Схема расположения Абалаковской нефтебазы изображена на рис. 4
2.2.3. Дудинская нефтебаза
Нефтебаза порта Дудинка расположена на правом берегу реки Енисей ниже порта. Нефтебаза имеет два причала, один из которых обслуживает речные суда, другой – морские. От причала к нефтебазе проложен трубопровод диаметром 250 мм для речных судов, по которому нефтепродукты всех классов подаются нефтеперекачивающей станцией в резервуары.
Судо-часовая карта выгрузки для Дудинской нефтебазы согласно приложения 4 «Правил перевозки грузов» и составляет 367 тонн в час. Выгрузка производится закрытым способом.
Схема расположения Дудинской нефтебазы изображена на рис. 5
27
28
29
2.3. Ремонтно-эксплуатационные базы
Одним из важнейших условий технической эксплуатации флота является своевременно и качественно выполненный ремонт судов. Поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, систем и устройств за счет их своевременного ремонта значительно улучшает работу флота и предупреждает его преждевременный износ.
Судоремонтный завод и ремонтно-эксплуатационные базы флота относятся к промышленным предприятиям речного транспорта. Ремонтные базы необходимы для зимнего отстоя судов и проведения всех видов ремонта.
В ОАО «» имеются предприятия:
- Красноярский центр по судостроению и судоремонту;
- Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база;
- Подтесовская ремонтно-эксплуатационная база;
Для обеспечения судов топливом в пути следования имеются бункерные базы в Красноярске, Лесосибирске, Подтесово.
30
3. Выбор судов и составов для перевозки в Норильский промышленный район(порт Дудинка)
При выборе судов и составов, и нахождении оптимального варианта доставки нефтепродуктов в порт Дудинка необходимо учитывать следующее:
- район плавания;
- возможность перевозки одинакового количества нефтепродуктов;
- возможность перевозки нефтегрузов одного класса, одного сорта;
- продолжительность навигации;
- возможность загрузки в Красноярске, Абалаково;
- возможность увеличения загрузки судов.
Строительство новых несамоходных нефтеналивных судов требует больших капитальных вложений, а это не целесообразно в современных условиях рынка, так как сроки окупаемости значительно увеличатся. В ОАО «» принято решение о модернизации нефтеналивной баржи проекта Р-93 в нефтеналивную баржу (проект 1855).
Рассмотрим варианты доставки в течении всей навигации, т.е. с конца мая по конец октября (120 сут.), в который обеспечивается наибольшие уровни воды в реке Енисей, т.е. с конца мая до середины июля (60 сут.). В условиях сокращенной навигации флот используется на полную грузоподъемность.
В проекте сравним состав из барж проекта Р-93 с толкачом пр. 1741А (РТ 700) и состав из барж пр. 1855 после переоборудования с толкачом пр. 1741А, перевозящих 35 тыс. тонн нефтепродуктов.
Варианты доставки в порт:
1) в течении навигации (120 суток) - из Красноярска; пр. Р-93
2) в течении навигации (128 суток)- из Красноярска. пр. 1855
31
3.1. Технико-экономические характеристики судов, выбранных для перевозки нефтепродуктов
3.1.1. Несамоходная нефтеналивная баржа проекта Р-93
Проект баржи Р93 был разработан НФ ЦТКБ МРФ, г. Новосибирск, в 1970 г.
Постройка барж производилась Подтесовской РЭБ флота.
С 1988 г назначением судна стала перевозка нефтепродуктов, перевозка грузов на палубе была исключена. Основным недостатком этого проекта является отсутствие двойного дна и двойных бортов, что не соответствует современным экологическим требованиям.
Увеличенные толщины наружной обшивки и набора корпуса обеспечивают достаточную прочность и долговечность барж пр. Р93. С учетом фактического износа имеющиеся сегодня в ОАО «» баржи могут эксплуатироваться еще 20 - 25 лет.
Основные характеристики нефтеналивной баржи проекта Р - 93
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.