Ремонтно-механическое отделение вагонного депо. Нормы расхода станко-часов на один приведенный вагон. Перечень оборудования ремонтно-механического отделения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

настоящее время обострилась задача обновления подвижного состава. Поэтому поиск путей решения ее привел к рассмотрению трех возможных вариантов: закупка нового подвижного состава; продление срока службы существующих вагонов наряду с закупками новых; обновление подвижного состава только через продление срока службы существующего. Экономически целесообразным, с учетом сложившейся ситуации, следует признать второй вариант.

Продление срока службы вагона влечет за собой и решение вопросов по продлению срока службы наиболее важных и дорогостоящих узлов и деталей, к которым относятся тележки. Существующие нормы и правила запрещают эксплуатацию в межгосударственных сообщениях грузовых вагонов, имеющих тележки со сроком службы 30 и более лет. Выполненные в лаборатории «ТТОРЕПС» БелГУТа исследования и полученные результаты свидетельствуют о том, что срок эксплуатации литых боковых рам, надрессорных балок может быть продлен до 40 лет.

Из проведенного анализа был сделан вывод о том, что определяющими факторами, влияющими на потерю работоспособности литых деталей, являются конструктивные характеристики, характеристики материала, качество литья, эксплуатационные нагрузки, а не срок службы в эксплуатации. Исследования показали, что остаточный ресурс боковых рам и надрессорных балок, эксплуатировавшихся в течение 30 лет, составляет 10 лет. Поэтому срок службы этих деталей может быть назначен 40 лет.

В процессе эксплуатации детали тележек грузовых вагонов подвергаются значительным износам и повреждениям, величина которых зависит от прочности, износостойкости, времени и условий работы деталей. При деповском ремонте восстанавливают все поврежденные или изношенные детали тележек до размеров, обеспечивающих надежную их эксплуатацию до очередного планового ремонта. Повреждения появляются также в результате неправильной эксплуатации или нарушения технологии ремонта деталей. Трещины и изломы в литых боковинах тележек и надрессорных балках обусловливаются в основном скрытыми дефектами в литье или трещинами литейного происхождения. Трещины развиваются в результате усталостных явлений и из-за ненормальных эксплуатационных нагрузок на тележки вагонов. Наиболее часто трещиныпоявляются в напряженных зонах литых боковин: продольные ― в местах сопряжения надбуксовой полки с вертикальной стенкой двутавра; поперечные ― во внутреннем углу буксового проема, в верхнем поясе, на наклонном поясе боковины, в нижнем углу проема для пружинного комплекта. Наиболее характерными для тележек вагонов с литыми боковинами являются износы в отверстиях кронштейнов для валиков подвески тормозных башмаков, отверстиях кронштейнов «мертвой точки», деталях рычажной тормозной передачи, подпятниках надрессорных балок. Интенсивно изнашиваются трущиеся поверхности фрикционных клиньев и планок центрального рессорного подвешивания тележек ЦНИИ-ХЗ, наблюдаются износы направляющих и опорных поверхностей буксовых проемов литых боковин.

В тележках ЦНИИ-ХЗ в основном изнашиваются детали гасителей колебаний: фрикционные планки, клинья и наклонные плоскости надрессорных балок, в результате чего изменяется положение фрикционных клиньев относительно надрессорной балки. Клинья перемещаются по вертикали так, что их опорные плоскости устанавливаются выше опорных плоскостей надрессорной балки на расстояние, пропорциональное износу указанных деталей. Смещение клиньев вызывает перераспределение нагрузки, приходящейся на пружины, установленные под клиньями и под надрессорной балкой (под первыми ― уменьшается, под балкой ― увеличивается), что приводит к снижению относительного тренияв рессорном подвешивании.

Технология выполнения трудоемких ремонтных операций должна быть рациональной, обеспечивать безусловное выполнение правил и технических условий на ремонт, высокое качество восстановления ходовых частей вагонов. При деповском ремонте вагонов тележки с литыми боковинами типа ЦНИИ-ХЗ (модель 18-100) полностью разбирают. Боковые рамы (литые боковины), колесные пары с буксовыми узлами, литую надрессорную балку, комплекты центрального рессорного подвешивания, рычажную тормозную передачу каждой тележки подвергают очистке, дефектовке и восстановлению в соответствии с предъявляемыми требованиями.

В состав тележечного участка входят несколько специализированных отделений: моечное, ремонта и сборки тележек, отделение ремонта корпусов роликовых букс, триангельное отделение, отделение по восстановлению наплавкой надрессонрых балок и доковых рам тележек, отделение механической обработки надрессорных балок и боковин. Отделение по ремонту корпусов роликовых букс при помощи конвейера соединяется с колесно-роликовым участком. Тележки собираются по принципу взаимозаменяемости с использованием заранее отремонтированных узлов и деталей. Поэтому тележечный участок кооперируют с ремонтно-механическим участком. Проверенные после ремонта и окрашенные тележки передаются на вагоносборочный участок для подкатки под кузова ремонтируемых вагонов или для пополнения оборотного технологического запаса.

2.5.2 Программа ремонта

Программа участка по ремонту тележек определяется количеством тележек, поступающих с вагоносборочного участка депо и  из-под вагонов текущего отцепочного ремонта (принимается 25 процентов от количества вагонов, ремонтируемых на вагоноремонтном участке).

Исходя из этого, программа ремонта участка будет определяться по формуле:

;                  (2.36)

 тележки

Из общей программы ремонта тележек количество тележек отремонтированных капитальным ремонтом будет равно:

;                 (2.37)

тележки

Количество тележек отремонтированных деповским ремонтом определяется

Похожие материалы

Информация о работе