Выбираем первый вариант, т.к. на технические операции требуется небольшое время, а интервал отправлений достаточно большой, принимаем закрепление тяги за тоннажем.
51
4.3.3. Определение потребности в нефтеналивных баржах проекта Р-93 и нефтеналивных баржах проекта 1855 на линии Красноярск – Дудинка.
Потребность во флоте рассчитывается по формуле:
;
где, Gl – грузооборот, тонно-километры;
П – провозная способность флота.
Провозная способность флота определяется по формуле:
где, tраб – период работы флота на линии, сут.;
Qэ – эксплуатационная загрузка судна, т;
lг – расстояние перевозки, км.
Определение потребного количества флота
Таблица 17
тип флота |
Qэ, т |
, сут. |
τ, сут |
tкр, час |
GL млн т-км |
П млн т-км |
Ф ед. |
Ф уточн. |
m судо поток |
Р – 93 |
450 |
120 |
1/3 |
360 |
69,4 |
7,14 |
9,72 |
10 |
78 |
1855 |
800 |
128 |
1/4 |
384 |
69,4 |
12,7 |
5,47 |
6 |
44 |
52
4.4. Расчет затрат на содержание судов
Текущие расходы по содержанию судна в эксплуатации складываются из следующих статей:
- заработная плата экипажа;
- отчисления в фонды социального страхования;
- доплата на коллективное питание;
- расходы на топливо и смазку;
- амортизационные отчисления;
- расходы на текущий ремонт;
- расходы по зимнему отстою;
- расходы на материалы и износ малоценного инвентаря;
- прочие прямые расходы;
- распределяемые расходы.
По отчетным данным за 2005 год эксплуатационные расходы по содержанию судов составили:
- Нефтеналивная баржа проекта Р – 93 - 33,0 млн. руб.(период работы 120 сут.);
- Нефтеналивная баржа проекта 1855 – 27,2 млн. руб. (период работы 128 сут.);
- т/х «РТ» проекта 1741 – 27,8 млн. руб. (период работы 120 сут.) с составом из двух барж пр. р-93
- т/х «РТ» проекта 1741 – 17,8млн. руб. (период работы 128 сут.) с составом из двух барж пр. 1855
Результаты расчета затрат на содержание данного типа судов в расчетный период работы представлены в таблице 17. Из которой видно , что вариантом с минимальными эксплуатационными расходами будет вариант доставки нефтегрузов баржами проекта 1855 на линии Красноярск-Дудинка.
53
Эксплуатационные расчеты на содержание флота, из т/х проекта 1741 и двух нефтеналивных барж проекта Р - 93
Таблица 18
Наимено- -вание |
Период работы |
Стоимость содержания в сутки тыс. руб. |
Количество судов |
Сумма расходов млн. руб. |
17 41(РТ) |
120 |
46,4 |
5 |
27,8 |
Р - 93 |
120 |
4,36 |
10 |
5,24 |
Итого по линии |
33,0 |
Эксплуатационные расчеты на содержание флота, из т/х проекта 1741 и двух нефтеналивных барж проекта 1855
Таблица 19
Наимено- -вание |
Период работы |
Стоимость содержания в сутки тыс. руб. |
Количество судов |
Сумма расходов млн. руб. |
17 41(РТ) |
128 |
46,4 |
3 |
17,8 |
1855 |
128 |
12,2 |
6 |
9,37 |
Итого по линии |
27,2 |
54
5. Эксплуатационно-экономическое обоснование для выбора
проекта нефтеналивных барж для доставки нефтепродуктов
на линии Красноярск-Дудинка
5.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.