Современная структура, основные задачи и функции локомотивного депо. Современное состояние ремонта колесных пар локомотивов в условиях локомотивного депо

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....6

1 СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО МОЛОДЕЧНО..……………………....………...7

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА

КОЛЕСНЫХ ПАР В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО МОЛОДЕЧНО....……….12

2.1 Современное состояние ремонта колесных пар локомотивов в условиях локомотивного депо Молодечно…………………..……………….12

2.2 Организация процесса ремонта колесных пар при переносе части оборудования на новый участок……...…………………………………….....15

2.3 Технико-экономические показатели ремонта и формирования колёсных пар в условиях локомотивного депо………………………............18

2.3.1 Определение эксплуатационных расходов………………………..........18

2.3.2 Расчет численности рабочих………………………..……………..…….18

2.3.3 Определение заработной платы производственных рабочих……..…..20

2.3.4 Расчет расходов на сырье и материалы………………………..………..20

2.3.5 Определение затрат на все виды энергии………………………............21

2.3.6 Расчет затрат на текущий ремонт основного оборудования и ценного инвентаря………………………..…………………………………….22

2.3.7 Расчет расходов на амортизацию основного оборудования………......23

2.3.8 Расчёт прочих расходов………………………..………………………...23

2.3.9 Определение накладных расходов………………………..……………..24

2.3.10 Определение расходов на ремонт колесной пары………………….....24

2.3.11 Расчет себестоимости ремонта колесной пары…………………….....24

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА КОЛЁСНЫХ ПАР

ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10 М (У) ………………………..………………………….25

3.1 Технология ремонта колесных пар………...………………………….......25

 


3.1.1 Основные неисправности колесной пары 2ТЭ10 М (У)…………….....25

3.1.2 Требования предъявляемые к колёсным парам…………………….......31

3.1.3 Порядок и правила освидетельствования колёсной пары. Виды и сроки освидетельствования…………………………..……………………......31

3.2 Технологический процесс расформирования колесных пар тепловоза 2ТЭ10 М (У)………………………………………………………………….....34

3.3 Технологический процесс ремонта элементов колесных пар тепловоза 2ТЭ10 М (У)………………………………………………………………….....36

3.3.1 Технологический процесс ремонта упругого зубчатого колеса……....36

3.3.2 Технологический процесс обработки поверхности оси…………….....42

3.3.3 Технологический процесс наплавки центров и их обработка…….......43

3.4 Технологический процесс формирования колесных пар тепловоза

2ТЭ10 М (У)……………………………………….…………………………....44

3.5 Камера для мойки колёсной пары с помощью аппарата высокого давления……………………………………………….………………………..48

3.5.1 Назначение камеры, описание устройства и принципа работы……....48

3.5.2 Расчет привода и выбор электродвигателя….………………………....49

3.6 Исследование трудоемкости при ремонте колесных пар…..…………...50

3.7 Ремонтно-техническая документации на ремонт колесных пар тепловозов 2ТЭ10 М (У)………….…………………………………………...51

4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА…………………………………...52

4.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов при ремонте колесных пар ………………..……….……….……………........52

4.2. Инвентаризация источников выбросов вредных веществ………….......52

4.3 Разработка мероприятий по охране труда………….…………………….54

4.3.1 Требования, предъявляемые к производственным помещениям колесного участка……………………………………..……………………….56

4.3.2 Требования, предъявляемые к вентиляции и отоплению…….......…...59

4.4 Требования безопасности к организации технологического процесса………………………………………………………………………...61

4.4.1 Общие требования…………………………………………………..........61

4.4.2 Требования охраны труда к технологическому процессу при ремонте колесных пар……………………………………………………………………61

4.5 Требования безопасности к производственному оборудованию и рабочим местам………………………….………….………………………….63

4.6 Местная вытяжная вентиляция на участке наплавки………………........66

Список использованных источников …………..……………………….........69

ВВЕДЕНИЕ

Основными задачами ремонтного производства является увеличение надежности, долговечности деталей и сборочных единиц локомотивов, повышение качества выполняемых работ, применение новых технологий ремонта.

Существенную роль в решении этих задач играет обеспечение длительной и безаварийной работы сборочных единиц и деталей тепловозов в эксплуатации.

Успешное решение поставленных задач, по повышению эксплуатационной надежности железнодорожного транспорта, в большей степени зависит от посто-янного совершенствования конструкции тепловозов, технологии изготовления, ремонта и сборки ответственных узлов локомотивов.

К числу наиболее ответственных узлов тепловоза относятся колесные пары. Повышение их долговечности и надежности, при возрастающих требованиях к безопасности движения подвижного состава, должны осуществляться параллельно с исследованиями дальнейшего увеличения нагрузочной способности колесных пар. Улучшение состояния колесных пар осуществляется в направлении использования прогрессивных материалов, совершенствования технологии обработки элементов колесных пар и технологии формирования колёсных пар со сменой элементов в условиях локомотивного депо.

Важный фактор повышения эффективности ремонтного производства – рост производительности труда. Экономия и рациональное использование всех видов ресурсов – также важный фактор повышения экономической эффективности при минимуме затрат.

В дипломном проекте описаны условия работы колёсных пар тепловозов серии 2ТЭ10 М (У), основные неисправности и способы их устранения, разработаны маршрутные карты, технологические инструкции, карты эскизов. Приведены варианты организации ремонта колесных пар, с учетом строительства нового участка и частичного переноса оборудования, рассчитана себестоимость ремонта колёсной пары.

1 СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО МОЛОДЕЧНО

Локомотивное депо Молодечно – это линейное предприятие локомотивного хозяйства с приписным парком поездных и маневровых локомотивов, имеющее производственные и служебно-бытовые здания и сооружения необходимые для организации осмотра и ремонта локомотивов, их экипировки.

Локомотивное депо Молодечно депо было основано в июне 1903 года и является одним из крупнейших эксплуатационно – ремонтных депо Белорусской железной дороги.

В 1975 году для удовлетворения потребности локомотивного хозяйства

Похожие материалы

Информация о работе