Проектирование технологического процесса капитального ремонта тележек тепловозов. Разработка технологических документов, страница 11

Для капитального ремонта тележки используем 59 % площади отделения

F = 1152*0,59 = 679,7 » 680 м2.

1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов

Расход силовой электроэнергии, сжатого воздуха, воды, пара, кислорода и ацетилена на производственные нужды определяем, исходя из расхода на одну  секцию тепловоза.

Принимаем по укрупненным показателям [5].

E = П qэр,                                                        (1.10)

где  qэр - расход энергоресурса данного вида на единицу продукции.

Результаты расчета сводим в таблицу 4

Таблица 4 - Расход энергоресурсов

Вид ресурса, измеритель

Норма расхода на одну секцию тепловоза

Расход на годовую программу ремонта

Силовая электроэнергия, кВт*ч

3100

74400

Пар для производственных нужд, т

4,2

100,8

Сжатый воздух, м3

1977,4

47457,6

Вода для технических нужд, м3

90,0

2160,0

Кислород, м3

13,4

321,6

Ацетилен, м3

2,3

55,2

1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования

Перемещение тележек на позицию разборки и сборки производим с помощью сборки электросхемы для подключения одного ТЭД к источнику питания постоянного тока. Перемещение рам тележек с позиции разборки и сборки к моечной камере, а также на позиции ремонта рам тележек и окраски производим мостовым краном грузоподъемностью Q = 10 т. Транспортирование рам до их посадки на колесно-моторные блоки производим по рельсовому пути на транспортных тележках. Транспортирование сборочных единиц и деталей с одного рабочего места или позиции на другие, находящиеся вне позиций ремонта рам тележек, осуществляем мостовым краном грузоподъемностью

Q = 10 т. Краном перемещаем также рамы тележек от моечной камеры, колесные пары, колесно-моторные блоки, тяговые электродвигатели и др.

Позицию разборки и сборки рамы тележки, рабочие места разборки и сборки колесно-моторных блоков оборудуем консольно-поворотными кранами грузоподъемностью Q = 0,5 т. С их помощью перемещаем сборочные единицы и детали средней массы и габаритов, а также механизируем некоторые разборочные и сборочные работы.

Транспортирование некоторых малогабаритных деталей небольшой массы в пределах тележечного отделения, а при необходимости и в другие отделения и на участки, осуществляем с помощью электрокаров. Ими же пользуемся при доставке со склада запасных частей и материалов в небольших количествах.

Определение количества подъемно-транспортных средств для проектируемого технологического процесса капитального ремонта тележек тепловозов производим с учетом обеспечения:

- полной механизации всех подъемно-транспортных и складских работ;

- обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами;

- создания удобной транспортной связи между участками и рабочими местами.

1.12 Разработка плана отделения

Разработку плана отделения производим с учетом выполнения следующих требований:

- каждое рабочее место располагает всем необходимым для непрерывного  выполнения работ;

- рабочие места расположены последовательно ходу технологического процесса;

- оснащение рабочих мест отвечает всем требованиям НОТ и обеспечивает максимальное удобство и безопасность выполнения работ;

- ко всем рабочим местам предусмотрены удобные подходы;

- обеспечивается хорошее использование производственной площади за счет компактного расположения оборудования;

- расположение рабочих мест обеспечивает кратчайшие пути транспортирования изделия, его сборочных единиц и деталей в процессе производства;

- рабочие места и позиции, на которых в процессе производства выделяются газы, дым, пыль, тепло, изолированы и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.