие пути транспортирования изделия, его сборочных единиц и деталей в процессе производства;
- рабочие места и позиции, на которых в процессе производства выделяются газы, дым, пыль, тепло, изолированы и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.