- основными принципами разработки и реализации государственных программ, направленных на предотвращение ЧС и защиту населения от их последствий.
При обнаружении признаков радиоактивного, химического или бактериологического заражения капитан судна обязан:
- объявить химическую тревогу;
произвести полную, по возможности, герметизацию судна;
- использовать все имеющиеся на судне средства для индивидуальной защиты пассажиров и экипажа от отравляющих, бактериологических и радиоактивных веществ;
- удалить пассажиров и свободных от вахты членов экипажа в пункты коллективной защиты или в наиболее защищённые помещения;
- использовать все возможные средства для обильного скатывания водой наружных поверхностей судна;
- принять все меры для быстрейшего выхода судна из опасной зоны, изменив курс и скорость судна;
- принять все возможные меры по санитарной обработке пассажиров и членов экипажа.
6.3. Охрана окружающей среды
6.3.1. Мероприятия по охране окружающей среды
В 2005 году в ОАО « пароходство» были выполнены следующие природоохранные мероприятия:
- подведены итоги за 2004 год и составлен план природоохранных мероприятий на 2005 год;
- определены и действовали схемы расстановки природоохранного флота;
- все нефтесодержащие стоки ОАО «» прошли очистку на очистных сооружениях пароходства (ОАО «» единственное в регионе речное предприятие, получившее свидетельство на право ведения таких работ);
- для судов пароходства получено разрешение на спецводопользование и все суда обеспечены документами по спецводопользованию;
- частично выполнен план по модернизации и дооборудованию флота в части экологических требований (недовыполнение связано с сокращением финансирования);
- проведена проверка судового экологического оборудования; проведено освидетельствование судов на соответствие "Правилам безопасности" (формы ФРР-18 и ФРР-19); проведена работа по обследованию плёсов, используемых для питьевого водоснабжения судов;
- для максимально возможного снижения количества сброса хозяйственно-бытовых стоков, а вместе с тем снижения платежей за сбор, сделан расчёт для каждого конкретного судна и выдан на каждое судно;
- на судах постоянно вёлся учёт сбора, сдачи, утилизации подсланевых вод, сточных вод, сухого мусора;
- проводился ведомственный контроль за соблюдением экипажами судов правил охраны окружающей среды.
Аварийных ситуаций, залповых выбросов, других чрезвычайных происшествий, влияющих на экологическое состояние водных объектов, в навигацию 2005 года не допущено. Замечаний на судах документации по природоохранным вопросам со стороны контролирующих органов предъявлено не было.
6.3.2. Мероприятия, предотвращающие загрязнение
акваторий портов нефтепродуктами при бункеровке
Для предотвращения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов в ОАО «» разработан "Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью". План разработан службой судового хозяйства и утверждён главным инженером ОАО «». Этот план выдан на каждое судно пароходства и в нём отражены все возможные случаи разлива нефтепродуктов и меры их ликвидации. План хранится в рулевой рубке, в папке документов по борьбе за живучесть судна.
Примерная шкала для оценки количества пролитых нефтепродуктов из расчёта, что одна тонна нефтепродукта создаёт на водной поверхности пятно площадью 1 км 2:
100 г нефтепродуктов - пятно диаметром 11м;
1 кг нефтепродуктов - пятно диаметром 35м;
10 кг нефтепродуктов - пятно диаметром 110м.
6.3.3. План действий экипажа судна пр.1741А при обнаружении утечки нефтепродуктов из трубопроводов при бункеровочных операциях и при переполнении танков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.