4.2.4. Определение расчетного времени круговых рейсов
4.3. Характеристика грузовых линий
4.3.1. Определение частоты и интервала отправления состава
4.3.2. Согласование работы тяги и тоннажа
4.3.3. Определение в нефтеналивных баржах пр. Р-93 и 1855
4.4. Расчет затрат на содержание судов
5. Эксплуатационно-экономическое обоснование для выбора проекта нефтеналивных барж
5.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
5.2. Расчет экономических показателей работы флота
5.3. Выбор оптимального варианта доставки
6. Охрана труда, природоохранные мероприятия
6.1. Техника безопасности труда при перевозках нефтепродуктов
6.2. Работа флота в условиях чрезвычайных ситуаций
6.3. Охрана окружающей среды
6.3.1. Мероприятия по охране окружающей среды
6.3.2. Мероприятия, предотвращающие загрязнение акваторий портов
6.3.3. Расчет количества загрязнений
7. Выводы и предложения
8. Список литературы
5
Введение
В единой транспортной системе России речной транспорт играет важную роль, обеспечивая перевозку грузов в районах, непосредственно тяготеющих к внутренним водным путям.
Основная задача речного транспорта в Енисейском бассейне – обеспечивать доставку грузов в северные районы Красноярского края.
Главной транспортной артерией Красноярского края является река Енисей.
К Енисейскому бассейну тяготеет более 70 процентов территории края. Здесь сосредоточена основная часть естественных ресурсов, промышленности, сельского хозяйства, и большая часть населения.
Строительство железных дорог в северных районах края не осуществляется ввиду больших капиталовложений и трудоемкости строительства. Сообщение Северным морским путем связано с большими затратами проводки судов ледоколами, что ведет к увеличению тарифов на морском транспорте. Себестоимость перевозок речным транспортом ниже, чем автомобильным или железнодорожным.
Для доставки массовых грузов в северные и отдаленные районы края речной транспорт является высокоэффективным и порой незаменимым видом транспорта. Но ограниченность речной навигации по времени, и неравномерность предъявления грузов для перевозки требует точных расчетов по своевременной доставке с наименьшими затратами.
Целью дипломного проекта является технико-экономическое обоснование увеличение грузоподъемности баржи проекта Р-93 для перевозки нефтепродуктов в Енисейском бассейне для Норильского промышленного района (порт Дудинка).
6
Необходимо расчетным путем доказать целесообразность увеличение грузоподъемности проекта Р-93, и какой из существующих проектов судов является наилучшим вариантом для буксировки.
На современном этапе экономических реформ особое значение уделяется вопросам анализа работы флота и развитию перспективных высокорентабельных направлений в перевозках. Этим объясняется актуальность выбранной темы дипломного проекта.
В проекте проведено детальное эксплуатационно-экономическое обоснование эксплуатации нефтеналивной баржи проекта Р-93 до и после переоборудования для доставки нефтегрузов для Норильского промышленного района. Рассмотрены вопросы оптимизации погрузо-разгрузочных работ, сохранности перевозимых нефтепродуктов. Из нескольких вариантов, до и после переоборудования баржи проекта Р-93, по доставке нефтепродуктов для Норильского промышленного района предложен наиболее оптимальный.
В данной работе также рассмотрены вопросы окружающей среды, охраны труда и техники безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ и перевозке нефтеналивных грузов. Даны рекомендации и внесены предложения по улучшению в этих областях.
7
1. Анализ рынка транспортных услуг в Енисейском бассейне
1.1. Экономическая ситуация в регионе
Красноярский край - один из обширнейших регионов России, раскинувшийся с севера на юг почти на 3000 км. Край является одной из величайших в мире кладовых разнообразных природных богатств. В его недрах огромные запасы каменных и бурых углей, железной руды, никеля, меди, свинца, молибдена, золота и т.д. Исключительно велики ресурсы гидроэнергии. Могучий и многоводный Енисей - крупнейшая река России. Длина его от истоков до устья составляет 4130 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.