Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 17

Выбираем первый  вариант, т.к. на технические операции требуется небольшое время, а интервал отправлений достаточно большой, принимаем закрепление тяги за тоннажем.

                                                                                   51

4.3.3. Определение потребности в нефтеналивных баржах проекта   Р-93 и нефтеналивных баржах проекта 1855 на линии Красноярск – Дудинка.

Потребность во флоте рассчитывается по формуле:

;

где, Gl – грузооборот, тонно-километры;

П – провозная способность флота.

Провозная способность флота определяется по формуле:

где, tраб – период работы флота на линии, сут.;

Qэ – эксплуатационная загрузка судна, т;

lг – расстояние перевозки, км.

Определение потребного количества флота

Таблица 17

тип флота

Qэ,

т

,

сут.

τ,

сут

tкр,

час

GL

млн

т-км

П

млн

т-км

Ф

ед.

Ф

уточн.

m

судо

поток

Р – 93

450

120

1/3

360

69,4

7,14

9,72

10

78

1855

800

128

1/4

384

69,4

12,7

5,47

6

44

52

4.4. Расчет затрат на содержание судов

Текущие расходы по содержанию судна в эксплуатации складываются из следующих статей:

- заработная плата экипажа;

- отчисления в фонды социального страхования;

- доплата на коллективное питание;

- расходы на топливо и смазку;

- амортизационные отчисления;

- расходы на текущий ремонт;

- расходы по зимнему отстою;

- расходы на материалы и износ малоценного инвентаря;

- прочие прямые расходы;

- распределяемые расходы.

По отчетным данным за 2005 год эксплуатационные расходы по содержанию судов составили:

- Нефтеналивная баржа проекта Р – 93  - 33,0 млн. руб.(период работы 120 сут.);

- Нефтеналивная баржа проекта 1855 – 27,2 млн. руб. (период работы 128 сут.);

- т/х «РТ» проекта 1741 – 27,8 млн. руб. (период работы 120 сут.) с составом из двух барж пр. р-93

- т/х «РТ» проекта 1741 – 17,8млн. руб. (период работы 128 сут.) с составом из двух барж пр. 1855

Результаты расчета затрат на содержание данного типа судов в расчетный период работы представлены в таблице 17. Из которой видно , что вариантом с минимальными эксплуатационными расходами будет вариант доставки нефтегрузов баржами проекта 1855 на линии Красноярск-Дудинка.

53

Эксплуатационные расчеты на содержание флота, из т/х проекта 1741 и двух нефтеналивных барж проекта Р - 93

Таблица 18

Наимено-

-вание

Период

работы

Стоимость

содержания

в сутки             тыс. руб.

Количество судов

Сумма расходов

млн. руб.

17 41(РТ)

120

46,4

5

27,8

Р - 93

120

4,36

10

5,24

Итого по

линии

33,0

Эксплуатационные расчеты на содержание флота, из т/х проекта 1741 и двух нефтеналивных барж проекта 1855

Таблица 19

Наимено-

-вание

Период

работы

Стоимость

содержания

в сутки             тыс. руб.

Количество судов

Сумма расходов

млн. руб.

17 41(РТ)

128

46,4

3

17,8

1855

128

12,2

6

9,37

Итого по

линии

27,2

54

5.    Эксплуатационно-экономическое обоснование для выбора

проекта  нефтеналивных  барж для  доставки  нефтепродуктов

на линии Красноярск-Дудинка

5.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота