Принятые поправки вступают в силу с 5 апреля 2005 года.
Согласно принятым поправкам однокорпусные суда должны быть выведены из эксплуатации до 2008 года. При этом установлен придельный возраст танкеров в эксплуатации – 25 лет.
В соответствии с пересмотренными правилами, программа оценки технического состояния судна должна применяться ко всем танкерам возрастом 15 лет и старше.
Танкеры должны быть выведены из эксплуатации до апреля 2008 года.
Для возможности их эксплуатации после апреля 2008 года они должны пройти процедуру обновления (реновации) с установкой второго дна и двойных бортов в районе грузовых танков или их элементы могут быть использованы при строительстве новых судов.
22
1.6. Анализ перевозок нефтепродуктов в Енисейском бассейне за 2002 – 2005 г.г.
Выполнение плана перевозок нефтепродуктов зачастую зависит от множества факторов, не зависящих от руководства ОАО «». В частности от погодных условий (весенний период, завоз на притоки), от количества договоров, а также от мелких судоходных компаний составляющих конкуренцию на рынке транспортных услуг. В (таблице 5) приведена динамика роста и колебаний перевозки нефтепродуктов.
Из таблицы видно, что произошел спад объемов перевозки в 2003 году за счет снижения завоза нефтепродуктов для Таймырского Автономного Округа в связи с сокращением потребности. Также «Таймырэнерго» заключил договор на перевозку с владельцем частного флота и т.д.
Таблица 5.
Показатели |
Объем перевозки, тыс. тонн |
|||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
Перевезено нефтеналива |
288,3 |
253,5 |
319,0 |
314,5 |
Грузооборот, млн. ткм. |
474,4 |
395,55 |
539,6 |
547,7 |
Темп роста перевозок в % к предыдущему году |
99,75 |
87,85 |
126,08 |
101,43 |
Темп роста грузооборота в % к предыдущему году |
102,0 |
83,37 |
136,41 |
101,5 |
Для стабильной работы ОАО «» необходима монополия на перевозку грузов в бассейне реки Енисей. Основным потребителем по прежнему остается ГМК «Норильский никель».
23
1.7. Анализ использования нефтеналивных барж ОАО «»
за 2002 – 2005 г.
В связи с принятой поправкой на международной конвенции к Приложению «Правил предотвращения загрязнения нефтью», касающегося ускоренного вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров. Проводится регулярное обновление парка нефтеналивных барж, за счет проводимой модернизации и переоборудования имеющихся устаревших нефтеналивных барж.
Анализируя использование количества нефтеналивных барж за последние несколько лет (в таблице ниже) можно сделать вывод:
На сегодняшний день по причине морального и физического износа выбыли из рабочего ядра нефтеналивные баржи проекта 459Н - 7 единиц.
Р-147 - 4 единицы проведена модернизация по увеличению грузоподъемности (пр.1655)
Р29 - 2 единицы переоборудованы из сухогрузов в нефтеналивные (пр.1369)
№ проекта |
Количество барж в эксплуатации |
|||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
1369 (БН) |
7 |
7 |
8 |
9 |
459Н (НС) |
14 |
11 |
8 |
7 |
Р - 147 |
8 |
7 |
5 |
4 |
1655 (Р-147) |
- |
1 |
3 |
4 |
Р-93 (600) |
5 |
4 |
4 |
4 |
Всего тонножа, тыс. тонн |
57150 |
52150 |
51400 |
53550 |
24
2. Характеристика порто-пристаньского хозяйства и транспортного флота ОАО «», используемого на перевозках нефтеналивных грузов
2.1. Характеристика флота
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.