СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....6
1 СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО МОЛОДЕЧНО..……………………....………...7
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА
КОЛЕСНЫХ ПАР В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО МОЛОДЕЧНО....……….12
2.1 Современное состояние ремонта колесных пар локомотивов в условиях локомотивного депо Молодечно…………………..……………….12
2.2 Организация процесса ремонта колесных пар при переносе части оборудования на новый участок……...…………………………………….....15
2.3 Технико-экономические показатели ремонта и формирования колёсных пар в условиях локомотивного депо………………………............18
2.3.1 Определение эксплуатационных расходов………………………..........18
2.3.2 Расчет численности рабочих………………………..……………..…….18
2.3.3 Определение заработной платы производственных рабочих……..…..20
2.3.4 Расчет расходов на сырье и материалы………………………..………..20
2.3.5 Определение затрат на все виды энергии………………………............21
2.3.6 Расчет затрат на текущий ремонт основного оборудования и ценного инвентаря………………………..…………………………………….22
2.3.7 Расчет расходов на амортизацию основного оборудования………......23
2.3.8 Расчёт прочих расходов………………………..………………………...23
2.3.9 Определение накладных расходов………………………..……………..24
2.3.10 Определение расходов на ремонт колесной пары………………….....24
2.3.11 Расчет себестоимости ремонта колесной пары…………………….....24
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА КОЛЁСНЫХ ПАР
ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10 М (У) ………………………..………………………….25
3.1 Технология ремонта колесных пар………...………………………….......25
3.1.1 Основные неисправности колесной пары 2ТЭ10 М (У)…………….....25
3.1.2 Требования предъявляемые к колёсным парам…………………….......31
3.1.3 Порядок и правила освидетельствования колёсной пары. Виды и сроки освидетельствования…………………………..……………………......31
3.2 Технологический процесс расформирования колесных пар тепловоза 2ТЭ10 М (У)………………………………………………………………….....34
3.3 Технологический процесс ремонта элементов колесных пар тепловоза 2ТЭ10 М (У)………………………………………………………………….....36
3.3.1 Технологический процесс ремонта упругого зубчатого колеса……....36
3.3.2 Технологический процесс обработки поверхности оси…………….....42
3.3.3 Технологический процесс наплавки центров и их обработка…….......43
3.4 Технологический процесс формирования колесных пар тепловоза
2ТЭ10 М (У)……………………………………….…………………………....44
3.5 Камера для мойки колёсной пары с помощью аппарата высокого давления……………………………………………….………………………..48
3.5.1 Назначение камеры, описание устройства и принципа работы……....48
3.5.2 Расчет привода и выбор электродвигателя….………………………....49
3.6 Исследование трудоемкости при ремонте колесных пар…..…………...50
3.7 Ремонтно-техническая документации на ремонт колесных пар тепловозов 2ТЭ10 М (У)………….…………………………………………...51
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА…………………………………...52
4.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов при ремонте колесных пар ………………..……….……….……………........52
4.2. Инвентаризация источников выбросов вредных веществ………….......52
4.3 Разработка мероприятий по охране труда………….…………………….54
4.3.1 Требования, предъявляемые к производственным помещениям колесного участка……………………………………..……………………….56
4.3.2 Требования, предъявляемые к вентиляции и отоплению…….......…...59
4.4 Требования безопасности к организации технологического процесса………………………………………………………………………...61
4.4.1 Общие требования…………………………………………………..........61
4.4.2 Требования охраны труда к технологическому процессу при ремонте колесных пар……………………………………………………………………61
4.5 Требования безопасности к производственному оборудованию и рабочим местам………………………….………….………………………….63
4.6 Местная вытяжная вентиляция на участке наплавки………………........66
Список использованных источников …………..……………………….........69
ВВЕДЕНИЕ
Основными задачами ремонтного производства является увеличение надежности, долговечности деталей и сборочных единиц локомотивов, повышение качества выполняемых работ, применение новых технологий ремонта.
Существенную роль в решении этих задач играет обеспечение длительной и безаварийной работы сборочных единиц и деталей тепловозов в эксплуатации.
Успешное решение поставленных задач, по повышению эксплуатационной надежности железнодорожного транспорта, в большей степени зависит от посто-янного совершенствования конструкции тепловозов, технологии изготовления, ремонта и сборки ответственных узлов локомотивов.
К числу наиболее ответственных узлов тепловоза относятся колесные пары. Повышение их долговечности и надежности, при возрастающих требованиях к безопасности движения подвижного состава, должны осуществляться параллельно с исследованиями дальнейшего увеличения нагрузочной способности колесных пар. Улучшение состояния колесных пар осуществляется в направлении использования прогрессивных материалов, совершенствования технологии обработки элементов колесных пар и технологии формирования колёсных пар со сменой элементов в условиях локомотивного депо.
Важный фактор повышения эффективности ремонтного производства – рост производительности труда. Экономия и рациональное использование всех видов ресурсов – также важный фактор повышения экономической эффективности при минимуме затрат.
В дипломном проекте описаны условия работы колёсных пар тепловозов серии 2ТЭ10 М (У), основные неисправности и способы их устранения, разработаны маршрутные карты, технологические инструкции, карты эскизов. Приведены варианты организации ремонта колесных пар, с учетом строительства нового участка и частичного переноса оборудования, рассчитана себестоимость ремонта колёсной пары.
1 СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО МОЛОДЕЧНО
Локомотивное депо Молодечно – это линейное предприятие локомотивного хозяйства с приписным парком поездных и маневровых локомотивов, имеющее производственные и служебно-бытовые здания и сооружения необходимые для организации осмотра и ремонта локомотивов, их экипировки.
Локомотивное депо Молодечно депо было основано в июне 1903 года и является одним из крупнейших эксплуатационно – ремонтных депо Белорусской железной дороги.
В 1975 году для удовлетворения потребности локомотивного хозяйства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.