Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 24

- основными принципами разработки и реализации государственных программ, направленных на предотвращение ЧС и защиту населения от их последствий.

При обнаружении признаков радиоактивного, химического или бактериологического заражения капитан судна обязан:

- объявить химическую тревогу;

произвести полную, по возможности, герметизацию судна;

- использовать все имеющиеся на судне средства для индивидуальной защиты пассажиров и экипажа от отравляющих, бактериологических и радиоактивных веществ;

- удалить пассажиров и свободных от вахты членов экипажа в пункты коллективной защиты или в наиболее защищённые помещения;

- использовать все возможные средства для обильного скатывания водой наружных поверхностей судна;

- принять все меры для быстрейшего выхода судна из опасной зоны, изменив курс и скорость судна;

- принять все возможные меры по санитарной обработке пассажиров и членов экипажа.


6.3. Охрана окружающей среды

6.3.1. Мероприятия по охране окружающей среды

В 2005 году в ОАО « пароходство» были выполнены следующие природоохранные мероприятия:

- подведены итоги за 2004 год и составлен план природоохранных мероприятий на 2005 год;

- определены и действовали схемы расстановки природоохранного флота;

- все нефтесодержащие стоки ОАО «» прошли очистку на очистных сооружениях пароходства (ОАО «» единственное в регионе речное предприятие, получившее свидетельство на право ведения таких работ);

- для судов пароходства получено разрешение на спецводопользование и все суда обеспечены документами по спецводопользованию;

- частично выполнен план по модернизации и дооборудованию флота в части экологических требований (недовыполнение связано с сокращением финансирования);

- проведена проверка судового экологического оборудования; проведено освидетельствование судов на соответствие "Правилам безопасности" (формы ФРР-18 и ФРР-19); проведена работа по обследованию плёсов, используемых для питьевого водоснабжения судов;

- для максимально возможного снижения количества сброса хозяйственно-бытовых стоков, а вместе с тем снижения платежей за сбор, сделан расчёт для каждого конкретного судна и выдан на каждое судно;

- на судах постоянно вёлся учёт сбора, сдачи, утилизации подсланевых вод, сточных вод, сухого мусора;

- проводился ведомственный контроль за соблюдением экипажами судов правил охраны окружающей среды.

Аварийных ситуаций, залповых выбросов, других чрезвычайных происшествий, влияющих на экологическое состояние водных объектов, в навигацию 2005 года не допущено. Замечаний на судах документации по природоохранным вопросам со стороны контролирующих органов предъявлено не было.

6.3.2. Мероприятия, предотвращающие загрязнение

акваторий портов нефтепродуктами при бункеровке

Для предотвращения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов в ОАО «» разработан "Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью". План разработан службой судового хозяйства и утверждён главным инженером ОАО «». Этот план выдан на каждое судно пароходства и в нём отражены все возможные случаи разлива нефтепродуктов и меры их ликвидации. План хранится в рулевой рубке, в папке документов по борьбе за живучесть судна.

Примерная шкала для оценки количества пролитых нефтепродуктов из расчёта, что одна тонна нефтепродукта создаёт на водной поверхности пятно площадью 1 км 2:

100 г нефтепродуктов - пятно диаметром 11м;

1 кг нефтепродуктов - пятно диаметром 35м;

10 кг нефтепродуктов - пятно диаметром 110м.

6.3.3. План действий экипажа судна пр.1741А при обнаружении утечки нефтепродуктов из трубопроводов при бункеровочных операциях и при переполнении танков